«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

  • 05 ноября
  • Просмотров: 2115
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Мажуго Лариса Петровна

Название номинации: Hand Made идеи

Должность - заведующий

Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №4 «Сказка» Московская область, город Протвино


                                     «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский

.

«Необыкновенное чудо»

«Если бы каждый человек

на клочке земли своей

сделал все, что он может,
как прекрасна, была бы Земля наша»

(А.П. Чехов).

Цель:

создание модели озеленения и благоустройства территории дошкольного образовательного учреждения с учётом нового подхода к ландшафтно-декоративному оформлению, формирование у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя.

«Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир природы с безграничными богатствами явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В.А. Сухомлинский

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, пластиковые контейнеры, бутылочные пробки и т.д. И вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили. Сейчас модно говорить об экологии, о новых способах использования мусора для общего блага, поскольку многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки, может быть использовано для веселой игротеки. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном отношении к ним. Самое важное - научить ребят переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, приучить их преодолевать трудности и повысить ответственное отношение к экологической обстановке в городе.

В дошкольном возрасте происходит первичная социализация личности, приобщение к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с миром природы, людьми.

Я осознаю, что экологическое воспитание детей в детском саду невозможно без специальной организации развивающей среды, которая обеспечивает условия для активного познания ими окружающего мира. Территорию дошкольного образовательного учреждения по данному направлению можно разделить на две составляющие: экологическое пространство и организованно эколого-предметная среда. Организация экологического пространства позволяет расширить возможности детей на этапе сбора информации по теме. Организованно эколого-предметная среда позволит организовать детскую поисковую деятельность на всех этапах реализации проекта.

Основой данного проекта является организация системы мероприятий, направленных на формирование природно-ландшафтного комплекса территории детского сада, ознакомление дошкольников и их родителей с аспектами повторного использования бытового мусора для конструирования малых форм и разнообразных поделок. В результате - создание эколого-эстетического пространства, в котором всем участникам педагогического процесса будет УЮТНО, ИНТЕРЕСНО, БЕЗОПАСНО и ПОЛЕЗНО.

Мной был задуман единый замысел игровой детской площадки, где детей ждет встреча со сказкой, здесь оживут сказочные герои, появятся волшебные строения.

Дети требуют пристального внимания взрослых, и поэтому им в этой сказочной стране тоже найдется место, по периметру площадки расположатся скамейки, выполненные в едином стиле.

Используя природный камень, малые формы, веточки камыша на территории ДОУ появилось озеро, на котором обрели своё жилище прекрасные лебеди, сделанные из шин автомобильных колес.

Одна из задач внешнего благоустройства - повышение разнообразия и художественной выразительности открытых озелененных пространств. Элементом дизайна, решающим эти эстетические, функциональные и утилитарные задачи, являются малые архитектурные формы. Их художественные качества, тщательность изготовления, целесообразность приемов размещения и состав влияют на конечный результат - создание гармоничной пространственной среды.

Состав малых архитектурных форм должен соответствовать единому замыслу, и только тогда они смогут с полной силой отразить своеобразие исторического колорита, природные условия, местные национальные традиции и полностью отвечать своему назначению.

Что может быть изысканнее и благороднее, чем живая изгородь? Она не только обеспечит защиту от ветра. Живая изгородь часто является фоном для декоративных растений, особенно для цветов.

Старые пластмассовые бочки в руках педагогов превратились в добрых жителей – Мёму и Дрёму.

Пластиковые бутылки – распространенный материал для воплощения фантазии. Под окнами детского сада появились совы, с огромными глазами, чудо- пчёлы и их волшебные ульи, а на участке выросли пальмы.

Есть у нас уголок – чудо, окно в неизвестный, неизведанный мир. Его украшают экзотические деревья (пальмы), животные, проживающие в тёплых странах (жираф, зебра, удав, черепаха). У детей появляется возможность полюбоваться красотой природы, отличной от той, которую им приходилось видеть; возникнет интерес к познанию нового, ранее неизвестного; появится ощущение того, что Мир велик и многообразен.

А разнообразные поросята и необыкновенные рыбки, сделанные из бросового материала, никого не оставляют равнодушными

Вторичное использование автомобильных шин позволило украсить территорию дошкольного учреждения забавными животными - милая черепашка Ася встречает доброй улыбкой всех посетителей «Сказки», сказочный попугай АРА, размахивает яркими крыльями.

В результате кропотливой работы творческого коллектива детей и взрослых каждый уголок территории можно сравнить с отдельной зеленой зоной.

Создание сказочных построек - интересный, творческий процесс. Педагоги нашего детского сада создали удивительную сказочную страну для своих воспитанников, куда дети, каждое утро приходят с удовольствием.
Воплотив все эти задумки, привлекая дошкольников к тесному общению с природой, к познанию окружающего мира, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.



Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку