(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
Гордеева Ирина Витальевна
Должность: учитель - логопед
Место работы: МБДОУ № 36 «Детский сад комбинированного вида «Полянка» Красноярский край, г. Норильск, район Кайеркан
Название номинации: Уголок логопеда
«Учимся говорить правильно»
Формирование правильной речи - сложный многокомпонентны
В процессе игры у малыша возникает множество вопросов, а значит, он испытывает потребность в речевом общении. Логопед включается в игру и незаметно для ребенка помогает ему преодолеть речевое нарушение.
По дороге на логопедическое занятие, или возвращаясь из кабинета коррекции речи малыш с удовольствием «летит» и «жужжит» жучком - «ЖЖЖЖ..», закрепляет комариную песенку – «ЗЗЗЗЗ….», гусиную – «ШШШ…», змеиную - ЩЩЩЩ…, «гудит» пароходом – «ЛЛЛЛ..», подражает звуку мотора вертолета – «РРРР… . Напоминанием об этом служат забавные картинки, расположенные на стенах. Такой игровой прием помогает дошкольнику в том, чтобы правильная речь надолго не оставалась только «кабинетной», обеспечивает его эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие.
С целью закрепления произношения звуков в словах и для обогащения лексического запаса речи, по пути в кабинет коррекции и развития речи, прямо на полу, наклеены разноцветные круги - мячи с графическими символами звуков - буквами. Наступая на такой мяч, малыш придумывает слово с этим звуком в любой позиции в слове.
Для не самого легкого вида деятельности в практике логопеда – обучения дошкольника связному высказыванию, на стене, перед кабинетом находится стенд «Говори, думай, играй», с увлекательным игровым заданием «Короткие истории». Из сюжетных картинок ребенок выкладывает цепочку, в которой картинки связаны между собой по смыслу и пытается составить предложение (короткую историю) по каждому сюжету. Эта игра помогает обогащать и активизировать словарь, учит составлять и использовать в речи предложения, развивать логическое мышление, внимание и наблюдательность
А в сказочных феях, одинаковых, на первый взгляд, ребенок может найти до десяти отличий.
Закон Российской Федерации "Об образовании" призывает сделать родителей равноправными участниками воспитательно-об
Кроме этого, каждый родитель может воспользоваться памяткой, буклетом, содержащим информацию по речевому развитию ребенка дошкольного возраста, картотеку речевых игр, тесты. А при желании, провести некоторое время в логопедическом уголке, с пользой для своего ребенка. Для этого имеются дидактические игры, сюжетные картинки, предназначенные для развития не только графических способностей, но и памяти, внимания и мышления малыша.
Строя свою работу таким образом, я убедилась в том, что правильно организованная коррекционно – развивающая среда, и создание комфортных во всех отношениях условий, помогает мне вселить уверенность каждому малышу в его собственных силах, в нелёгком для него процессе овладения правильной речью и является мощным фактором в оптимизации коррекционно – логопедического процесса.
Комментарии