Уголок по изобразительной деятельности "Веселый художник"

  • 22 октября
  • Просмотров: 4988
Уголок по изобразительной деятельности "Веселый художник"

Ермолаева Нина Васильевна

Должность: старший воспитатель

Название номинации: Уголок по изобразительной деятельности

Название работы: Центр по ИЗО «Веселые художники»


Центр по ИЗО «Веселые художники»

(I Всероссийский смотр-конкурс предметно-развивающей среды в ДОУ «Во саду ли…»)

Автор: старший воспитатель

Ермолаева Нина Васильевна,

МБДОУ д/с «Ласточка» поселок Таёжный,

Тюменской области, Советского р-на.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольника, так как он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, комка глины. В процессе рисования, лепки ребенок испытывает разносторонние чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно их использовать.

Поэтому целью моей работы по изодеятельности является развитие творческих способностей детей.

Поставила перед собой задачи:

  • Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;

  • Приобщение к эстетической культуре;

  • Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;

  • Развитие художественно-творческих способностей у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь;

  • Пробуждать фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;

  • Развитие мелкой моторики рук детей;

  • Обогащать словарный запас детей.

Выбрала следующие направления в работе:

  1. Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.

  2. Знакомство с символикой русского декоративного искусства и её значением.

  3. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.

Для решения и реализации этих задач мною был создан центр по изобразительной деятельности «Веселые художники» (слайд 2) В центре оформлены папки для демонстрационного и наглядного материала по разным жанрам живописи, имеются учебно-наглядные пособия по основам декоративно-прикладного искусства и литература для знакомства с художниками. Многие материалы были разработаны и изготовлены самостоятельно.

Это дидактические и развивающие игры, упражнения по изодеятельности и декоративно-прикладному искусству. Они синхронизируют работу обоих рук, развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, повышают сенсомоторную чувствительность, развивают наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов (слайд 3).

Изготовила папки с силуэтным моделированием. В младшем возрасте я их использую как метод сотворчества, а в старшем, для развития художественного дизайна. Они приобщают детей к дизайн-деятельности. (слайд 4)

Оформила 11 моделей-плакатов для формирования умения планировать работу по реализации замысла и использую их как наглядное пособие. (слайд 5)

Для игровых, сюрпризных ситуаций и для мотивации детской деятельности, создание творческой атмосферы на занятиях изготовила кукол: Королева Кисточка, Карандаш, Пачкуля, Мастер-фломастер, Незнайка, девочка-Неумелочка и др. (слайд 6)

С детьми в работе использую нетрадиционную технику рисования. Рисуем техникой граттаж, монотипией, по мокрой бумаге, свечой, набрызгом, «пальцевой живописью», печатанье листьями, методом холодного и узелкового батика, тычком, рисуем на файлах. В этом году освоили рисование цветным клеем и ниткографию. Все эти занятия нетрадиционной техникой рисования способствуют:

  • Расширению знаний об окружающем;

  • Закреплению умения правильно пользоваться кистью, красками и другими материалами;

  • Развитию мелкой моторики рук;

  • Совершенствованию техники рисования.

Кроме того, мы вместе с детьми сами придумываем и изготовляем некоторые инструменты для рисования. Это разнообразные «тычки», печатки, инструменты для работы в технике «граттаж», для росписи филимоновской игрушки – перышко (до сих пор мастерицы Филимоново используют его для росписи глиняных игрушек), подбирали нитки для рисования вологодских кружев и т.д. (слайд 7). На занятиях по изготовлению игрушек (лепке) я ввела элементы моделирования. Сделала специальные таблицы, которые всегда у них перед глазами. Но я не запрещаю детям самим выбирать удобные для них способы и приемы лепки, лишь бы был результат. Разработала плакаты по алгоритмы создания изделий (слайд 8) что способствует лучшему закреплению знаний детей.

Регулярно проводится выпуск папок-раскладок для родителей с иллюстрациями и подробным описание того или иного промысла. Это: «Детское творчество – мир ярких, удивительных образов», «Миниатюры на яйце» и по декоративно-прикладному искусству: «Золотая Хохлома», «Ханты-Мансийские орнаменты», «Русские художественные лаки», «Плат узорный», «Русский праздничный костюм», «Каргопольские легенды» и др. Всего выпущено 17 папок. (слайд 9)

Для родителей также постоянно выпускаются вкладыши в газету детского сада в рубрике «Сделай сам». Например, родителям поэтапно предлагается сделать вместе с детьми разные глиняные игрушки (дымковские, филимоновские, каргопольские и т.п.). (слайд 10)

Регулярно организовывались выставки детского творчества в группах и мини-музее детского сада. Всего было проведено 36 общих выставок детских работ по изобразительному искусству. Родители вместе с детьми принимают активное, постоянное участие в выставках и конкурсах детского сада, поселка, района и округа. (слайд 11)

Систематическая и комплексная работа с использованием новых методик обучения рисования и общение с детьми помогли мне развить творческие способности у многих детей в нашем детском саду.

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Презентация


Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку