(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
Возраст: 23 года
Должность: учитель математики
Квалификационная категория:
Место работы: МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» города Казани РТ
Эссе на тему «Движение вперед»
Недавно я прочитала книгу В.А.Сухомлинског
Искренняя любовь к детям и подлинная педагогическая культура, по Сухомлинскому, понятия нерасторжимые. Не случайно он отмечал: «Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям».
Для меня, как и для этого великого педагога, главное в моей жизни—любовь к детям. В данной книге я нашла ответы на порой нелегкие вопросы воспитания и обучения детей. Думаю, что для каждого учителя эта книга должна стать настольной. В.А.Сухомлинский
«В среде педагогов,- отмечал Сухомлинский,- можно нередко услышать разговоры о поощрении и наказании. А между тем, самое главное поощрение и самое сильное наказание в педагогическом труде—это оценка». Василий Александрович утверждал, что правом пользоваться острым инструментом оценки имеет только тот педагог, который любит детей. Учитель должен быть для ребенка таким же дорогим человеком, как мать. Вера школьника в учителя, взаимное доверие между ними, человечность и доброта—вот то, что необходимо воспитателю, то, что хотят видеть дети в своем наставнике.
Решающее значение в каждой профессии имеет любовь человека к своему делу. Если человек не любит свою работу, если она не приносит ему морального удовлетворения, то о высокой производительнос
Школа не может быть просто местом работы. Здесь происходит формирование личности. И не только личности ученика, но и личности учителя. Наука человеческих взаимоотношений констатирует объективную истину: личность учителя—это важнейшее условие эффективного обучения и воспитания. Без интереса к личности учителя нет интереса к предмету. Все личностные качества педагога имеют профессиональную значимость, он не может состояться, если у него нет профессиональног
Я стремлюсь знать, чем живут и интересуются мои ученики. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям. В жизни ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в помощи, в совете. Настоящая, искренняя любовь к детям подчас способна на настоящие чудеса.
Ежедневно работая с детьми, видя их любопытные глаза стремлюсь следовать наказу всемирно известного педагога Ш.А.Амонашвили: «Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм».
В своей работе стараюсь никогда не навязывать ученику единственно верное решение той или иной ситуации, наоборот, всегда даю ему возможность попробовать найти решение самому. Внимание — каждому, ждущему — похвала, мыслящему — радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Если после звонка в классе по-прежнему толпятся ученики, у них есть вопросы, они что-то хотят уточнить, понять детали, значит, что-то в моем уроке их взволновало, «зацепило». Это и есть самая труднодостижимая форма работы учителя и ученика — педагогика сотрудничества.
Не вдруг и не сразу приходит профессиональное мастерство, не сразу открываются все тонкости и нюансы учительского труда, очень многое мне ещё предстоит постичь и очень многому научиться, но каждый день своей работы я стараюсь прожить, используя важнейшие педагогические аксиомы:
- Будь во всем авторитетом для всех учеников, вдохновляй и направляй их своим личным примером!
- Никогда не впадай в уныние, не опускай руки, борись за каждую светлую мысль, за каждую робкую попытку учеников!
- Помоги ученику, если ему трудно, если у него что-то не получается.
- Будь другом, помощником ребенку, не закрывайся от его проблем!
- Научи ребенка самостоятельно мыслить и добывать знания, вооружи всем тем, что знаешь сам, помоги ему найти свое призвание и место в жизни!
- Будь компетентным, знающим, актуально мыслящим, не отставай от своей эпохи!
- Не стой на месте, развивайся вместе со своими учениками, будь в курсе всего происходящего вокруг!
- Каждый день зажигай новые звезды, веди их к новым вершинам и не давай оступиться!
Таковы мои педагогические позиции…
То, каким будет новое поколение и вместе с ним «завтра» нашей страны, во многом зависит от нас — учителей. А значит, и от меня лично. Это очень ответственная и трудная задача, ведь мы, учителя, имеем дело с самым сложным, бесценным и дорогим в жизни — чистой душой ребенка. И от нас, нашего умения, мастерства, искусства зависит его жизнь, судьба, характер и личное счастье!
И главной наградой педагогу будет любовь и уважение детей.
Комментарии
Долженко Ольга Александровна (58516)
Желаю успехов!
Виневская Анна Вячеславовна (anvinevs)
Елагина Ольга Викторовна (volja)