(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
Юркина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: высшая
Наименование учреждения: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 239» г. Саратов, Саратовская обл.
Центр деятельности –
«Народное декоративно-прик
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
- познакомить с элементами народного орнамента;
- развивать художественный вкус;
- создать условия для творчества по мотивам народного декоративно-прик
- воспитывать патриотические чувства к своей стране, через общение с изделиями народного декоративно-прик
- вызвать восхищение, уважение к людям, создающим декоративные изделия.
Я хочу рассказать о «Центре деятельности» - Декоративно-прик
Некоторые изделия подлинные, выполнены мастерами – жостовский поднос, конь с городецкой росписью, посуда гжель, матрешки, деревянная посуда, пеналы, петух с хохломской росписью. Многое сделала самостоятельно из папье-маше и расписала – дымковские игрушки, матрешки, посуду с хохломской росписью. Так как подлинники стоят довольно дорого, и для самостоятельных игр все - таки жалко их детям давать, а самодельные – пожалуйста.
К творческой деятельности подобного рода привлекаю и своих дошкольников. Мои старшие дошкольники самостоятельно делали из папье-маше стаканчики и расписывали их под гжель.
Сейчас мы используем изделия декоративно-прик
Дети с удовольствием играют в деревянную посуду, она безопасна, удобна, разнообразна, красива и очень отличается от традиционного набора детской посуды, чем особенно и привлекает, не у каждого такая дома найдется. А если педагог включится в игру, можно одновременно выявить знания детей, задав несколько вопросов, например:
- из какого материала сделан этот стакан?
- чем деревянные изделия отличаются от пластмассовых, металлических?
- назови элементы росписи на посуде;
- что можно положить в такую миску? И т.д.
В продавцов и покупателей любят играть все дети, особенно с таким интересным набором «товара». Вот здесь как раз и пригодятся изделия из папье-маше. Наблюдая за детьми в игре, или принимая в ней участие можно выявить каковы коммуникативные навыки у ребенка, какие имеет знания и представления о профессии работников торговли. А кто уже «купил» матрешку, с огромным интересом (уверена, это подтвердит каждый педагог) разберет и посмотрит, а сколько же их спряталось внутри.
Матрешку, с ее удивительным свойством «множится на глазах», можно использовать для сенсорного развития, на НОД по ФЭМП, конструировании (с мелкими матрешками для обыгрывания постройки), для решения многих педагогических задач, конечно в зависимости от возраста детей:
- закрепить понятие величина, количество;
-порядковый счет;
- ориентацию: справа, слева, впереди, сзади, за, перед и т.д.;
- сделать круг, змейку из матрешек;
- д/и «Кто быстрее и правильно соберет матрешку», «Угадай, какой по величине матрешки не стало», «Чудесный мешочек».
В матрешку дошкольники могут играть просто в качестве настольной игры, строя для нее домик, мебель. Мне повезло, у нас в группе два набора матрешек по 8 и 12 штук, так что хватит всем. Но даже в мелкие, из раздаточного материала, дети играют с таким же интересом, как и в большие.
И самое традиционное применение пособий декоративно-прик
И иллюстрации с изображением произведений декоративно-прик
И в заключении хочется сказать про нашу матрешку, известную во всем мире. Чаще всего, она выполняет не какие - то познавательные цели и задачи, а чисто эстетические. Как приятно, пусть в сотый раз, собрать и разобрать ее, просто полюбоваться на такое прекрасное, доброе произведение народного декоративно-прик
Комментарии