(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
Корнеева Елена Константиновна
Должность: воспитатель
Место работы: РТ, г. Казань, МАДОУ «Детский сад №279»
Название номинации: Уголок родного края
Уголок родного края «Республика Татарстан.
Казань – столица Татарстана»
Задачи:
Познакомить детей с родным краем, с республикой Татарстан и некоторыми ее городами, рассказать о столице республики Татарстан – городе Казани. Дать общую характеристику: географические особенности, животный и растительный мир, промышленность, достопримечатель
Развивать кругозор детей, чувство патриотизма, любознательность
Воспитывать любовь к родному краю (к республике Татарстан, городу Казани), интерес к татарскому народному творчеству.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к родному краю, предпосылок патриотического сознания, организация художественно-пр
Описание уголка «Республика Татарстан. Казань – столица Татарстана».
1. Символика РФ (герб, флаг), символика РТ (герб, флаг).
2. Портрет президента РФ – Путина В.В., президента РТ – Минниханова Р.Н.
3. Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка).
4. Информационный и наглядный материал о родном городе (г.Казань)
- Иллюстрированное издание «Казань 1005-2005», подготовленное к празднованию тысячелетия основания г.Казани. (Для проведения занятий по ознакомлению детей с родным краем «Казань сегодня»).
Казань – исторический центр.
Промышленность в Казани (заводы, предприятия)
Процветающий город (торговые центры, градостроительст
Качество жизни (медицина, образование, дороги, транспорт, современные жилые районы, общественно-куль
- Пособие по курсу «Культура, литература и история родного края» «Татарстан – республика моя» Р.Ш.Маликов, Л.З.Ахиярова, Казань,1989
- Доклад на тему: «Ватаным Татарстан – родина моя Татарстан»
- Набор открыток «Казань 1005 – 2005»
- Иллюстрированный альбом «Казан»
- Альбом с фото «О Казани» (достопримечател
- Цветные иллюстрации города Казань, формат А4
- Рисунки детей на тему «Казань»
5. Информационный и наглядный материал о РТ (города, достопримечатель
- Свияжск (остров-град)
- Болгар (древний город)
- Игра-пазл «Красная книга» (о животных, насекомых, растениях РТ, которые занесены в Красную Книгу)
6. Информационный и наглядный материал о России (информация, открытки «Москва – столица России»), о соседствующих республиках: Башкортостане, Чувашии, Удмуртии, Марий-Эл, Мордовии.
- Информация
- Символика (флаг,герб)
- Орнаменты ИЗО деятельности
- Дидактические и подвижные игры народов соседствующих республик
7. Портреты татарских писателей.
- Муса Джалиль
- Фатых Амирхан
- Нэкый Шэнбэт
- Каюм Насыри
- Габдулла Тукай (путеводитель «Музей Г.Тукая в Казани» Д.Б. Багаутдинова; альбом «Г. Тукай» (о его жизни, его творчестве) с иллюстрациями)
План по ознакомлению детей с родным городом (г.Казань)
Конспект занятия «Экскурсия по Казанскому Кремлю»
Конспект занятия «История Казани»
Информация «Легенда о башне Сююмбике», «Легенда об озере Кабан»
Татарская литература для детей
8. Материал о композиторах, художниках РТ, их репродукции.
- Фотоматериалы
- Информация о творчестве
«Бишек жырлары» Илдус Алмазов (колыбельные песни на татарском языке), Казань 2000г.
9.Образцы татарских национальных орнаментов
- Папка «Татарский национальный орнамент»
- 7 элементов орнамента (тюльпан-лалэ, лист-яфрак, колокольчик-кынг
- Узоры на рисунках национальной одежды (ичиги, фартук, тюбетейка)
- Альбом «Татарские орнаменты»
- Альбом «Ачык сандык» (открытый сундук)
- Иллюстрированное пособие «Эбиемнен сандыгы» (бабушкин сундук) Нурзия Сергеева, Казань, 1995г. (Стихотворения о национальной одежде, украшениях, узорах, на татарском и на русском языках)
- Доклад на тему «Приобщение детей к татарскому народному орнаменту»
10. Дидактические игры по ознакомлению детей с татарскими народными орнаментами
- «Составь узор» (орнамент)
- «Найди пару» (орнамент)
- «Найди и назови» (орнамент)
- «Укрась одежду» (тюбетейка, калфак, ичиги, камзол, фартук)
11. Полка «Татарча сойлэшэбез» (говорим по-татарски)
- Рабочие тетради для детей 6-7 лет (на каждого ребенка) «Татарча сойлэшэбез» З.М. Зарипова, Казань, 2013г.
- Методические рекомендации «Туган телдэ сойлэшэбез» для детей 5-7 лет, З.М. Зарипова, Казань «Фолиант» 2012г.
- Учебное пособие «Яхшы кинэшлэр. Добрые советы», РТ 2007г.
- Учебное пособие «Кызыксынып ойрэнэбез» (обучение с увлечением)
- Произведения татарских авторов на русском и татарском языках (иллюстрированны
- Базовый татарско-русский и русско-татарский словарь
- Альбом «Шигыри тэлгэшлэр» (стихотворные отрывки)
- Мультфильмнар «Татар телендэ» (мультфильмы на татарском языке)
Игры для использования на занятиях «Говорим по-татарски»
- «Исем тозе» (составь имя)
- «Бу кем? Бу нэрсэ?» (это кто? Это что?)
- «Хикэя тозе» (составь рассказ)
- «Эш-гамэлен бэяла» (оцени поступок) по картинкам.
Комментарии