Обращение к участникам конкурса "Осень - рыжая лиса" председателя эксперной комиссии конкурса

  • 02 ноября
  • Просмотров: 361
Обращение к участникам конкурса "Осень - рыжая лиса" председателя эксперной комиссии конкурса

В течение месяца я работала на интернет-площадке портала для педагогов, детей и их родителей «Аксиома успеха» в качестве члена экспертного совета конкурса «Осень - рыжая лиса». Впечатления получились очень разные – и хорошие, и слегка наоборот. Поскольку я думаю, что мое мнение как эксперта может заинтересовать и участников конкурса «Осень – рыжая лиса», и других конкурсных мероприятий, проводимых порталом, считаю нужным систематизировать свои впечатления от этого вида деятельности, достаточно нового для меня как эксперта (но не как родителя).

Начнем с хорошего – тематические сезонные конкурсы, посвященные временам года, актуальны всегда. Поэтому не пришлось удивляться, что за последние 3-4 дня, доступные для загрузки работ, их количество на портале возрастало в геометрической прогрессии. Но у этого «плюса» есть и оборотная сторона – если в начале конкурса у членов экспертного совета была возможность вдумчиво и неспешно изучать поступающие работы, то 29-31 октября это превратилось в настоящую «гонку за временем», когда нужно срочно охватить большое количество работ и не забыть отметить при этом лучшие. Поэтому СОВЕТ №1 для педагогов – загружайте работы на сайт не в последние 3-4 дня, а хотя бы за неделю до окончания конкурса. Поверьте, этим вы упростите жизнь и себе, и членам экспертного совета, которые не будут изнывать от громадного массива информации.

Теперь о нюансах, которые конкурс, на мой взгляд, не украсили. Таковых, по большому счету три. Первый – довольно большое количество работ, выдаваемых за самостоятельные детские, но по степени технического совершенства явно исполненные с участием взрослых. Дорогие взрослые – мамы, папы, воспитатели, руководители студий и педагоги дополнительного образования! Пожалуйста, оставьте детям свободу творческого самовыражения! В детском творчестве нет понятий «хорошо» и «плохо», а есть, обобщенно говоря, «то, что у меня получается самостоятельно прямо сейчас» и «зона ближайшего творческого роста». У каждого ребенка свой темп развития, и если вам кажется, что ваш конкретный ученик «не дотягивает» до творческого уровня других работ, представленных на портале, знайте: он движется в своем темпе. У него еще будут творческие успехи и победы, только давайте заранее договоримся не выдавать свои амбиции за успехи ребенка. Поэтому СОВЕТ №2 – не отправляйте на конкурс работы, которые выполнены ребенком-участником не самостоятельно. Это не украсит на вашего подопечного, ни вашу профессиональную репутацию, которая, как известно, зарабатывается годами.

Еще один нюанс, на который хотелось бы обратить внимание участников конкурса – присутствие работ, которые НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ТЕМАТИКЕ КОНКУРСА. Избежать этого чрезвычайно просто – надо внимательно заранее прочитать Положение. Там написано обо всем – и о номинациях в конкурсе, и о техниках исполнения, и о тематике работ. В моем личном шорт-листе как эксперта, где я должна была выбрать в каждой номинации 10 наиболее понравившихся работ, кое-где были досадные прочерки. Это касается не только номинаций с малым числом участников (менее 10), но и тех номинаций, где количество конкурсантов превышало 20, а то и 30 работ. За вычетом явно «недетских» работ и работ, не соответствующих художественному мышлению определенного возраста ребенка (слишком простых, иначе говоря), наибольшие шансы на успех имели работы, соответствующие одному простому критерию – они отвечали тематике конкурса, обозначенной в Положении. Поэтому далее – СОВЕТ №3: читайте Положение о конкурсе, все детали мероприятия там есть! Читайте внимательно, и только потом обращайтесь с вопросами к руководству портала.

И наконец, напоследок еще одно пожелание, которое адресовано только участникам литературной номинации. Так как многие работы представляли собой «перевод» в электронный вид школьных сочинений-описаний на осеннюю тему, для меня осталось большой загадкой, как при наборе этих текстов в программе Word были не исправлены элементарные орфографические и синтаксические ошибки. Коллеги и родители участников, пожалуйста, будьте внимательны – чтение подобной работы, наполненной очевидными «очепятками», мнение эксперта о самой работе и об участнике не повышает.

Но это нюансы, которые можно и нужно исправлять в последующих конкурсных мероприятиях, если вы решите в них участвовать. Удачи вам и новых творческих достижений!

С уважением,

эксперт портала «Аксиома успеха»,

преподаватель высшей квалификационной категории,

кандидат культурологии

Дарья Анатольевна Руднева (г. Пермь)

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку