(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
Некрылова Галина Григорьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Квалификационная категория: высшая
Место работы: МБОУ СОШ №24 города Белово Кемеровская область
Аннотация:
Данная программа является составной частью воспитательно- образовательной программы МБОУ СОШ № 24 и отражает основные направления и содержание деятельности музея истории школы.
Программа направлена на формирование у обучающихся гражданско-патри
Программа развития музея истории школы «СВЕТОЧ»
на 2011 – 2014 г.г.
Данная программа является составной частью воспитательно- образовательной программы МОУ СОШ № 24 и отражает основные направления и содержание деятельности музея истории школы.
Программа направлена на формирование у обучающихся гражданско-патри
Реализация программы рассчитана на три учебных года.
Содержание
Паспорт программы и ее обоснование 4
1. Цель и задачи программы 10
2. Сроки реализации программы по этапам 11
3. Основные направления деятельности музея истории школы «Светоч» 12
4. Система мероприятий по реализации программы 15
5. Ожидаемые результаты 27
6. Организация контроля реализации программы 28
Список литературы 29
Паспорт программы
1. |
Наименование программы |
Программа развития музея истории школы «Светоч» |
2. |
Заказчик-координ |
Администрация МОУ СОШ №24 города Белово |
3. |
Основания для разработки программы
|
человека в РФ»
|
4. |
Основной разработчик программы |
руководитель музея истории школы Г.Г. Некрылова |
5.
|
Цель программы
|
Создание оптимальных условий для развития творческой деятельности обучающихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края и истории школы через различные формы поисковой и музейной работы. |
6.
|
Задачи программы
|
|
7. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа рассчитана на период с сентября 2011г. по июнь 2014 г., и ее реализация будет осуществляться в три этапа: I этап (организационно- II этап (практический) - январь 2012 г. - апрель 2014г. III этап (обобщающе-ориен |
8. |
Исполнители программы |
Участники образовательного процесса (педагоги, обучающиеся, родители). Социальные партнеры. |
9. |
Источники финансирования |
Средства из субвенции, предоставляемые МОУ СОШ №24 города Белова из федерального бюджета. Средства от участия в целевых программах, проектах, конкурсах. Спонсорская поддержка. |
10.
|
Ожидаемые результаты
|
Формирование следующих компетентностей у обучающихся:
В результате осуществления программы ожидается:
|
11. |
Система организации контроля за реализацией программы |
Контроль за выполнением программы осуществляет директор школы. Руководитель музея предоставляет информацию о работе музея администрации школы (один раз в четверть), участникам общешкольной конференции (один раз в год). Совет музея обсуждает, утверждает промежуточные результаты, принимает решения по координации основной деятельности музея. Руководитель музея осуществляет оперативное руководство реализацией программы. Заместитель директора по воспитательной работе предоставляет отчеты, информацию о работе музея органам образования, средствам массовой информации, общественным организациям. |
12.
|
Целевая группа программы |
Обучающиеся школы всех возрастных групп Педагоги школы Родители обучающихся Жители поселка. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Модель гражданско-патри
Изучая историю родного края, памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевыми, изобразительными объектами наследия, обучающиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего города, учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-эконом
Музей обладает огромным образовательно-в
Участие детей в поисково-собират
Кроме того, учащиеся постигают азы исследовательско
Таким образом, конкретизируются и расширяются знания и представления детей, почерпнутые при изучении школьного курса истории и обществоведения, реализуется региональный компонент образовательных стандартов, то есть изучается история Сибири.
Целью создания и деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательско
И поэтому основной концепцией деятельности МОУ СОШ №24 города Белово является реализация гражданского образования обучающихся, а центральное место в системе работы школы по осуществлению задач гражданского образования принадлежит школьному музею.
Все это заставляет сосредоточить усилия на проектировании способов четкой работы музея с целью конструирования и организации этого процесса путем применения современных исследовательски
По мере накопления материала обозначилась главная линия Музея – история школы. Нашей школе в 2011 году – 20 лет. И обучающиеся, и учителя готовы к поисковой деятельности по истории родной школы (сбор материала о выпусках начиная с 1993 года, о ветеранах труда, о заслуженных педагогах и обучающихся, о славных делах, успехах педагогов и школьников и т.д.).
В этом направлении уже собран большой фактический материал, оформлены стенды и альбомы по истории школы. Музей является одним из центров притяжения обучающихся, педагогов, родителей, общественности поселка. Материалы музея используются в воспитательной работе школы, создан виртуальный музей на сайте школы.
В 2010 – 2011 учебном году школьный музей и школьная библиотека предложили к реализации новое направление – проект «Обо всем расскажет память…».
Цель проекта – создание книги воспоминаний педагогов-ветера
Именно анализ повседневной жизни – это ключ к тем событиям, которые имели место в истории нашего поселка. Проводя встречи детей с педагогами, ветеранами, работники библиотеки и руководитель музея отметили неподдельный интерес ребят к деталям прошлого. Детям в рассказах ветеранов интересно всё: книги, фильмы, песни, одежда, прическа, быт – в общем, всё то, повседневное, что окружало человека в прошлом и о чем так мало говориться в официальных учебниках истории. Воспоминания ветеранов записываются на диктофон, фотографии сканируются, предметы быта пополняют экспозицию музея «История повседневности». Осуществление проекта - это возможность для музея показать результат поисковой, исследовательско
Важное место в работе музея отводится организации социально значимой деятельности. Обучающиеся школы оказывают адресную помощь ветеранам и одиноким пенсионерам, проживающим в поселке.
В связи с этим, опираясь на общероссийскую Программу патриотического воспитания молодежи, с учетом общешкольной Программы формирования гражданственност
Программа
имеет официальный статус,
учитывает опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития российского гражданского общества и государства,
определяет основные пути поэтапного развития школьного музея на научной основе,
ориентирована на обучающихся общеобразователь
способствует полному и всестороннему развитию человеческой личности, воспитанию учащихся в духе демократических ценностей, выработке и реализации способностей каждого к активному и ответственному участию в жизни общества и государства, формированию патриотизма.
1. Цель и задачи программы
Цель:
Создание оптимальных условий для развития творческой деятельности обучающихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края и истории школы через различные формы поисковой и музейной работы.
Задачи:
Организация познавательной и исследовательско
Воспитание у обучающихся чувство уважения к истории и культуре родного края и истории школы.
Привлечение внимания школьников к проблемам сохранения истории и культуры родного края, традициям школы и семьи.
Формирование и пополнение музейных экспозиций, сохранение экспонатов, учет фондов музея.
Модернизация материально-техн
Всю программу можно скачать здесь
Комментарии