«Краудсорсинг как современный управленческий инструмент в дошкольной образовательной организации»

  • 22 февраля
  • Просмотров: 459
 «Краудсорсинг как современный управленческий инструмент в дошкольной образовательной организации»

«С Вашей помощью мы становимся лучше!!!»

Переходя на демократический стиль управления в образовании, и реализуя принципы государственно-общественного управления, с нашей точки зрения, интересна возможность применения краудсорсинговых проектов в процессе управления качеством образовательных услуг дошкольной образовательной. Работа с подобными проектами может позволить включить родителей и заинтересованных лиц в непрерывный процесс разработки поставленных задач, отслеживания и участия в общественных обсуждениях.

Термин «краудсорсинг» был сформирован как объединение двух слов - crowd  (толпа) и sourcing (подбор ресурсов). Он впервые появился на страницах американского журнала Wired всего в 2006 году, хотя идее краудсорсинга намного больше.

Краудсорсинг - это новый управленческий инструмент, грамотное использование которого откроет принципиально новые пути в развитии вашей организации.

Основная идея краудсорсинга состоит в том, что определенную работу исполняют не профессионалы, а любители, то есть "толпа", причем бесплатно, как сказано в "Википедии", на основании публичной оферты, не подразумевающей заключение трудового договора, на добровольной основе. Такие люди тратят  свое свободное время на решение задач, которые они считают важными или которые им просто нравятся.

Другими словами, краудсорсинг - это использование потенциала большого количества людей для решения различных задач. Краудсорсинг знаком человечеству давно. Обсуждение конституции или пенсионной реформы, высказывание идей по поводу реформирования системы образования, предложения относительно названия улицы или города - все это примеры краудсорсинга. Наверняка вы встречали акции от компаний, в рамках которых пользователи могут получить приз, рассказав об использовании ее продуктов или сформулировав идею рекламы нового товара. Это наиболее яркие и хорошо знакомые идеи краудсорсинга. По сути маркетологи  компаний, предлагающих призы, используют идеи толпы для построения рекламной стратегии.

Краудсорсинг в рекламе, маркетинге и социологических исследованиях стал привычным явлением. С помощью краудсорсинга можно получить не только обратную связь с пользователями, но и использовать их видение и представление о новом продукте, в результате чего скорректировать свою рекламную стратегию. В определенном смысле с помощью краудсорсинга можно снизить расходы компании, например, на маркетинг и рекламу.

Все ситуации, когда задача решается бесплатно обычными людьми можно отнести к краудсорсингу. Собственно, наш с вами интернет, который принято называть "Веб 2.0", тоже в определенной степени - это краудсорсинг. Тот самый преславутый UGC - user generated content - контент, созданный пользователями, это тоже результат работы "толпы" непрофессионалов, выполненный в их свободное время.

Краудсорсинг используют даже целые государства. Например, в России таким способом выбирали для Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Исландия представила конституцию, написанную методом краудсорсинга. Обсуждение конституции проходило на странице социальной сети Facebook.

Наиболее оптимален краудсорсинг в организации обратной связи. А в эпоху интернета и мобильной связи эта задача и вовсе упрощается - клиенты сами оставляют свои отзывы и пожелания на сайтах компаний. А если клиентам пообещать хотя бы небольшое поощрение, то они будут заинтересованы в том, чтобы высказать свое мнение о работе фирмы. Таким образом, владельцы бизнеса могут получить большее количество вариантов решений возникающих у них задач.

Эта благородная идея коллективного труда имеет свои недостатки. Один из них - отсутствие контроля и гарантий качества. Вы не можете быть уверены, что толпа выполнит работу качественно, даже если работа в виде результата предусматривает усредненное мнение "толпы". Кроме того, вовсе не факт, что аудитория согласится в принципе выполнять работу. Процесс обсуждения и принятия решения особенно сложен, часто сложно бывает найти ценную мысль в потоке высказываний.

В некоторых случаях работа "толпы", даже довольно большой, уступает по качеству работе хорошо оплачиваемых одиночек-профессионалов. Настоящий профессионал, чаще всего, занят на основной работе или на других проектах, поэтому вряд ли он захочет принять участие в работе краудсорсингового проекта, особенно если такая работа не предусматривает высокую оплату или личный пиар.

В России с недавнего времени краудсорсинг используется в образовании. Этот инструмент используют в двух плоскостях: для улучшения образовательного продукта и услуг, а также в разработке и реализации социально значимых проектов. Изучив опыт применения краудсорсинга в образовании, можно сказать, что в дошкольной образовательной организации такого опыта не было.

Наша ДОО реализует инновационный проект «Краудсорсинг как средство управления качеством образовательных услуг дошкольной образовательной организации», основой для которого является платформа в Интернете для реализации механизма краудсорсинга, зарегистрировались уже более 350 краудвокеров - участников общественного обсуждения. Заинтересованные лица имеют возможность включаться в обсуждение образовательных продуктов ДОО: программы, педагогические проекты, местер-классы педагогов, видео-ролики с образовательной деятельности и т.д.

В настоящее время участники общественных обсуждений высказали положительное отношение по реализации данного проекта с применением механизма краудсорсинга в управлении качеством образовательных услуг ДОО.

Для педагогов других образовательных организаций есть возможность не только участвовать в обсуждениях, но и делиться своим опытом, выставляя свои образовательные продукты на платформу для общественного обсуждения, тем самым совершенствуя их.

Краудсорсинг - это прогрессивный метод организации деятельности общественности в решении управленческих задач.

Мы стремимся слышать Ваше мнение и приглашаем принять участие в обсуждениях!

Ссылка краудсорсинговой платформы для участия в общественных обсуждениях:

https://sites.google.com/site/ostrovdet586/

Научный руководитель: Толстикова Ольга Викторовна, доцент кафедры ГАОУ ДПО СО "ИРО"

Руководитель проекта: Ланских Ирина Викторовна, заведующая МАДОУ №586

Автор идеи проекта: Репина В.С.

МАДОУ – детский сад №586

г. Екатеринбург


Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку