Мини- музей кукол

  • 22 октября
  • Просмотров: 1374
Мини- музей кукол

Лебедева Галина Сергеевна, Ронжина Светлана Анатольевна

Должность: Воспитатели

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Детский сад комбинированного вида «Полянка»

Название номинации: другие – Мини-музей

Название работы: «Мини-музей кукол»

Красноярский край. г.Норильск, район Кайеркан

«Мини-музей кукол»

Место реализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Детский сад комбинированного вида «Полянка».

Помещение

Средняя общеразвивающая группа «Цветик-Семицветик»

© Автор (ы)

Лебедева Галина Сергеевна, Ронжина Светлана Анатольевна

Цель

Познакомить детей с историей страны на примере кукол, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, моторику рук (пеленание, игры с куклами).

Задачи

 Познакомить детей с куклами наших предков, историей их появления;

 Побуждать интерес к традиционной народной культуре, обычаям русского народа;

 Развивать конструктивные способности, мелкую моторику;

 Воспитывать бережное отношение к русским самодельным игрушкам.

Эффекты в учебно-воспитательной деятельности

1. Наш мини-музей кукол относится к разряду фольклорных мини-музеев. Музейные экспонаты подобраны по принципу интеграции с учетом содержания образовательной программы нашего дошкольного учреждения, которое работает по примерной общеобразовательной программе «Истоки». Наш мини-музей позволяет познакомить детей с разными областями человеческой деятельности: историей, фольклором, культурой. Также учитывается принцип деятельности и интерактивности, так как мини-музей дает возможность ребенку реализовывать разные виды деятельности (дети могут играть с экспонатами, дополнять собственные работы, создавать экспонаты. Принцип научности реализуется через достоверно представленную информацию. Принцип культуросообразности реализован через освоение ценностей и норм конкретной национальности и региональной культуры. Реализуются принципы динамичности и вариативности, разнообразия и безопасности. Для оформления мы выбрали силуэт большой платковой куклы, и большая часть экспонатов крепится к платью куклы. Наш музей соответствует требованиям, изложенным в лекциях. Он может развиваться, так как тематика и экспонаты будут постоянно меняться. Сейчас в мини-музее представлены народные куклы. Планируются такие выставки как «Куклы в национальных костюмах», «Куклы разных народов», «Современные куклы», «Фарфоровые куклы», «Куклы из папье-маше», «Театральные куклы» и т.д. возможное развитие связано с такими новыми педагогическими задачами как воспитание патриотичности и толерантности.

2. На базе нашего мини-музея проходят занятия и экскурсии. Проводятся экскурсии для детей младших групп и родителей, в которых экскурсоводами являются сами дети. Родителям отводится важная роль в оформлении мини-музея. Первая выставка была создана педагогами и детьми, но родителей так заинтересовала тема обереговых кукол, что они сами стали мастерить и пополнять наш музей своими работами. Они искали в интернете и приносили нам интересную информацию о куклах нашего музея. Сейчас готовится выставка «Куклы наших родителей». Мамы и бабушки с удовольствием делятся с нами куклами, которыми играли они в своем детстве. Многие не просто приносят кукол, но и пишут рассказ о том, откуда у них эта кукла, какова ее история, почему они сохранили именно эту куклу. В ходе подготовки данной выставки появилась идея о проведении праздника кукол для детей и родителей, на котором предполагается перевоплощение детей и родителей в их любимые куклы. Эти «живые» куклы расскажут о своей истории, споют и станцуют. Мы надеемся на долгую и плодотворную жизнь нашего музея.

Используемая литература:

1.  Шайдурова Н.П. Традиционная тряпичная кукла: Учебно-методическое пособие.-СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2011.

2. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошк. И млад.шк.возраста: Практич.пособие.-М.: Айрис-пресс, 2003.

3. Статья Савиной Е.В. «Куклы в истории России».

4. www.rukukla.ru

5. Н.А.Рыжова. Курс лекций «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями.-М.: Педагогический университет «Первое сентября». 2010.

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку