(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
Глушкова Татьяна Михайловна
Название номинации: "Наша любимая Россия"
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Наименование учреждения: МБДОУ «Детский сад №84 «Голубок» Норильск, Красноярский край
Воспитание основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
Я, ты, он, она - вместе дружная страна,
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч "я"!»
Но так поется в песне, а в жизни все намного сложнее. Толерантность - глобальная проблема всего общества. На слуху проявления нацизма, расизма, фашизма, осквернение религиозных или культурных символов. В современном обществе происходит активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие XXI века было объявлено «десятилетием мира и ненасилия в интересах всех детей планеты».
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонационально
В « Социологическом энциклопедическо
В научных изданиях толерантность трактуют, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, многообразия человеческой культуры, норм, верований. Толерантность это готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействоват
Проблема толерантного воспитания сегодня особенно актуальна. Город Норильск – один из российских городов, в котором проживают люди разных национальностей. Согласно прогнозам социологов в дальнейшем многонациональны
Старшая группа «Ромашки» является одной из самых многонациональны
Поэтому в нашей группе и возникла необходимость воспитания основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста, взаимного приобщения детей к культурным ценностям и традициям людей разных национальностей, обучению детей относиться друг к другу с уважением независимо от их национальности и возможностей. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять. Детям необычайно интересно знакомиться с тем, что отличается от привычного для них.
Исходя из вышесказанного возникла необходимость пересмотра предметно – пространственной среды группы. При тесном сотрудничестве с родителями в группе был оформлен «Уголок Мира», в котором представлены различные предметы и атрибуты наций (элементы одежды, макеты жилища, обереги, муляжи животных и т.д.), которые представлены в нашей группе. Оформлены картотеки подвижных игр, сказок различных народностей. Изготовлен журнал с описанием народностей, с их символикой, устоями жизни, обычаями и культурой. Оформлен альбом творческих работ, в котором представлены детские работы на тему «толерантность», а также рисунки с изображением символики различных наций, рисунки национальной одежды. Данный центр детской активности будет пополняться и обогащаться в течение всей работы по данному направлению.
Цель центра детской активности: Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательног
Задачи:
Пополнение материальной базы группы.
Создание благоприятной и насыщенной предметно-развив
Создание условий, обеспечение единого психолого-педаго
Воспитание толерантных отношений у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Знакомство с национальными народными праздниками, с культурой и традициями народов различных национальностей.
Знакомство с народными подвижными играми, сказками.
Ожидаемые результаты.
Центр детской активности «Уголок Мира» значительно изменит психологический климат в группе и повлияет на повышение качества образовательного процесса. При организации воспитательно-об
У детей будут развиты такие качества личности как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры и вероисповедания, социального статуса. У детей будет развито умение анализировать разные ситуации общения детей друг с другом и с взрослыми. Дошкольники будут иметь представления о многообразии народов мира; о некоторых особенностях их внешнего вида, национальной одежде, типичных занятиях.
Комментарии