Шмаль Олеся Владимировна

  • 17 декабря
  • Просмотров: 454

Возраст: 31 год

Должность: учитель

Квалификационная категория:II

Место работы: ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат « 33» г. Братск

Эссе

«Движение вперед»

В детстве мы все задумываемся о выборе, наверное, о самом значительном в жизни выборе профессии. На этот выбор влияет многое: характер, наклонности, здоровье, а еще наверное, мечта, которая манит и зовет, и рисует красивые перспективы нашего будущего.

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым молодым человеком. Мне тоже пришлось на него ответить после окончания школы. Я решила без сомнений, что буду педагогом. Для меня школа – это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

Закончив педагогический факультет Братского Государственного Технического Университета, по специальности «учитель математики и информатики», я с радостью пришла работать в школу. Хотелось поскорее почувствовать себя в новой роли. Проработав 7 лет учителем, не было и дня, чтобы я об этом пожалела, и с гордостью могу сказать: мой выбор не был случайным.

Училась я всегда легко, однако учить оказалось намного сложнее. Я быстро поняла, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике, учитель должен быть психологом, воспитателем, мамой для каждого из учеников. Ведь ребенок, пришедший в класс, - это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как вовремя открыть объятия? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Как не обидеть? Ответы на эти вопросы найдутся только здесь в школе, в классе в ежедневной кропотливой работе. В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая для меня и любимая!

Современной школе нужен современный учитель – это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Если не стремиться к самосовершенствованию успешной в своей профессии не станешь. Постоянно, каждый день, учителю идти дальше, узнавать что-то новое, бороздить просторы постоянно обновляющейся информации.

Моя жизнь плотно заполнена разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, смехом, удивлением, совещаниями, собраниями…У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Моя профессия сплошное движение вперед к совершенству, к знаниям, к успехам. Не это ли счастье, когда тебе есть к чему стремиться, двигаясь вперед к вершине мастерства.

Следуя мудрости Плутарха, понимаешь: ребенок, действительно, не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь. А чтобы зажечь, нужно самому педагогу гореть.

Комментарии

  • 19 декабря 2013 г.
    Спасибо за искреннюю любовь к своей профессии!
    Ваша позиция в эссе сформулирована достаточно просто, но не совсем понятно. Что для Вас "совершенство"? К каким знаниям Вы движетесь? Каких успехов хотите достичь? Мне кажется, что работу украсили бы какие-то конкретные примеры, факты из Вашего опыта.
    Удачи!
  • 23 декабря 2013 г.
    Уважаемая Олеся Владимировна! В Вашем замечательном эссе для меня остался скрытым смысл Вашей педагогической работы в специальной школе-интернате, очень хотелось прочитать о Ваших достижениях в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности и о Вашем движение вперед в работе с такими детками. Нисколько не сомневаюсь, что в Вашей педагогической деятельности таких примеров предостаточно. Об этих успехах надо рассказывать, их надо распространять. Понимаю, что Ваш труд требует от Вас особых качеств и особой отдачи. Именно поэтому желаю Вам не стесняться говорить о своих успехах, т.к. они достойны того, чтобы о них знали.
  • 24 декабря 2013 г.
    Спасибо, Олеся Владимировна! В Вашем эссе довольно подробно описан путь в профессию, Ваш сегодняшний день как педагога. Но, к сожалению, я не нашла ответа на вопросы: каковы Ваши планы, к чему Вы стремитесь сегодня и к чему хотите прийти завтра. Интересны были бы конкретные примеры из опыта работы. Желаю успехов!
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку