(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
Овтина Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: вторая
Место работы: МБДОУ «Детский сад №98 «Загадка» Красноярский край, город Норильск
Аннотация: Этот материал разработан для расширения представления детей о предметах и явлениях природы, обогащения их нравственного опыта, формирования бережного отношения к богатствам природы и навыкам правильного поведения в природной среде, развитию связной речи. Рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста.
Познание
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Тема. «Весенние изменения в природе»
Программное содержание:
учить детей придумывать предложения на заданную тему с различной интонационной окраской;
учить детей правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже при ознакомлении с пейзажной картиной И. Левитана «Весна. Большая вода»;
упражнять детей в подборе определений, сравнений, синонимов и антонимов;
воспитывать интерес и любовь к природе.
Методические приемы:
рассматривание иллюстрации И. Левитана «Весна. Большая вода»;
отгадывание загадки;
чтение отрывка из рассказа И. Соколова-Микитов
словесные упражнения: «Подбери определение к слову»…и др.
составление предложений на заданную тему.
Материал к занятию: иллюстрация И. Левитана «Весна. Большая вода»
Ход занятия:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
- Дети отвечают: «Весной!»
Воспитатель: А почему вы думаете, что весной?
- Дети: Потому что солнышко стало теплее, вот и снег растаял.
Потому что снег растаял, побежали ручьи.
Солнышко встает рано, потому и день прибывает.
Воспитатель: Хорошо! А сейчас мы с вами рассмотрим картину И. Левитана «Весна. Большая вода».
Вопросы:
Как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну?
Что художнику кажется интересным, красивым?
Почему И. Левитан так назвал свою картину?
А теперь послушайте отрывок из рассказа И. Соколова-Микитов
Чтение отрывка.
Вопросы после чтения:
О какой весне говорится в этом рассказе?
Какими словами автор характеризует весну?
Какие описания понравились вам больше всего?
Воспитатель: А теперь придумайте определение к слову весна.
Дети: радостная, веселая, шумная, звонкая, теплая, пахучая, прозрачная, ясная…
Воспитатель: А теперь к слову лес…
Дети: веселый, проснувшийся, звонкий, прозрачный, голый, голубой.
Воспитатель: Подумайте и скажите, где можно употребить эти определения, в каком рассказе или сказке?
Дети: Лес стоял голый и прозрачный, когда медведица со своими малышами вылезла из берлоги. Она повела медвежат к ручью купаться…
(Еще 2-3 коротеньких рассказа детей)
Воспитатель: Подберите определение к слову ручеек.
Дети: журчащий, прозрачный, холодный, ледяной, хрустальный, звонкий.
Воспитатель: С чем можно его сравнить?
Дети: со змейкой, ленточкой, как колокольчик звенит…
Воспитатель: Послушайте сказку о двух братьях ветрах Северного и Южного.
Рассказывание сказки и попутно вопросы.
Воспитатель: Подберите слова, близкие по смыслу Северному ветру.
Дети: ледяной, морозный, колючий…
Воспитатель: Подберите к слову холодный противоположные по смыслу слова.
Каким был Южный ветер?
Дети: теплый, нежный, ласковый, добрый…
Воспитатель: Постарайтесь сказать что-нибудь о весне так, чтобы всем было понятно, что вы увидели что-то красивое, интересное, обрадовались чему-то.
Дети: Вот и солнышко выглянуло. На пригорке появилась первая травка. Подснежник расцвел. Птички весело запели.
Воспитатель: Но и весной нас что-то может огорчить. Придумайте об этом предложение и произнесите его так, чтобы было ясно что вы чем-то опечалены, огорчены.
Дети: Налетели тучи и закрыли солнце. Опять пошел дождь. В вазе завяли цветы. Опять стало темно и скучно, даже на улицу не хочется.
Итог занятия:
О чем мы сегодня говорили?
Кто расскажет о весне, которая ему нравится:
Рассказ ребенка:
Весна самая долгожданная пора. Солнце греет сильнее. Растаял снег. Потекли ручьи. В лесу запели птицы. А небо стало выше и голубое. На пригорке показались первые подснежники. Природа ожила.
Комментарии