Суханаева Оксана Вячеславовна

  • 03 декабря
  • Просмотров: 496

Возраст: 27 лет

Должность: Преподаватель по классу фортепиано, импровизации, концертмейстер

Квалификационная категория: I категория

Место работы: МАОУДОД г.Набережные Челны «Детская музыкальная школа №1»

Эссе

«Движение вперед»

Надо идти вперед, все вперед, с жизнью, которая никогда не останавливается.

Эмиль Золя

Тема эссе «Движение вперед» очень ярко и выразительно проходит по линии моей творческой жизни. Уже с детства я знала, кем стану, когда выросту. С малых лет мечтала о профессии преподавателя. Помню, каждые выходные я рассаживала свои игрушки на диван, учила их как правильно нужно петь, ставила им оценки в журнал и даже задавала домашнее задание. В школе педагоги меня всегда хвалили и говорили, что я очень ответственная и воспитанная девочка. Поэтому, окончив музыкальную школу, вопрос о выборе профессии даже не стоял – поступила в училище искусств.

Окончив его, я начала преподавать в музыкальной школе предмет «специальное фортепиано». Конечно, моей главной задачей было прививать детям любовь к музыке, в особенности к классической, но где-то в глубине души мне не хватало той эксцентричной, танцевальной и свободной музыки, как джаз. Поэтому, не случайно я поступила в Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств на эстрадный факультет заочного отделения. Заинтересовавшись импровизацией и свингом, я решила, что мои ученики тоже должны это знать и уметь, поэтому решила ввести в нашей школе новый предмет - «Основы импровизации». В его основе - развитие творческой инициативы учащихся, их гармонического и мелодического мышления, овладение способами преобразования мелодии, а также способами фактурных вариантов аккомпанемента, характерными для тех или иных музыкальных жанров.

Мой небольшой педагогический опыт мне открыл довольно странную картину соприкосновения музыкантов, как профессионалов, так и любителей с незнакомым музыкальным материалом. Я имею в виду, прежде всего, область гармонии, а проще говоря, умение подбирать к известной или неизвестной мелодии элементарное гармоническое сопровождение. С этой проблемой столкнулась я и по окончании музыкальной школы. Однажды на семейном празднике гости попросили меня сыграть что-нибудь на фортепиано. И я, конечно же, достала ноты, тех произведений, которые изучала в школе, и начала играть. Но гостям это показалось скучным, и они попросили меня сыграть известную русскую народную песню. И вот тут я поняла, что не могу играть без нот, не могу сходу подобрать известную мелодию! И это я - выпускница музыкальной школы!

Поэтому я считаю, что «Основы импровизации» должны войти в программу каждого музыкального учебного заведения. Изучая этот предмет, учащиеся знакомятся с основными элементами джазовой импровизации, приобретают навыки гармонизации мелодии эстрадно-джазового жанра, «обыгрывания» мелодии и аккорда, учатся сочинять простые джазовые пьесы в блюзовых тонах. В ансамблевой игре с преподавателем ученик учится импровизировать в стиле «буги - вуги», учится создавать рифы (короткие повторяющиеся мотивы), характерные для джазовой музыки. Ансамблевая игра помогает развить слуховой «багаж» ученика, учит быть собранным и находчивым.

Помимо музыки я увлеченно занимаюсь восточными танцами. Восточные танцы – это завораживающе красивая, чувственная тренировка для женщин, позволяющая раскрыть в себе новые грани таланта, обрести контроль над своим телом и разумом. Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Вот так и я не могу сидеть на месте, постоянно нахожусь в поисках новых идей, планов. Ведь движение - это жизнь.

Не нужно думать о том, чего хочешь достигнуть, нужно думать о том, что ты бежишь. Мы движемся вперед и изменяем траекторию по мере возникновения препятствий. Только думая о движении вперед, достигаешь цели или оставляешь её далеко позади, даже не замечая этого.

Бернард Вербер




Комментарии

  • 08 декабря 2013 г.
    Спасибо за интересный рассказ. Вы так увлеченно изложили суть своего педагогического опыта, что сразу можно сделать вывод: человек занимается любимым делом!
    Но из работы я, простите, не смогла понять Вашу жизненную позицию, Ваше педагогическое кредо. Тема эссе, на мой взгляд, явно "намекает" на некую философскую основу конкурсной работы, которую затем можно дополнить примерами из собственной жизни. Мне не хватило Ваших рассуждений, Ваших мыслей на заданную тему. Такому талантливому человеку, как Вы, я думаю, есть чем поделиться с коллегами.
    Желаю успеха. О.А.Долженко, Санкт-Петербург
  • 22 декабря 2013 г.
    Уважаемая Оксана Вячеславовна. Несомненно то, что Вы делаете большое дело - Вы приобщаете наших детей к культурным традициям, Вы развиваете их. В связи с чем очень хочется понять, а что же движет Вами, что лежит в основе Ваших принципов, почему для Вас движение вперед - это не просто слова, а Ваше внутреннее побуждение. Удачи и успехов Вам в постижении новых смыслов! Творческих успехов!
  • 24 декабря 2013 г.
    Уважаемая Оксана Вячеславовна! Спасибо за эссе. Ваша увлеченность музыкой, педагогической деятельностью нашла в нем отражение. Я как будто побывала у Вас на занятиях, увидела работу своими глазами.
    Но Ваша педагогическая философия, к сожалению, не нашла словесного выражения. Желаю Вам сформулировать свои взгляды. Думаю, это приведет Вас к новым вершинам.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку