(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
Блинова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель I квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 66
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей «Радость»
Название номинации: Речевой уголок
«ЗВУКАРИК» - В ИГРЫ ИГРАЕМ, РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ
Для изучения языка
гораздо важнее свободная любознательность
чем грозная необходимость
Святой Августин
Формирование правильной речи детей, является одной из основных задач нашего дошкольного учреждения. Проведённый анализ речевого развития детей в нашем саду показал, что количество детей нуждающихся в коррекционно – педагогической помощи с каждым годом увеличивается. Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие субъектов коррекционно-обр
Модель взаимодействия субъектов коррекционно-обр
для детей с нарушениями речи.
Ребенок с нарушениями речи
Учитель - логопед
Педагогический коллектив ДОУ
Родители
Специфика сопровождения ребенка с нарушениями речи в ДОУ такова, что весь коллектив сотрудников участвует в создании условий для благоприятного развития воспитанников. Работая во взаимодействии, каждый участник коррекционного процесса выполняет свои четко определенные цели и задачи в области своей предметной деятельности.
Основные задачи коррекционно - воспитательной работы воспитателя:
- Проводить мониторинг усвоения содержания образовательной области «Коммуникация» общеобразователь
- Наблюдать за ходом речевого развития воспитанников группы, диагностировать предпосылки и признаки формирования нетипичных (опережающих, задержанных, искаженных) вариантов развития устной речи воспитанников группы.
- Планировать по рекомендациям учителя-логопеда индивидуальную работу по речевому развитию воспитанников группы, зачисленных в Логопункт.
- Участвовать по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологиче
- Осуществлять контроль за правильным произношением скорректированны
- Взаимодействоват
- Вовлекать в коррекционную работу родителей (законных представителей) воспитанников, зачисленных в Логопункт. Обеспечивать заинтересованнос
Для успешной реализации поставленных задач, мы большое внимание уделили созданию развивающей предметно – пространственной среды. Так в нашей группе появился речевой уголок «Звукарик».
Функции речевого уголка:
- Расширение речевой среды в группе
- Обогащение коммуникативного опыта взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом
- Стимулировать развитие речевых познавательных способностей, инициативности.
Задачи речевого уголка:
- Коррекции отклонений в развитии детей
- Стимуляции речевой деятельности
- Развитие коммуникативных навыков и умений
Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для индивидуальных игр и игр небольшими группами, а также занятий индивидуальной работой.
При создании речевого уголка мы обращали внимание на:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материалов;
- возрастные и индивидуальные особенности детей, структура речевых нарушений;
- доступность;
- эстетика оформления;
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:
- фонематического слуха (шумовые, музыкальные инструменты, индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа, схемы слов…)
- словаря (предметные картинки, настольно-печатн
- звукового анализа и синтеза слогов и слов (настольно – печатные игры, схемы…)
- правильного звукопроизношени
- связная речи (серии сюжетных картинок, картотека скороговорок, стихов, потешек…)
- дыхания (картотека дыхательной гимнастики…)
- воздушной струи (султанчики, вертушки, «Буря в стаканчике», «Мяч в ворота», «Насекомые»…)
- артикуляционной моторики (артикуляционные гимнастик в стихах и картинках, артикуляционный кубик…)
- мелкой моторики пальцев рук (волчки, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши, мячик су джук…)
Материал, содержащийся в речевом уголке, имеет многофункциональ
Таким образом, использование речевого уголка «Звукарик» позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно. Позволяет детям в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои коммуникативные навыки.
Литература:
Основная общеобразователь
Комментарии