(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
Лебедева Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Место работы: детский сад № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти, Самарская область
Аннотация (краткое описание работы): Целью данного проекта является формирование у детей основ экологической культуры, осознанно-правил
Проект по экологическому воспитанию «Птицы – наши друзья»
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?» (Э.Н.Голованова)
Взаимоотношение человека с природой и ее обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Возраст детей: 6 – 7 лет
Вид проекта: познавательный.
Длительность: две недели.
Цель проекта: Формирование у детей основ экологической культуры, осознанно-правил
Задачи:
Обобщить и расширить знания детей о птицах.
Дать представление о разновидностях птиц.
Развивать речь, логическое мышление, внимание, творческие способности.
Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Формы и методы работы с детьми:
Беседы на тему «Мир птиц».
Рассматривание картин, иллюстраций о птицах.
Просмотр видеофильмов о птицах родного края.
Книжная выставка «Мы читаем про птиц».
Чтение литературных произведений о жизни птиц.
Наблюдение за птицами, живущими в городе.
Тематическая выставка рисунков «Красочный мир пернатых».
Д/игры «Лото», «Собери птицу», «Угадай, чей голосок».
Работа с родителями:
Выпуск стенгазеты «Охрана птиц».
Привлечение к совместному с детьми рисованию на тему «Красочный мир пернатых».
Работа с узкими специалистами
Изготовление «грачевника» (эстет)
Слушание записи с голосами птичьих трелей (музыкальный руководитель)
Итоговое мероприятие: викторина «Птицы – наши друзья»
Викторина «Птицы – наши друзья»
Цель: Обобщение и расширение знаний детей о птицах. Развитие логическое мышления, внимания, творческих способностей. Воспитание бережного отношения к птицам.
Ход викторины:
Ведущий:
- Недавно в нашей стране был праздник – День птиц. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните. Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.
На нашей планете живут чудесные создания.
Они летают и поют, и землю свято берегут.
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки на деревья нападут,
И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки -
Вот что будет, если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья...
Скучно будет, знают дети, жить без птиц на белом свете!
- Дорогие друзья, участники викторины, зрители, гости. Мы собрались сегодня, чтобы проверить, как хорошо наши ребята знают птиц. И сегодня в викторине участвуют две команды: «Соловьи» (представление) и «Жаворонки» (представление). Пожалуйста, команды займите свои места за столами.
- Ребята, а как вы готовились к викторине? Что делали? (ответы детей)
- Все верно, мы прочитали много книг о птицах, рассмотрели немало картинок. Некоторые даже оформили книжки-малышки со стихами про птиц. И сейчас я буду задавать вам вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать вот таких птичек (силуэты птичек из картона). Жюри будет внимательно следить за правильностью ваших ответов, а результат мы увидим с вами на табло. У команды «Соловьи» птички будут располагаться на дереве, а у «Жаворонков» на облачке, так как соловьи поют ночью сидя на веточках деревьев, а жаворонки поют свою песню в полете. И в конце праздника мы определим победителей - лучших знатоков птиц.
-Участники готовы? Тогда мы начинаем нашу викторину посвященную «Дню птиц».
Конкурс "Разминка"
- Первый конкурс «Разминка». Я задам вам по три вопроса о птицах. За каждый правильный ответ вы будете получать птичку-очко, которое наше жюри поместит на табло. Внимательно слушайте вопрос, времени на раздумья нет, отвечайте сразу. Прошу подойти ко мне капитанов команд для проведения жеребьевки. (Капитаны выбирают по одной птичке с перевернутой цифрой. Начинает та команда, у которой оказалась цифра «1»)
Вопросы:
- У какой птицы длинный язык? (у дятла - 15 см.)
- Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)
- Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)
- Какие птицы не высиживают яиц? (кукушки)
- Самая маленькая птица (колибри)
- Птица, живущая на южном полюсе. ( Пингвин)
Конкурс "Узнай птицу"
- А вы можете узнать птицу по её силуэту? Сейчас мы это и проверим. Нужно угадать силуэты птиц за одну минуту. И дополнительно вы можете получить птичку-очко, если сможете назвать, чем же эта птица отличатся от других.
(Показываются силуэты птиц – детям нужно угадать, что это за птица.Выслушиваю
Конкурс «Птичья эстафета»
- Ребята давайте немного отдохнём и проведем птичью эстафету. Помните, как передвигается большинство птиц? Конечно же, прыжками, а чтобы ваши ноги больше были похожи на птичьи, надо зажать между ног спичечную коробку. Становитесь друг за другом , зажимайте между коленями спичечную коробку. Приготовились? На старт. Внимание. Марш.
(Победившая команда получает птичку-очко)
Конкурс «Ты – мне, я – тебе»
- Ребята, у вас было домашнее задание, приготовить вопрос для команды соперников – предложить им по описанию назвать птицу. И теперь я прошу подойти ко мне капитанов команд для проведения жеребьевки.
- Команда « ….» задаёт вопрос первой. Затем другая команда.
(Оценивается как вопрос, так и ответ)
- Я вижу, что пока лидирует команда «….». Молодцы. Но «….» не расстраивайтесь, впереди у нас еще есть конкурсы, и вы вполне можете отыграться.
Конкурс "Барометр природы"
- Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие-нибудь приметы? Вот сейчас мы это проверим. Ваша задача: называть приметы по очереди, и та команда, которая последней назовет примету, получит очко. Капитаны выбирайте птичку. Начинает та команда, у которой оказалась птичка с номером один.
Приметы:
1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды – к дождю.
2. Снегирь под окнами чирикает – к оттепели.
3. Воробьи купаются в песке – будет дождь.
4. Вороны садятся на верхушки деревьев – перед морозом.
5. Вороны садятся на снег – к оттепели.
6. Голуби воркуют, кукушки кукуют – к тёплой погоде.
Конкурс «Загадочная птица»
- Ребята, а сейчас мы проведем конкурс «Загадочная птица». Вам нужно отгадать ребусы с зашифрованными названиями птиц и вспомнить легенды, связанные с какой-либо из отгаданных птиц. А пока вы будете их отгадывать, я проведу игру с болельщиками, которым нужно вспомнить и загадать нам как можно больше загадок про птичек. Тем самым вы можете принести команде, за которую болеете, дополнительное очко.
(Командам предлагаются ребусы с зашифрованными названиями птиц. После проведения конкурса жюри оценивает ответы детей, за каждый разгаданный ребус команды получают птички-очки)
Подведение итогов, подсчет птичек-очков. Награждение победителей.
Комментарии