Уголок здоровья и безопасности "Островок безопасности"

  • 22 октября
  • Просмотров: 1044
Уголок здоровья и безопасности "Островок безопасности"

Лебедева Галина Сергеевна, Ронжина Светлана Анатольевна

Должность: Воспитатели

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Детский сад комбинированного вида «Полянка»

Название номинации: уголок здоровья и безопасности

Название работы: «Островок безопасности»

Островок безопасности»

Место реализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Детский сад комбинированного вида «Полянка».

Помещение

Средняя общеразвивающая группа «Цветик-Семицветик»

© Автор (ы)

Лебедева Галина Сергеевна, Ронжина Светлана Анатольевна

Цель

Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения и формирования навыков осознанного безопасного поведения на улице города, формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Задачи

1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

2. Формировать представления об улице, ее основных частях.

3. Формировать умение предвидеть опасные последствия сложившейся ситуации.

4. Познакомить детей с историей возникновения службы пожарной охраны (одежда пожарных, средства тушения).

5. Познакомить с основными причинами возникновения пожаров (дома, в тундре, и др.).

6. Расширить знания детей о профессии современного пожарного, технике и средствах пожаротушения (вода, песок, различные виды огнетушителей, современные пожарные машины).

7. Воспитывать интерес и уважение к труду пожарных.

Эффекты в учебно-воспитательной деятельности

В последнее время наиболее актуальными остаются вопросы обеспечения безопасности несовершеннолетних, предупреждения чрезвычайных происшествий с участием детей, в том числе связанных с их гибелью. Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Обучение проводится в форме занимательной, увлекательной игры с использованием игровых персонажей, что делает процесс усвоения материала живым и легким. Поэтому и был создан наш уголок по «ПДД и ПБ», где наши дети знакомятся с элементарными правилами пожарной безопасности и правилами дорожного движения. Наши дети со «Светофориком» играют в д/и «Собери светофор», «Четвертый лишний», «Дорожные знаки» (разрезные картинки), карточки-загадки, закрепляют полученные знания и впечатления во время сюжетных игр, таких как «Едем по дороге в населенном пункте», где роль водителей и пешеходов выполняют куклы; п/и «Можно - нельзя», «Красный, желтый, зеленый», «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль»; используем макет улицы - модель изготовленная из нетрадиционного материала (усложняется по содержанию в соответствии с возрастом детей); макеты по противопожарной безопасности; презентации; «минутки безопасности»; информационные уголки, буклеты о правилах поведения в группе, режиме дня и его соблюдении; просмотр видеофильмов или их фрагментов на темы воспитания ЗОЖ.

Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в семьях, детских учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической работы с педагогами, детьми и родителями по обучению мерам пожарной безопасности.

Используемая литература:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - М.: АСТ, 1998.

2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей. - М.: Просвещение, 1998.

3. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 1983.
Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. - М.: Просвещение, 1985.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1986.

4. Цвилюк Г.Е. Азы безопасности: Книга для детей и родителей. - М.: Просвещение, 1994.

5. Чтобы не было беды: Детям об огне и пожаре /Сост. Д.Б. Игуменова, И.Г. Иванников. - М.: Стройиздат, 1992.

6. Шарова О.Е. Пожарное дело и ясли, ж. Дошкольная педагогика №3(12) /май июнь/ 2003

7. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5 - 8 лет. - М.: ТЦ Сфера.

8. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М.: Прометей, 2002.

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку