Гайдукова Екатерина Степановна

  • 16 декабря
  • Просмотров: 473

Возраст: 28 лет

Должность: учитель информатики и ИКТ

Квалификационная категория: II категория

Место работы: МОБУ СОШ № 1 Амурская область, г. Свободный


 «Движение вперёд»

Вперёд, вперёд, не останавливаться! Постоянное движение вперёд – это есть жизнь, наша жизнь, порой суровая, несправедливая, часто серая и однообразная. И лишь от тебя зависит, какой будет твоя жизнь, какой её видишь ты. 

Можно сидеть, сложа руки и не пытаться поменять свою жизнь к лучшему, можно пенять на судьбу и на то, что её не переделаешь, но лишь от человека зависит какая она: серая, скучная или яркая, насыщенная.

Жизнь молодого педагога особенна. Где, как ни в работе педагога можно увидеть столько живого общения и столько эмоций? Уча детей, зачастую учимся у них, т.е. тоже двигаемся вперед, давая такую же возможность нашим ученикам.

Никто не может остановиться в своём движении, а если есть движение – есть развитие, есть развитие – значит, есть жизнь! А если есть жизнь – есть и цель. Цель у каждого своя: у кого-то – стать богаче, у кого-то – стать сильнее, кто-то хочет добиться победы любой ценой, а педагог, настоящий учитель, я думаю, хочет только одного – научить детей учиться, используя знания, которые ему дали в школе, воспитать в ребёнке настоящего человека, нравственного, гуманного, сильного, дать ребёнку ту искорку, с которой он пойдёт по своей, такой извилистой, такой ещё неизведанной жизни. И, возможно, от педагога зависит, не угаснет ли, разгорится ли эта искорка, превратится ли в огонь, который даст ребёнку свет и уверенность в себе…

Вот ты заходишь в кабинет…

Как в храм, святилище науки,

И глаз сиянье трудно не заметить.

Тебе доверено посеять свет,

Тот свет, который будет вечным,

Взять за руку ребёнка, провести,

По узким коридорам пониманья.

И пусть другие, потянувшись в след,

Найдут в пути своё призванье!

Комментарии

  • 16 декабря 2013 г.
    Уважаемая Екатерина Степановна!
    "Слова у нас до важного самого
    В привычку входят, ветшают, как платье".
    Учитель - это слово заново
    Снова хочу заставить сиять я.
    Что наша жизнь? Уроки!
    Мгновенье - и вот, озарение!
    Одно в нашей жизни есть вдохновение -
    Великие дали дерзания.

    Ваша жизнь озарена светом учительского вдохновения. Дерзайте, учите, общайтесь, сотрудничайте. Творите! Живите полной жизнью! Создавайте живое знание в детских умах и душах! Удачи Вам!
  • 20 декабря 2013 г.
    Спасибо Вам огромное!
    Я с согласна с Вами, тот, кто выбрал путь педагога, его жизнь постепенно сводится к урокам, учитель живёт уроками, внеклассными мероприятиями, элективами, внеурочной деятельностью и другими мероприятиями как по предмету, так и в общественной деятельности школы, города. Конечно, есть такие примеры, когда человек замыкается на том, чтобы выдать уроки и спокойно уйти домой, но я считаю, что такой человек - это робот и от такого подхода нет развития духовного, нравственного.
  • 19 декабря 2013 г.
    Спасибо! Очень интересная, яркая, эмоциональная работа!
    Хотелось бы, чтобы Ваши размышления были подкреплены примерами из реальной жизни: из Вашего личного опыта или опыта коллег. Уверена: в Вашем "движении вперед" есть много интересного, заслуживающего внимания.
    Удачи!
  • 20 декабря 2013 г.
    Ольга Александровна, спасибо за теплые слова!
    Примеров, на самом деле очень много, даже если рассматривать отдельно взятую мою школу, то в коллективе есть педагоги которые сами "горят своим делом" и общаясь с которыми, уже в первые минуты общения, начинаешь понимать, что тебе интересно, что от педагога "исходит свет" и у деток выходящих с урока у такого педагога, "горят" (по-другому не назовёшь) глаза! А есть (и пусть их будет минимум) такие, которые мне кажется, "мучаются" от такой работы и "мучают" (даже всем своим настроем) своих учеников.
  • 24 декабря 2013 г.
    Уважаемая Екатерина Степановна! С удовольствием прочитала Ваше эссе. Оно построено необычно, наполнено оптимизмом. Не сомневаюсь, что Вы не из тех, кто будет сидеть сложа руки. Радует Ваша готовность учиться у коллег, у учеников. Конечно, хотелось бы примеров из опыта работы.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку