«Птичий домик»

  • 09 ноября
  • Просмотров: 541

Якупова Альфия Ханифовна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая категория

Место работы: детский сад № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти, Самарская область

Аннотация: конспект решает задачи по расширению знаний детей о зимующих, перелетных, водоплавающих, не водоплавающих, экзотических, летающих, не летающих, птиц нашего региона; развивает мышление и речь детей. Интерактивная технология «Соты» развивает умение сотрудничать друг с другом при работе в малой группе


Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

«Птичий домик»

с использованием интерактивного приема «Соты»

Программное содержание: Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями. Введение понятия «кочующие птицы». Уточнение и расширение знания детей о зимующих, перелетных, водоплавающих, не водоплавающих, экзотических, летающих, не летающих, птиц нашего региона. Развитие мышление и речи детей. Развитие умения сотрудничать друг с другом при работе в малой группе, используя интерактивный прием «Соты». Формирование экологической культуры. Привитие любви к природе и воспитание бережного отношения к ней.

Материалы: Карточки с изображением птиц (сорока, ворона, ласточка, скворец, чайка, лебедь, голубь, дятел, гусь, утка, курица, индюк, павлин, попугай, кукушка, синица, страус, цапля, колибри, воробей, орел, сова). Три одинаковых конверта. Панно «СОТЫ», условное обозначение «птицы», фломастеры. Схема – подсказка «Правила работы в командах».

Ход занятия

В: (читает стихотворение)

Мы радуем всех пением,

Красивым оперением.

А вредным насекомым

Мы лютые враги.

Деревьям мы поможем

И защитим сады.

В: Как вы думаете, о ком говорится в этом стихотворении? (О птицах).

А какие бывают птицы? (красивые, разноцветные, сказочные. певчие, зимующие, перелетные, водоплавающие, говорящие, домашние, дикие, большие, маленькие, диковинные, широкогрудые и т.д.) Как много вы знаете о птицах! Молодцы!

Используется прием интерактивного обучения «Соты»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный

- А недавно я смотрела передачу «Спокойной ночи, малыши!», где Каркуша попросила Филю и Степашку оформить альбомы с фотографиями птиц, разделив их на 2 группы по одному общему признаку. Филя и Степашка никак не смогли выполнить просьбу Каркуши.

- А мы с вами сможем ее выполнить?

Ответы детей (Да!)

Организационный

-Давайте попробуем, а затем отправим наше решение Филе и Степашке, согласны?

- Для этого давайте разделимся на три группы. Договоритесь, кому с кем удобнее работать.

- Разделились? Молодцы!

-Давайте вспомним главные правила работы в группах.

- Каждая группа получит конверт с фотографиями птиц.

- Выбирайте конверты с заданием.

Ответы детей (Да! Согласны!)

Договариваются и делятся на группы.

Озвучивают правила взаимодействия в группах

Выбирают конверт с фотографиями птиц

Деятельностный

- Рассмотрите фотографии. Обсудите и решите, на какие две группы можно разделить этих птиц. Придумайте несколько вариантов. Нарисуйте схемы – подсказки к полученным вариантам и разместите их в необычном птичьем домике. (Воспитатель показывает «СОТЫ», в середине которого условное обозначение «Все птицы» и косвенно руководит деятельностью детей)

- Вы не забыли договориться, кто будет отвечать от группы? Кто готов?

- Ребята, вы согласны с вариантами, предложенными вашими товарищами? Хотите что – либо добавить?

(Аналогично заслушивается ответ второй и третьей групп)

- Ой! Ребята, извините, оказывается, я не все фотографии вам разложила в конверты! Посмотрите, здесь еще 2 фотографии остались!» (вносит фотографии снегиря и свиристели)

- Вы узнали их?

- Эти птицы прилетают к нам зимой и кочуют с места на место в поисках пищи. Значит, они какие? Их можно назвать кочующими.

- К какой схеме – подсказке мы можем добавить кочующих птиц?

- Давайте изменим эту схему – подсказку и дорисуем недостающую точку

Рассматривают.

Обсуждают и делят птиц на 2 группы.

Зарисовывают схемы – подсказки.

Группы выставляют модели в панно «Соты»

Дети читают схемы – подсказки.

Дети дополняют, исправляют

Ответы детей

Воспринимают новую информацию

Ответы детей (Где все птицы разделены на две группы: зимующие и перелетные)

Дети дорисовывают модель

Заключительный

- Ребята! Как вы думаете, мы справились с заданием Каркуши?

- Оно показалось вам сложным?

- Что же помогло нам справиться с заданием?

Ответы детей (Да!)

Соотносят полученные результаты с поставленной целью.

Ответы детей

Анализируют работу в группах. (Работали дружно, сообща, помогали друг другу, советовались и т.д.).

В: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Мы сегодня столько говорили о птицах, а нужно ли о них заботиться? (Ответы детей :нужно, их надо подкармливать, не разорять гнезда, не пугать их и т.д.)

В: У нас на участке висит много кормушек, сделанных вашими родителями. Когда пойдем гулять – обязательно положим птицам корм и понаблюдаем за ними.

В: А теперь я предлагаю вам вместе со мной написать письмо, приложить к нему нашу схему – подсказку и отправить Филе и Степашке. Согласны? (Согласны!)



Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку