" В гостях у Лунтика"

  • 02 декабря
  • Просмотров: 595
" В гостях у Лунтика"

Пермякова Оксана Ивановна

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе

Место работы: МБДОУ № 96 «Детский сад комбинированного вида «Капельки»

Название номинации: познавательно-речевая комната

Познавательно-речевая комната

«В гостях у Лунтика»

Приоритетным направлением работы нашего детского сада является коррекционно-развивающее и познавательно-речевое развитие.

Цель: реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и развития детей.

Задачи:

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- предупреждение нарушений устной и письменной речи;

- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников;

- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;

- возможность интегрировать воспитание и обучение в общеразвивающей группе с получением специализированной помощи в развитии речи.

В целях реализации данных задач в детском саду создана необходимая коррекционно-развивающая познавательно-речевая среда: кабинеты учителей-логопедов, речевые уголки коррекционных и общеразвивающих групп и т.д. Гордостью нашего детского сада является познавательно-речевая комната, в создании которой принимали участие педагоги, родители и, конечно, дошкольники. Способствует реализации цели развития всех компонентов произносительной речи в тесной взаимосвязи с познавательной, предметно-практической игровой деятельностью, являющейся стимулом речевого развития.

Познавательно-речевая комната занимает отдельное помещение детского сада, где свободно помещается группа детей. Называется помещение «В гостях у Лунтика» фото 1 (Лунтик прилетел с Луны на Землю и очень многого не знает. Мы с удовольствием поселили его в нашей комнате. Теперь он – полноправный ее хозяин. Дети приходят к нему в гости, играют с ним, учат его всему новому и интересному, что знают и умеют сами: познавательные игры, речевые упражнения. Как говорят сами дети: «Мы вместе с Лунтиком учимся правильно и красиво говорить»).

Познавательно-речевая комната состоит из нескольких зон:

1. «Отдыха» (место для дидактических игр, игр в шашки и шахматы, чтения и рассматривания книг) фото 2, 3, 4.

2. «Познавательная» (для просмотра познавательных видеофильмов, презентаций и т.д.).

3. «Игровая» (интерактивные стенды «Путешествие Лунтика» для развития мелкой моторики пальцев рук, сенсорного воспитания) фото 5.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Задачи:

• формирование познавательной активности;

• развитие словаря: освоение знаний слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение;

• воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи;

• формирование элементарного осознания явлений языка и речи (нахождение места звука в слове);

• формирование грамматического строя речи: морфологии (изменение слова по родам, числам), синтаксис (освоение различных типов словосочетаний), словообразование;

• развитие связной речи: диалогическая (разговорная) речь, монологическая речь (рассказывание);

• воспитание интереса и любви к художественному слову;

• осуществление ранней профилактики нарушений в развитии речи детей;

• осуществление коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в организованных формах деятельности и в повседневной жизни;

• овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.

Формы работы с дошкольниками:

- «Речевые минутки»;

- просмотр познавательных фильмов и презентаций;

- чтение и рассматривание литературы познавательного характера;

- логоритмическая гимнастика;

- словесные театрализованные игры;

- дидактические игры познавательно-речевого содержания;

- артикуляционные гимнастики для различных групп звуков;

- пальчиковые гимнастики с предметами и без, со стихотворным сопровождением;

- упражнения для развития речевого дыхания;

- словесные игровые комплексы для формирования звукопроизношения, автоматизации, дифференциации звуков.

Интерактивные стенды «Путешествие Лунтика» сделаны исключительно руками наших сотрудников. На одном представлено путешествие Лунтика на суше (фото 6), на другом – в воде (фото 7). Стенды рассчитаны на дошкольников всех возрастов с различным уровнем сложности заданий и упражнений. Малыши с удовольствием помогают Миле и Пчеленку сложить пирамидки, расстегивают и застегивают пуговицы Тете Моте (фото 8), шнуруют ей ботинки, пристегивают боты Вупсеню и Пупсеню и помогают сложить им мячик из 4-х частей основных цветов (фото 11). Дошкольники постарше подбирают фигуры по цвету и форме на зонтике (фото 12), складывают радугу в правильном порядке, заплетают косички солнышку (фото 9) и т.д. Яблоки у яблони можно тоже отстегнуть и погреметь ими (фото 10). Они имеют разное наполнение и звучат по-разному. На рыбках с помощью шнурка можно создать свой неповторимый узор (фото 13). С закрытыми глазами потрогать камушки (они имеют разный рельеф) и найти в домике такой же камушек.

На стенде все крепится с помощью магнитов или на липучках. Надежно и, в то же время, легко управляемо для детей. Все сделано из тканей различной фактуры, приятно на ощупь и легко стирается. Основа – из самоклеющейся пленки и так же легко обрабатывается.


Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку