Путешествие в логопедический пункт «Речевичок»

  • 25 ноября
  • Просмотров: 1408
Путешествие в логопедический пункт «Речевичок»

Кудрина Наталья Владимировна

Должность: учитель-логопед

Место работы: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка» Тюменская обл., Советский р-н, пос. Таёжный

Уголок по сенсорному развитию

«Путешествие в логопедический пункт «Речевичок"

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Этот мир должен окружать ребёнка и тогда,

когда мы хотим научить его читать и писать.

Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Сухомлинский В.А.

На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. А детям с нарушениями речи окружающая их среда тем более важна. Она должна создавать условия для коррекции и стимуляции речевой деятельности, должна побуждать малышей к общению. Работая над созданием предметно-развивающей среды, учитывала Федеральные государственные требования к созданию предметно - развивающей среды в ДОУ. Создавая коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета я стремилась к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности, в которой ребенок знакомиться с правильным произношением звуков, осваивает нормы родной речи. В своем кабинете я постаралась создать такую атмосферу, чтобы ребенок ожидал каждого занятия с нетерпением. Логопедический кабинет представляет собой «сказочную страну», в которой дети учатся красивой и правильной речи. Вся площадь логопедического кабинета разделена на рабочие зоны. И каждая рабочая зона имеет своего радушного хозяина, способного многому научить детей.

Предлагаю вашему вниманию итог работы по оформлению уголков логопедического кабинета. (Презентация)

Слайд 3-5. 1. Информативная зона. Назначение этой зоны – формирование логопедических знаний среди родителей и педагогов. Весь информационно-просветительский материал для этой зоны располагается около кабинета логопеда и на стендах в группах детского сада (вне зоны кабинета). Материал на стендах постоянно меняется, помещается материал по пройденной лексической теме, заучивание стихов, различные памятки и брошюрки для родителей и др. А также оформлена библиотечка для родителей, в которой есть книги, методическая литература, практический материал по пальчиковой и артикуляционной гимнастике, дыхательные упражнения, игровые задания и др.

Слайд 6-7. 2. Рабочая зона оборудована письменным столом и стулом для логопеда. На столе и в шкафах хранится вся документация логопеда, рабочие тетради детей, диагностика и др. Здесь логопед создает презентации для занятий с детьми и практикумов для родителей, пишет планы работы, разрабатывает мастер-классы, консультации, пишет проекты.

Слайд 9-10. 3. Зона дидактического и игрового сопровождения. В этой зоне мы можем собрать пазлы, поиграть в дидактические и настольные игры, игры, сделанные руками логопеда и родителей (которые особенно нравятся детям). Дети с удовольствием играют с прищепками, в пальчиковый и настольный театры, собирают бусы для принцессы (звукобуквенный анализ), и т. д.

Слайд 11-13. 4. Образовательная зона. Пространство образовательной зоны оборудовано детскими столами с регулируемыми ножками разной высоты, стулья, соответствующие росту детей по рекомендациям СанПиНа; магнитной доской; комплектом разноцветных магнитов; указкой; демонстрационными пособиями и материалами. Главные герои этой зоны Гномики - звуковики, которые помогают детям освоить первые шаги в подготовке к освоению грамоты. Все эти пособия помогают нам познакомить дошкольников с такими понятиями, как звук, слог, предложение, твёрдый звук, учат детей составлять предложения, делить слово на звуки, слоги, делать разбор слова и предложения. Основное назначение этой зоны - подготовка детей к освоению грамоты.

Слайд 14-15. 5. В зоне индивидуальной коррекции хозяйками речевого уголка стали кукла Марфушечка с двумя лицами (улыбается и грустит) и веселый бегемот, которые помогают в работе над артикуляцией. Вместе с Марфушечкой, обезьянкой Чичичи и бегемотиком дети учатся правильно выговаривать звуки родного языка, различать их на слух и в произношении, знакомятся с буквами, вместе с ними дети выполняют пальчиковую гимнастику, способствующую развитию мелкой моторики и стимулирующую развитие головного мозга и речи. Куклы придумывают для детей новые увлекательные игры со звуками и словами. В игре дети осваивают произношение «трудных» звуков.

В этой зоне расположено зеркало, логопедические зонды, стол, картинки с изображением основных артикуляционных упражнений, песочные часы для контроля за временем, дыхательные тренажёры, такие как «буквы», «бабочки», «листочки», «снежинки», разнообразные пособия по развитию мелкой моторики, сухой бассейн. В бассейне «прячутся» игрушки, ответы на загадки, картинки.

Слайд 16-21. 6. Зона оздоровительно-развивающей коррекции «Песочная страна». Она оснащена песочницей, фигурками животных, насекомых, деревьев, людей, транспорта и др. Это самое любимое место для игр детей и их развития. Песочная терапия – очень благодатный метод, как терапии, так и обучения. Уголок «Песочной страны» направлен на развитие у детей мелкой моторики рук, развития связной речи, словаря, грамматического строя речи, восприятия, мышления, фантазии. Задания можно усложнять или упрощать в зависимости от проблем и успехов детей. Занятия проводятся как с небольшой подгруппой детей (3-4 человека), так и индивидуально. Для музыкальной окраски занятий используются технические средства обучения.

Слайд 22. 7. В методической зоне собран весь методический материал, необходимый для работы логопеда, который хранится на полках и содержит следующие разделы:

  • справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;

  • материалы по обследованию речи детей;

  • методическая литература по коррекции звукопроизношения;

  • методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);

  • учебно-методическая литература по обучению грамоте; и т.д.

Считаю, что основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Поэтому такая разнообразная коррекционно-развивающая среда позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме с детьми разного возраста и решать различные коррекционные задачи. А «сказочные» методические пособия дают возможность, действуя с ними, повышать интерес к занятиям, активизировать речевую деятельность детей.

Презентация


Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку