Леонова Татьяна Вячиславовна

  • 02 декабря
  • Просмотров: 460

Возраст: 22 года

Должность: учитель английского языка

Квалификационная категория: -

Место работы: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, МАОУ «Гимназия №76»

Эссе на тему «Движение вперед»

Мы живем в такое время, когда важно не опоздать. Мир движется вперед, появляются новые технологии, новые возможности для самореализации. Как гласит народная мудрость, «Под лежачий камень вода не течет». Только движение вперед позволяет идти в ногу со временем и не оказаться за бортом реальности.

С самого детства каждый ребенок стремится к познанию всего нового и неизвестного. Ребенок всегда в движении, что позволяет ему быть на одной волне с окружающим его миром. Но с годами у многих эта активность угасает. Отсутствие стремления приводит к тому, что человек находится на одном уровне развития на долгие годы, а иногда и на всю жизнь. Кто – то, спустя годы осознает, что он топчется на месте и делает шаг вперед. А ведь этот шаг может сделать каждый из нас. Приведем пример советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко. Родившись в семье простого маляра – работника, он не обладал педагогическим талантом и пришел в педагогику случайно, без всякого на то призвания. Но со временем он преодолел самого себя, свои страхи, свои сомнения. Благодаря активной жизненной позиции, упорству, он добился феноменальных успехов. А его труд «Педагогическая поэма» принесла ему всемирную известность и стала новой страницей в истории педагогики. Данный пример демонстрирует, что непрерывное самообразование, работа над собой привели к тому, что он стал знаменитым и почитаемым во всем мире педагогом. Добившись таких высот, он не останавливался на достигнутом. А, следовательно, нет предела совершенству. Приведем пример из нашей жизни. Два студента, одновременно окончили педагогический вуз. Став педагогами, один из них продолжал учиться вместе с учениками, искал новые пути к развитию. Его ученики показывали высокие результаты на олимпиадах различного уровня. Кроме того, педагог активно проявлял себя на конференциях, семинарах, конкурсах. Другой же, решив, что он обладает всем набором знаний, умений и навыков для работы с детьми, не был заинтересован в повышении своей квалификации. Его ученики не занимали призовых мест на олимпиадах. А, следовательно, не было профессионального и личностного роста педагога. Для педагога очень важно развиваться во всех направлениях, и с каждым разом повышать свои знания. Таким образом, мы рассмотрели два контрпримера развития личности. Каждый человек - хозяин своей судьбы и только ему решать в какую сторону он будет развиваться. Вдохновленная трудами Макаренко А. С., я решила связать свою жизнь с педагогической деятельностью. И я чувствую силы, что я смогу воспитать в детях желание учиться, которое позволит им покорить все жизненные высоты.

Жизнь – дар свыше и надо пользоваться этим даром с умом. Родившись любознательным, важно не потерять интерес к жизни, к стремлению вперед и сохранить эти чувства на всю жизнь. Не зря говорят, движение – это жизнь. А движение вперед – это жизнь на гребне волны.

Комментарии

  • 17 декабря 2013 г.
    Уважаемая Татьяна Вячиславовна! Полностью разделяю Вашу позицию, высказанную в Вашем эссе. Отрадно, что Вы, как молодой педагог, сформировали в себе такое глубокое понимание жизни, представление о педагогике, своего места в профессии. Еще более отрадно, что примером в этом стал для Вас один из величайших отечественных педагогов А.С. Макаренко. В этом мы с Вами очень похожи.
    Я через свою профессиональную деятельность пронесла восхищение этим необыкновенным педагогом и человеком.
    Удачи Вам в Вашем труде! Профессиональных и творческих успехов!
  • 19 декабря 2013 г.
    Очень благодарна за ваши слова! Приятно иметь единомышленников.
  • 19 декабря 2013 г.
    Спасибо за эссе, энтузиазм и оптимизм! Вы находитесь в самом начале своей профессиональной деятельности, перед Вам - множество дорог. Какое направление "движения вперед" будет для Вас приоритетным? Какие конкретные шаги Вы будете делать на этом пути?
    Очень хорошо, что Вы нашли достойный пример для подражания, который повлиял на профессиональное самоопределение.
    Удачи!
  • 24 декабря 2013 г.
    Работа очень светлая, чувствуется желание автора прожить яркую профессиональную жизнь. И хотя пока намечены лишь её ориентиры, всё равно радуют выбранные примеры и хорошая речь молодого педагога. Желаю успехов!
  • 25 декабря 2013 г.
    Большое спасибо за добрые напутствия! Конечно же, профессиональное движение вперед будет для меня приоритетным. И вся моя деятельность будет нацелена на получение определенного результата. На данный момент я посещаю всевозможные семинары, принимаю участие в вебинарах, участвую в конкурсах для молодых специалистов. Кроме того, я стараюсь задействовать учащихся не только на олимпиадах, проводимых в пределах школы, но также и в конкурсах проводимых онлайн. Я думаю, что за 4 месяца работы мы с учениками сделали шаг вперед.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку