Эссе "Моё педагогическое кредо"

  • 08 февраля
  • Просмотров: 1138

ФИО участника: Бондарькова Татьяна Викторовна                     

Должность: преподаватель русского языка и литературы

Квалификационная категория: высшая

Место работы: БОУ НПО «ПУ №33» г. Называевск

Аннотация (краткое описание работы): размышления о том, что значит быть педагогом.

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

(Эссе)

Учитель – плодотворный луч солнца

для молодой души, которого ничем

заменить невозможно.

К.Д.Ушинский

Падают листья … Один, второй, третий … Кружатся в воздухе, переливаются на солнце и тихо ложатся на землю. Как красиво! Я иду на работу. С чего она начинается? С первой торжественной линейки, с первого волнительного стихотворения и букетов цветов в новом учебном году?

Вот уже за плечами тридцать лет педагогического стажа. Уроки, классные часы, олимпиады, психолого-педагогические практикумы, методические объединения, педсоветы, тетради, планы, экскурсии, соревнования, аттестация … Целый калейдоскоп красивых и … некрасивых картинок. Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается работа и начинается личная жизнь. Потому, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни.

… тот, кто стал учителем, поймёт:

Какое счастье быть полезным людям,

Учить Его Величество Народ!

Нести Ему дар мудрости, познанья

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья.

Безусловно, это есть и моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда. Я счастлива тем, что не работаю учителем, а живу учителем.

Что значит для меня быть педагогом? Что стоит за этим привычным словом? Не только возможность чему-то учить детей, но и ежедневно учиться у них. Я живу тем, что каждый день иду в училище, чтобы радоваться и грустить вместе с ними, наставлять на лучшие поступки, чтобы помочь найти себя в этом сложном мире. Ведь даже звонок с урока на перерыв напоминает о том, что нужно не отдыхать, а успеть решить какие-то личные ребячьи проблемы.

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно мои дорогие любимые учителя, мои мама, бабушка и тётя. Это они зажгли в душе огромное желание делать в жизни то же самое – учить детей. Наша семья – это целый педагогический совет. И сегодня, уже с сестрой, мы думаем о своих учениках. Сопереживаем их успехам и неудачам. Несём за них ответственность. Любим!

Учитель – носитель света. От него всё доброе в человеке.

Дай, Господи, моим ученикам

Не утонуть в пучине быстрой века,

Уметь увидеть в каждом человека,

Не расплескать любви бесценный храм.

Дай, Господи, моим ученикам,

Мальчишкам и девчонкам быстроглазым,

Душевный мир, сердечный быстрый разум

И состраданье к детям, старикам…

Работая в профессиональном училище, я поняла, что дружеское участие, живое доверительное слово, без фальши, пожалуй, - одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы.

«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить», - заметил В. М. Лизинский. Бесспорно, мудрая мысль! Я должна быть профессионалом в своём деле, шагать в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске. Изучать, пробовать, осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом.

Я - филолог, литератор. А художественное слово, общеизвестно, играет важную роль в духовном становлении личности, интеллектуальном и нравственном её развитии. «В слове сокрыта самая великая энергия человеческого духа»,- говорил Фёдор Абрамов. И чтобы освоить эту «великую энергию духа», я просто обязана быть не только учителем, но артистом, художником слова, горячо влюблённым в своё дело, создавая будущее, быть человеком новой формации, видящим себя и свою профессию через десятки лет.

Моё кредо преподавателя русского языка и литературы – сделать изучение предмета интересным. Такое становится возможным при проведении литературных гостиных, сочетающих эстетическую, информативную и воспитательную функции. Для участников и гостей такие встречи с литературой становятся «трудом и творчеством», приобщением к идеалам добра и красоты, когда ребята совершенно разных способностей могут найти себе роль, возможность творческого самовыражения. Работать нужно всегда с полной отдачей, не жалея сил, времени, выходных, отпуска. Даже ложась спать, думаешь: а сколько ещё не сделано … Значит, жизнь продолжается.

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку