(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
Ермолаева Нина Васильевна
Должность: старший воспитатель
Название номинации: Уголок по изобразительной деятельности
Название работы: Центр по ИЗО «Веселые художники»
Центр по ИЗО «Веселые художники»
(I Всероссийский смотр-конкурс предметно-развив
Автор: старший воспитатель
Ермолаева Нина Васильевна,
МБДОУ д/с «Ласточка» поселок Таёжный,
Тюменской области, Советского р-на.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности
Поэтому целью моей работы по изодеятельности является развитие творческих способностей детей.
Поставила перед собой задачи:
Вовлечение ребят в художественно-тв
Приобщение к эстетической культуре;
Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
Развитие художественно-тв
Пробуждать фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;
Развитие мелкой моторики рук детей;
Обогащать словарный запас детей.
Выбрала следующие направления в работе:
Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.
Знакомство с символикой русского декоративного искусства и её значением.
Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.
Для решения и реализации этих задач мною был создан центр по изобразительной деятельности «Веселые художники» (слайд 2) В центре оформлены папки для демонстрационног
Это дидактические и развивающие игры, упражнения по изодеятельности и декоративно-прик
Изготовила папки с силуэтным моделированием. В младшем возрасте я их использую как метод сотворчества, а в старшем, для развития художественного дизайна. Они приобщают детей к дизайн-деятельно
Оформила 11 моделей-плакатов для формирования умения планировать работу по реализации замысла и использую их как наглядное пособие. (слайд 5)
Для игровых, сюрпризных ситуаций и для мотивации детской деятельности, создание творческой атмосферы на занятиях изготовила кукол: Королева Кисточка, Карандаш, Пачкуля, Мастер-фломастер
С детьми в работе использую нетрадиционную технику рисования. Рисуем техникой граттаж, монотипией, по мокрой бумаге, свечой, набрызгом, «пальцевой живописью», печатанье листьями, методом холодного и узелкового батика, тычком, рисуем на файлах. В этом году освоили рисование цветным клеем и ниткографию. Все эти занятия нетрадиционной техникой рисования способствуют:
Расширению знаний об окружающем;
Закреплению умения правильно пользоваться кистью, красками и другими материалами;
Развитию мелкой моторики рук;
Совершенствовани
Кроме того, мы вместе с детьми сами придумываем и изготовляем некоторые инструменты для рисования. Это разнообразные «тычки», печатки, инструменты для работы в технике «граттаж», для росписи филимоновской игрушки – перышко (до сих пор мастерицы Филимоново используют его для росписи глиняных игрушек), подбирали нитки для рисования вологодских кружев и т.д. (слайд 7). На занятиях по изготовлению игрушек (лепке) я ввела элементы моделирования. Сделала специальные таблицы, которые всегда у них перед глазами. Но я не запрещаю детям самим выбирать удобные для них способы и приемы лепки, лишь бы был результат. Разработала плакаты по алгоритмы создания изделий (слайд 8) что способствует лучшему закреплению знаний детей.
Регулярно проводится выпуск папок-раскладок для родителей с иллюстрациями и подробным описание того или иного промысла. Это: «Детское творчество – мир ярких, удивительных образов», «Миниатюры на яйце» и по декоративно-прик
Для родителей также постоянно выпускаются вкладыши в газету детского сада в рубрике «Сделай сам». Например, родителям поэтапно предлагается сделать вместе с детьми разные глиняные игрушки (дымковские, филимоновские, каргопольские и т.п.). (слайд 10)
Регулярно организовывались выставки детского творчества в группах и мини-музее детского сада. Всего было проведено 36 общих выставок детских работ по изобразительному искусству. Родители вместе с детьми принимают активное, постоянное участие в выставках и конкурсах детского сада, поселка, района и округа. (слайд 11)
Систематическая и комплексная работа с использованием новых методик обучения рисования и общение с детьми помогли мне развить творческие способности у многих детей в нашем детском саду.
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.
Комментарии