(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
Пучкова Антонида Павловна, Кожокарь Оксана Георгиевна
Должность: воспитатели
Место работы: МБДОУ №36 «Детский сад комбинированного вида «Полянка»
Название номинации: речевой уголок
Речевой уголок «Говоруша»
Старшая группа компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
В группе для детей с тяжелыми нарушениями речи особое значение приобретает развивающая предметная среда, которая влияет на формирование речи ребенка и его интеллектуальное развитие в целом. Успех коррекционно – воспитательной работы определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно – воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Поэтому приоритетным направлением в воспитательно - образовательном процессе стало создание единого речевого пространства: необходимых условий в группе для проведения коррекционной работы. В условиях большой информационной насыщенности обычные игры и пособия для коррекционной работы становятся скучными и непривлекательны
Содержание
|
Образовательные цели и задачи |
Описание |
Сенсомоторный центр |
|
Сенсомоторный центр «Говоруша» включает в себя пособия, сделанные своими руками:
|
|
- формирование положительной мотивации к занятиям; - регуляция психоэмоциональн - развитие коммуникативных навыков; - помогает решать задачи автоматизации звуков, активизации словаря, развития навыков словообразования и грамматического строя речи. |
Ключевой персонаж, хозяйка нашего речевого центра – кукла «Говоруша». Такая игрушка многофункциональ |
«Город правильной речи» |
- знакомство с буквами; - подготовка к обучению грамоте и овладение элементами грамоты; - формирование правильного произношения; - практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
|
Красочно оформленные улицы города, со своими названиями: «Парк спокойного дыхания», «Замок ударения» и т.д. являются экраном изучаемых звуков. В определенном порядке расположены буквы: красные домики - гласные, синие и зеленые - согласные. На разных улицах живут: парные, шипящие, свистящие, сонорные. По мере знакомства с буквами «селим» их в домик. |
«Весёлый клоун»
|
- развитие мелкой пальцевой моторики; - воспитание правильного физиологического дыхания, формирование продолжительност
|
Ярко оформленный персонаж, на котором расположено множество материалов и развивающих игр, направленных на развитие мелкой моторики («Волчки», «Нескучные скрепки», шнуровки, и т.д.), на развитие дыхания (мыльные пузыри, вертушки, и т.д.). |
«Волшебные озёра» |
- массаж кисти рук, развитие координации пальцев; - активизация речевого центра мозга, позитивное влияние на иммунитет, на общее развитие. |
Пальчиковые бассейны представляют собой открытые емкости, заполненные различными наполнителями: пуговицами, фасолью, песком. Их основное назначение – механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев. |
«Веселый язычок» |
- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков; - систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей. |
Зеркало для индивидуальных занятий. Упражнения артикуляционной гимнастики для губ и языка в картинках и фотографиях. |
«Речевая полянка» |
- отражение успехов детей; - формирование положительной мотивации для овладения всеми звуками родного языка.
|
Домики с фотографиями детей. В закрытых окошках – отсутствующие звуки. По мере появления и автоматизации звуков окошко открывается. |
«Речевой подиум» |
- развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений; - формирование навыков речевого общения, наиболее полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации; - развитие творческого воображения и подражательности - обучение использованию в речи слов и выражений, необходимых для характеристики персонажей. |
С целью создания ситуации успеха для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в группе оборудован «Речевой подиум», с помощью которого дети могут продемонстрирова
|
«Здравствуй, мир» «По дороге к азбуке» |
- развитие познавательных способностей детей, интереса к окружающей действительности - повышение мотивации к образовательной и коррекционной деятельности; - расширение словарного запаса, формирование грамматического строя и развитие связной речи. |
С целью формирования лексико-граммати В течение недели совместно с детьми подбираем материал (картинки, рисунки, составляем рассказы, загадки) по одной лексической теме. |
Используя созданную нами предметно – речевую среду в коррекционно-раз
К достоинствам предложенных приемов можно отнести их доступность, многоцелевую направленность, многофункциональ
Комментарии