Яббарова Айгуль Ильхамовна

  • 06 января
  • Просмотров: 382

Возраст: 23 года

Должность: учитель математики

Квалификационная категория:

Место работы: МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» города Казани РТ

Эссе на тему «Движение вперед»

Недавно я прочитала книгу В.А.Сухомлинского «Сердце отдаю детям».
Искренняя любовь к детям и подлинная педагогическая культура, по Сухомлинскому, понятия нерасторжимые. Не случайно он отмечал: «Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям».
Для меня, как и для этого великого педагога, главное в моей жизни—любовь к детям. В данной книге я нашла ответы на порой нелегкие вопросы воспитания и обучения детей. Думаю, что для каждого учителя эта книга должна стать настольной. В.А.Сухомлинский—достойный наследник гуманистической традиции.
«В среде педагогов,- отмечал Сухомлинский,- можно нередко услышать разговоры о поощрении и наказании. А между тем, самое главное поощрение и самое сильное наказание в педагогическом труде—это оценка». Василий Александрович утверждал, что правом пользоваться острым инструментом оценки имеет только тот педагог, который любит детей. Учитель должен быть для ребенка таким же дорогим человеком, как мать. Вера школьника в учителя, взаимное доверие между ними, человечность и доброта—вот то, что необходимо воспитателю, то, что хотят видеть дети в своем наставнике.
Решающее значение в каждой профессии имеет любовь человека к своему делу. Если человек не любит свою работу, если она не приносит ему морального удовлетворения, то о высокой производительности труда не приходится говорить. Педагог же не только должен любить свою профессию, но и любить детей.
Школа не может быть просто местом работы. Здесь происходит формирование личности. И не только личности ученика, но и личности учителя. Наука человеческих взаимоотношений констатирует объективную истину: личность учителя—это важнейшее условие эффективного обучения и воспитания. Без интереса к личности учителя нет интереса к предмету. Все личностные качества педагога имеют профессиональную значимость, он не может состояться, если у него нет профессионального интереса оптимизма, стремления к самосовершенствованию. «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным», сказал немецкий педагог А. Дистерверг. Я стараюсь следовать этому принципу и постоянно работаю над какой-либо новой для себя темой, занимаюсь самообразованием. И это выражается в ежедневной работе над собой.
Я стремлюсь знать, чем живут и интересуются мои ученики. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям. В жизни ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в помощи, в совете. Настоящая, искренняя любовь к детям подчас способна на настоящие чудеса.
Ежедневно работая с детьми, видя их любопытные глаза стремлюсь следовать наказу всемирно известного педагога Ш.А.Амонашвили: «Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм».
В своей работе стараюсь никогда не навязывать ученику единственно верное решение той или иной ситуации, наоборот, всегда даю ему возможность попробовать найти решение самому. Внимание — каждому, ждущему — похвала, мыслящему — радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Если после звонка в классе по-прежнему толпятся ученики, у них есть вопросы, они что-то хотят уточнить, понять детали, значит, что-то в моем уроке их взволновало, «зацепило». Это и есть самая труднодостижимая форма работы учителя и ученика — педагогика сотрудничества.
Не вдруг и не сразу приходит профессиональное мастерство, не сразу открываются все тонкости и нюансы учительского труда, очень многое мне ещё предстоит постичь и очень многому научиться, но каждый день своей работы я стараюсь прожить, используя важнейшие педагогические аксиомы:

- Будь во всем авторитетом для всех учеников, вдохновляй и направляй их своим личным примером!

- Никогда не впадай в уныние, не опускай руки, борись за каждую светлую мысль, за каждую робкую попытку учеников!

- Помоги ученику, если ему трудно, если у него что-то не получается.

- Будь другом, помощником ребенку, не закрывайся от его проблем!

- Научи ребенка самостоятельно мыслить и добывать знания, вооружи всем тем, что знаешь сам, помоги ему найти свое призвание и место в жизни!

- Будь компетентным, знающим, актуально мыслящим, не отставай от своей эпохи!

- Не стой на месте, развивайся вместе со своими учениками, будь в курсе всего происходящего вокруг!

- Каждый день зажигай новые звезды, веди их к новым вершинам и не давай оступиться!

Таковы мои педагогические позиции…

То, каким будет новое поколение и вместе с ним «завтра» нашей страны, во многом зависит от нас — учителей. А значит, и от меня лично. Это очень ответственная и трудная задача, ведь мы, учителя, имеем дело с самым сложным, бесценным и дорогим в жизни — чистой душой ребенка. И от нас, нашего умения, мастерства, искусства зависит его жизнь, судьба, характер и личное счастье!

И главной наградой педагогу будет любовь и уважение детей.

Комментарии

  • 08 января 2014 г.
    Спасибо за эссе! Ваши профессиональные позиции близки каждому настоящему педагогу. Но,на мой взгляд, Ваша работа не раскрывает заявленной темы конкурса. Что Вы лично, как профессионал, вкладываете в понятие "движение вперед"? Есть ли уже какие-то результаты этого "движения"?
    Желаю успехов!
  • 08 января 2014 г.
    Уважаемая Айгуль Ильхамовна! Увлеклась чтением Вашего эссе. Но так и не поняла, как Вы хотели раскрыть заявленную в эссе тему? Понятна Ваша профессиональная позиция, хотелось бы, чтобы четче были раскрыты смыслы и цели Вашего движение вперед. Творческих и профессиональных успехов!
  • 08 января 2014 г.
    Спасибо за эссе! Вам, Айгуль Ильхамовна, удалось расставить приоритеты, рассказать о своем педагогическом кредо. На мой взгляд, в работе не хватает конкретных примеров-эпизодов из собственного опыта работы. Желаю успехов!
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку