Черникова Екатерина Юрьевна

  • 21 декабря
  • Просмотров: 722

Возраст: (26 лет) 16.12.1987г.р.

Должность: Учитель музыки, педагог дополнительного образования.

Квалификационная категория: нет.

Место работы: МБОУ НШ-ДС №43 г. Сургута ХМАО.

Эссе на тему: «Движение вперёд»

Эпиграф:

Когда стремится человек к духовной высоте,

От дел его следы вовек окажутся везде…

Екатерина Черникова

Движение – это главная особенность всего живого, занимающая главное место не только в жизни человека, но и в жизни всей вселенной. Растения тянутся к солнышку, а значит, растут - движутся. Животные развиваются в своей среде, приспосабливаются к условиям, в которых рождены – значит движутся. Так же не стоят на месте реки, у каждой своё течение. Так же и за пределами нашей планеты в космосе на месте не стоят метеориты, звёзды, планеты и другие космические тела. Все проживает в постоянном движении.

Человек, в свою очередь, как существо разумное, движется вперёд не только физически, но и интеллектуально. Он думает, познаёт, развивается, совершенствуется, стремится создавать, и, благодаря этому стремлению рождает что-то новое, что-то неповторимое и полезное для себя и окружающего его мира.

С раннего детства я мечтала научиться основам композиции, чтобы сочинять музыку. Это очень сложное, кропотливое, ювелирное дело. Ведь здесь нужно оттачивать каждый штрих, внутренне вслушиваться в каждую нотку, в каждое обозначение динамики и многое другое. Всё это требует глубоких профессиональных знаний в области музыкального искусства. И здесь, разумеется, без стремления и движения, результатов можно и не ожидать. Поэтому я, сначала окончила музыкальную школу, затем музыкальный колледж, а сейчас обучаюсь в институте искусств и культуры. За этот период времени мною написан цикл эстрадно-инструментальных произведений, множество академической музыки, среди них ансамбли для духовых, струнных инструментов, прелюдии для фортепиано, музыка для хора и симфонического оркестра. Значительное место в музыкальном творчестве занимает музыка для детей. Сюда входят песни с авторскими аранжировками и стихами, инструментальные миниатюры для музицирования на детских музыкальных инструментах, направленные на развитие ритмических способностей младших школьников в общеобразовательных школах, учащихся ДМШ, и детей детских садов. Из литературного творчества можно выделить стихи, загадки для детей на музыкальную тематику, входящие в авторскую книгу, или написанные отдельно для определённых тематик занятий и уроков. Это первые «следы», которые я оставила на данный момент после своей работы в области культуры и образования.

С уверенностью могу сказать, что движение не имеет конца, так же, как не имеется границ у возможностей человеческого мозга и границ у вселенной. Всё, что движется – то идёт по дороге, ведущей к совершенствованию, рождающему плоды, наполняя его создателя драгоценной духовной силой. Но полноценный, качественный след невозможно оставить без крепкого фундамента знаний. И зная об этом, я продолжаю учиться, повышать свой профессиональный и интеллектуальный уровень. И окончание высшего учебного заведения не станет для меня последней образовательной ступенью в жизни.

Дорогу к вершине, невозможно представить без препятствий. Кого-то они, обессиливая, останавливают, ну а того, кто истинно верит в достижение поставленных перед собой результатов, наоборот, делают мудрее и настойчивее. С каждым преодолением таких этапов, человеческая душа получает эстетическое наслаждение от проделанной работы и насыщается силой, а его внутренний стержень становится крепче. Таким образом, он строит свою пирамиду из колец - деяний, а какой высоты она выстроится, зависит от самого строителя.

Многие талантливые люди утверждали и утверждают, что талант – это терпение и склонность к бесконечному труду. Именно поэтому, учёные различных направлений, работая над своим духовным и интеллектуальным ростом в своё время, живут, оставив следы своих творений и по сей день.

Комментарии

  • 22 декабря 2013 г.
    Уважаемая Екатерина Юрьевна, отдавая дань замечательному слогу Вашего эссе и блестяще оформленной мысли. не могу не заметить, что движение вперед невозможно в команде с самим собой. Мы двигаемся вперед вместе с кем-то и относительно кого-то. Для педагога. конечно, значимой группой, с кем он двигается вперед. будут его коллеги и дети, с которыми он вместе постигает и осваивает этот мир. Удачи! Успехов в совместном продвижении!
  • 23 декабря 2013 г.
    Спасибо за эссе, творчество и неуемное стремление к самосовершенствованию. Вы многого уже достигли, но еще больше свершений ждет Вас впереди. Хотелось бы иметь представление о Ваших дальнейших планах (помимо окончания высшего учебного заведения), ведь движение вперед предполагает какое-то направление, не правда ли?
    Желаю успехов в творчестве!
  • 24 декабря 2013 г.
    Уважаемая Ольга Александровна! Спасибо за отзыв. Разумеется, движение вперёд предполагает определённое направление. В моём случае, движение "шагает" по направлению в сторону написания и защиты диссертации.
  • 24 декабря 2013 г.
    Уважаемая Екатерина Юрьевна! Хорошо, что в образование приходят такие молодые и разносторонне одаренные люди, как Вы. Хотелось бы,чтобы свой рассказ о движении к педагогической мечте Вы проиллюстрировали примерами из опыта работы с детьми.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку