«Учимся говорить правильно»

  • 04 декабря
  • Просмотров: 553
«Учимся говорить правильно»

Гордеева Ирина Витальевна

Должность: учитель - логопед

Место работы: МБДОУ № 36 «Детский сад комбинированного вида «Полянка» Красноярский край, г. Норильск, район Кайеркан

Название номинации: Уголок логопеда

«Учимся говорить правильно»

Формирование правильной речи - сложный многокомпонентный по структуре коррекционно – педагогический процесс. Очень часто, одновременно, с коррекцией всех компонентов речи, логопеду дошкольного учреждения приходится развивать психические функции ребенка, тесно связанные с речью, такие как слухоречевое и зрительное внимание, зрительную и речевую память, словесно – логическое мышление, сенсорно- перцептивную сферу. Выделить время для всего этого на одном занятии учителю – логопеду не представляется возможным. Поэтому, работая, над созданием полноценных условий для овладения речью моими воспитанниками, в своем детском саду, я постаралась расширить коррекционное пространство логопедического кабинета, создав необходимую среду, которая одновременно стимулирует речевую активность детей и обеспечивает развитие их сенсорно – перцептивной сферы. Для этого, максимально использовала ведущий вид деятельности ребенка дошкольника – игру.

В процессе игры у малыша возникает множество вопросов, а значит, он испытывает потребность в речевом общении. Логопед включается в игру и незаметно для ребенка помогает ему преодолеть речевое нарушение.

По дороге на логопедическое занятие, или возвращаясь из кабинета коррекции речи малыш с удовольствием «летит» и «жужжит» жучком - «ЖЖЖЖ..», закрепляет комариную песенку – «ЗЗЗЗЗ….», гусиную – «ШШШ…», змеиную - ЩЩЩЩ…, «гудит» пароходом – «ЛЛЛЛ..», подражает звуку мотора вертолета – «РРРР… . Напоминанием об этом служат забавные картинки, расположенные на стенах. Такой игровой прием помогает дошкольнику в том, чтобы правильная речь надолго не оставалась только «кабинетной», обеспечивает его эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие.

С целью закрепления произношения звуков в словах и для обогащения лексического запаса речи, по пути в кабинет коррекции и развития речи, прямо на полу, наклеены разноцветные круги - мячи с графическими символами звуков - буквами. Наступая на такой мяч, малыш придумывает слово с этим звуком в любой позиции в слове.

Для не самого легкого вида деятельности в практике логопеда – обучения дошкольника связному высказыванию, на стене, перед кабинетом находится стенд «Говори, думай, играй», с увлекательным игровым заданием «Короткие истории». Из сюжетных картинок ребенок выкладывает цепочку, в которой картинки связаны между собой по смыслу и пытается составить предложение (короткую историю) по каждому сюжету. Эта игра помогает обогащать и активизировать словарь, учит составлять и использовать в речи предложения, развивать логическое мышление, внимание и наблюдательность.

А в сказочных феях, одинаковых, на первый взгляд, ребенок может найти до десяти отличий.

Закон Российской Федерации "Об образовании" призывает сделать родителей равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Для решения этой задачи и для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей, около кабинета коррекции и развития речи имеется информационный стенд «Учимся говорить правильно». В течение учебного года, там представлен цикл статей, по тематике, связанной с речевым развитием детей дошкольного возраста. Знакомясь с их содержанием, родители наших воспитанников имеют возможность узнать возрастные особенности развития речи детей, учатся распознавать признаки формирования нетипичных вариантов речевого развития собственного ребёнка, вооружаются простыми и эффективными средствами организации речевой среды у себя дома.

Кроме этого, каждый родитель может воспользоваться памяткой, буклетом, содержащим информацию по речевому развитию ребенка дошкольного возраста, картотеку речевых игр, тесты. А при желании, провести некоторое время в логопедическом уголке, с пользой для своего ребенка. Для этого имеются дидактические игры, сюжетные картинки, предназначенные для развития не только графических способностей, но и памяти, внимания и мышления малыша.

Строя свою работу таким образом, я убедилась в том, что правильно организованная коррекционно – развивающая среда, и создание комфортных во всех отношениях условий, помогает мне вселить уверенность каждому малышу в его собственных силах, в нелёгком для него процессе овладения правильной речью и является мощным фактором в оптимизации коррекционно – логопедического процесса.



Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку