«Игра – Королева детства»

  • 02 декабря
  • Просмотров: 985
«Игра – Королева детства»

Кукарина Лариса Николаевна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка» поселок Таёжный

Название номинации: «Лучшая игровая площадка»

«Игра – это огромное светлое окно,

через который духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире».

В.А. Сухомлинский

«Игра – Королева детства»

«Хотите, чтоб ваш ребенок был жизнерадостным, умным, физически крепким, веселым и добрым? Играйте с ним. Именно в играх дети страдают и бывают, счастливы, жаждут фанфар и славы, вечного боя и любви, постигают мудрости сложной и прекрасной жизни».

Ткачева А. В.

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.

- Игра позволит детям освоить жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазаньи, метании.

- В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способность проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах

- Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.

- Подвижная игра увеличивает двигательную активность ребенка в течение дня.

- Активность, двигательная деятельность на свежем воздухе помогает благотворно влиять на общее состояние ребенка и на его здоровье.

- Подчинение правилам игры воспитывает у ребенка организованность, внимание, умение управлять своим движением, способствует проявлению волевых чувств.

- Подвижная игра создает дополнительную возможность общения детей со сверстниками и взрослыми.

- Подвижная игра способствует развитию речи и обогащению словаря.

Игры являются той формой активности, в которой лучше всего разрешаются задачи детства. Сбережение и обогащение здоровья ребенка – всегда актуальна и приоритетная задача для взрослых! Ребенок, как целостность физического, социально – эмоционального, психологического и духовного благополучия – это счастливый, активный, добрый и успешный человек, всегда необходимый другому человеку.

На современном этапе развитие игровой деятельности дошкольников является проблемой.

Данная тема является очень актуальной. Поэтому наш детский сад отдает данной теме «Развитие двигательной активности детей через подвижные игры» одно из приоритетных направлений.

Главной задачей в ДОУ является физическое воспитание детей дошкольного возраста – развитие у них жизненно необходимых движений для всестороннего и гармоничного развития личности.

Важнейшей стороной работы по физической культуре является определение направления воспитательно–образовательного процесса в ДОУ, т.е. выбор программы, которая обеспечивала бы эффективные и рациональные формы организации жизни детей, способствующие укреплению их физического и психического здоровья.

Создана структурно - функциональная модель поэтапного обучения играм, обуславливающую оптимизацию педагогического процесса.

Настоящая система включает в себя все многообразие игр, предлагаемое базовой программой «Радуга» под редакцией Дороновой Т.Н., а так же добавлены игры по региональному компоненту, хороводные, малоподвижные, народные игры.

Система предполагает использование игр в организованной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Весь игровой материал подобран в соответствии с тематическими циклами и создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей.

На нашей игровой площадке созданы все условия для игр детей в разные времена года: «Здравствуй, Зимушка – Зима»; Королева Весна»; «Школа мяча» - летом; «Королева – Осень». Фантазии педагогов нет предела, природный и бросовый материал превращают в «Дорожки здоровья». Каждый уголок нашей игровой площадки продуман. Дети с удовольствием участвуют в играх и развлечениях.

Игровая площадка предусматривает решение следующих задач:

1. Создать условия для активной, разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности;

2. Сохранять самостоятельность игры и активизации игрового творчества детей путем совместного придумывания сюжета, организации ролевого диалога и т. д.

3. Научить ребёнка играть, содействовать объединению детей в игре;

4. Тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила;

5. Воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть. Однако в последнее время закономерной становится тенденция увеличения числа обучающих занятий и сокращения времени для игровой деятельности. Часто время, отведенное для игры, заполняется чтением художественной литературы, подготовкой к праздникам, конкурсам, организованными видами деятельности. Проблема еще усугубляется тем, что ребенка могут приводить к завтраку и рано забирать. Он часто болеет, долго одевается. Такие дети не успевают поиграть в детском саду со сверстниками. Забрав малыша из детского сада, родители ведут его в секции, подготовительные классы или домой к компьютеру и телевизору. Наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть, а те игры, в какие играют дети, стали невеселые, агрессивные, поэтому наша задача исподволь направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать, терпимость к другим точкам зрения. Научить детей играть, значит – научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Кроме того, теряется культура передачи опыта игры в процессе разновозрастного общения детей:

- Большинство семей имеет одного ребенка;

- Детей не пускают играть во двор со сверстниками по разным причинам.

Когда же развивать игровые навыки маленького человека? Функция детства заключается в том, чтобы дать развиться ребенку, не входя в прямое общение с действительностью, но в тоже время, не уделяя его вполне от действительности.

Почему взрослые спокойно жертвуют временем для игры в пользу любой другой деятельности? Выделяются 3 главные причины:

1. У родителей нет личной убежденности в том, что именно игра обеспечивает своевременное и полноценное развитие дошкольников;

2. Взрослые сами не умеют играть;

3.Недостаточная помощь родителям со стороны специалистов (воспитателей, психолога); просветительской работе по вопросам организации игры ребенка дома уделяется мало внимания.

Давайте запомним все – учителя, воспитатели и родители – что точно так же, как взрослый человек обязаны работать, ребенку необходимо играть.

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку