Эссе «Моё педагогическое кредо»

  • 21 марта
  • Просмотров: 378

Качанова Светлана Викторовна

 

Должность: учитель русского языка и литературы

Квалификационная категория: высшая

Место работы: МБОУ «Муравьёвская СОШ» Омская область, Называевский район, с.Муравьёвка

Эссе

Моё педагогическое кредо

С чего начинается школа?

С первой торжественной линейки, с первого волнительного стихотворения, с первых книжек и тетрадок?

Для меня она началась с моего рождения: моя мамочка - учитель. А наша семья - это целый педагогический совет! И, конечно, воспитываясь в такой семье, я должна была стать учителем. И я им стала. Вот уже 28 лет я учу детей русскому языку и литературе. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем. А что значит для меня быть учителем? Не только возможность чему-то учить детей, но и каждый день общаться с ними. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам, неудачам. Нести за них ответственность. Любить. Да, для меня «учитель» не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа... Для меня быть учителем - это и значит быть. Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда -то учили. Именно мои дороги е и любимые учителя, моя мама и моя бабушка, зажгли в душе огромное желание делать в жизни то же самое - учить детей. Работая в школе, я поняла, дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы'. Учитель должен не работать с детьми, а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Он должен вести их за собой. Нет, не маршировать во главе колонны и указывать проторенный путь к познанию! |Помогать найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу, используя весь арсенал педагогических методик! Не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине! |Помочь преодолеть её, идти рядом, вовремя подставить надёжное учительское плечо. И главное, он должен быть профессионалом в своем деле, шагать в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске. Изучать, пробовать, осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом, просто жить.

Моё кредо учителя русского языка и литературы - сделать изучение предмета интересным, эффективным и нешаблонным, чтобы урок не был обузой для детей, а вызывал у них интерес, доставлял радость. До6рожелательная психологическая о6становка на уроке - обязательное условие для творческой самореализации учеников. Ра6отать нужно всегда с полной отдачей, не жалея сил. Успех никогда не приходит к тому, кто трудится в полсилы. Что6ы вести за собой, надо и себя вести, не останавливаясь в этом движении ни на один день. Учитель - это не профессия, а мой образ жизни, сообразно которому я живу, спеша изо дня в день на уроки, иначе это назвать нельзя , ведь мысли мои постоянно о школе: днём, вечером, ночью, во время каникул и отпуска. Течет время. Новый 21 век полновластно вошёл в нашу жизнь. Сегодня, спустя 28 лет от начала педагогического пути, я могу гордиться, что многие мои ученики вошли в жизнь, избрав тропу педагогики. Я счастлива тем, что их сердца много лет назад открылись мне, что их не пугают уроки, тетради с ошибками, жизнь ради других детей, которые день ото дня становятся ближе и дороже.

Трудный путь педагога из6рала и моя дочь, а выбрать профессию учителя в современной России - это поступок. И я надеюь, что и её уроки станут для учеников проповедью Добра, Чести, Справедливости и Достоинства.

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку