«Весенние изменения в природе»

  • 29 ноября
  • Просмотров: 901

Овтина Валентина Владимировна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: вторая

Место работы: МБДОУ «Детский сад №98 «Загадка» Красноярский край, город Норильск

Аннотация: Этот материал разработан для расширения представления детей о предметах и явлениях природы, обогащения их нравственного опыта, формирования бережного отношения к богатствам природы и навыкам правильного поведения в природной среде, развитию связной речи. Рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста.

Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Тема. «Весенние изменения в природе»

Программное содержание:

учить детей придумывать предложения на заданную тему с различной интонационной окраской;

учить детей правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже при ознакомлении с пейзажной картиной И. Левитана «Весна. Большая вода»;

упражнять детей в подборе определений, сравнений, синонимов и антонимов;

воспитывать интерес и любовь к природе.

Методические приемы:

рассматривание иллюстрации И. Левитана «Весна. Большая вода»;

отгадывание загадки;

чтение отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Лесные картинки» с целью дать художественное описание весны, отражающейся в этом пейзаже;

словесные упражнения: «Подбери определение к слову»…и др.

составление предложений на заданную тему.

Материал к занятию: иллюстрация И. Левитана «Весна. Большая вода»

Ход занятия:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

- Дети отвечают: «Весной!»

Воспитатель: А почему вы думаете, что весной?

- Дети: Потому что солнышко стало теплее, вот и снег растаял.

Потому что снег растаял, побежали ручьи.

Солнышко встает рано, потому и день прибывает.

Воспитатель: Хорошо! А сейчас мы с вами рассмотрим картину И. Левитана «Весна. Большая вода».

Вопросы:

Как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну?

Что художнику кажется интересным, красивым?

Почему И. Левитан так назвал свою картину?

А теперь послушайте отрывок из рассказа И. Соколова-Микитова «Лесные картинки»

Чтение отрывка.

Вопросы после чтения:

О какой весне говорится в этом рассказе?

Какими словами автор характеризует весну?

Какие описания понравились вам больше всего?

Воспитатель: А теперь придумайте определение к слову весна.

Дети: радостная, веселая, шумная, звонкая, теплая, пахучая, прозрачная, ясная…

Воспитатель: А теперь к слову лес

Дети: веселый, проснувшийся, звонкий, прозрачный, голый, голубой.

Воспитатель: Подумайте и скажите, где можно употребить эти определения, в каком рассказе или сказке?

Дети: Лес стоял голый и прозрачный, когда медведица со своими малышами вылезла из берлоги. Она повела медвежат к ручью купаться…

(Еще 2-3 коротеньких рассказа детей)

Воспитатель: Подберите определение к слову ручеек.

Дети: журчащий, прозрачный, холодный, ледяной, хрустальный, звонкий.

Воспитатель: С чем можно его сравнить?

Дети: со змейкой, ленточкой, как колокольчик звенит…

Воспитатель: Послушайте сказку о двух братьях ветрах Северного и Южного.

Рассказывание сказки и попутно вопросы.

Воспитатель: Подберите слова, близкие по смыслу Северному ветру.

Дети: ледяной, морозный, колючий…

Воспитатель: Подберите к слову холодный противоположные по смыслу слова.

Каким был Южный ветер?

Дети: теплый, нежный, ласковый, добрый…

Воспитатель: Постарайтесь сказать что-нибудь о весне так, чтобы всем было понятно, что вы увидели что-то красивое, интересное, обрадовались чему-то.

Дети: Вот и солнышко выглянуло. На пригорке появилась первая травка. Подснежник расцвел. Птички весело запели.

Воспитатель: Но и весной нас что-то может огорчить. Придумайте об этом предложение и произнесите его так, чтобы было ясно что вы чем-то опечалены, огорчены.

Дети: Налетели тучи и закрыли солнце. Опять пошел дождь. В вазе завяли цветы. Опять стало темно и скучно, даже на улицу не хочется.

Итог занятия:

О чем мы сегодня говорили?

Кто расскажет о весне, которая ему нравится:

Рассказ ребенка:

Весна самая долгожданная пора. Солнце греет сильнее. Растаял снег. Потекли ручьи. В лесу запели птицы. А небо стало выше и голубое. На пригорке показались первые подснежники. Природа ожила.



Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку