«Поляна Сказок» - в рамках конкурса "Во саду ли..."

  • 15 марта
  • Просмотров: 279
«Поляна Сказок» - в рамках конкурса "Во саду ли..."

МБДОУ №36 «Детский сад комбинированного вида «Полянка» г. Норильск Красноярского края

Название номинации: "Центр игрового взаимодействия"

Центр игрового взаимодействия «Поляна Сказок»

Место реализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Детский сад комбинированного вида «Полянка».

Помещение

Холл детского сада

© Автор (ы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Детский сад комбинированного вида «Полянка»

Цель

Профилактика психоэмоционального напряжения посредством игры с куклой.

Задачи

1. Воспитывать коммуникативные качества, побуждать детей к активному общению через игру с куклами.

2. Развивать творческие способности детей; создать положительный эмоциональный настрой в процессе игры с куклой.

3. Развивать творческую активность, инициативу детей в театрализованных играх, самостоятельность в создании художественного образа.

4. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности; развивать навыки импровизации; воспитывать коммуникативные качества.

Эффекты в воспитательно-образовательной деятельности

Кукла - первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.

Напольные куклы – игрушки имеют подвижные ручки, ножки, голову, туловище, но изобразить действие они не могут. Детям доставляет огромное удовольствие передвигать кукол в процессе игры, тем самым моделируя игровое пространство.

Кукла, будучи «заместителем» человека, позволяет ребенку отобразить жизнь и деятельность взрослых, их взаимоотношения и чувства. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у каждого дошкольника – не только у девочек, но и у мальчиков. Ребенок сам наполняет душевный мир игрушки по своему усмотрению, и она "ведет себя" исключительно так, как это нужно в данный момент ее хозяину. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. При этом происходят одновременно два взаимонаправленных процесса: с одной стороны, ребенок выражает себя (свой опыт, свои знания и переживания, создает воображаемые им образы), а с другой - ребенок строит самого себя, осваивая раскрывающийся ему мир человеческих отношений и представлений.

На «Поляну сказок» с большим удовольствием приходят дети разных возрастных групп – послушать любимую сказку, полистать понравившуюся книгу, и просто окунуться в атмосферу волшебства.

Игры с куклой оказывают положительное влияние на формирование гармоничных отношений со сверстниками, усвоение социальных форм поведения.


Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку