Проект по экологическому воспитанию «Птицы – наши друзья»

  • 22 мая
  • Просмотров: 2624

Лебедева Валентина Васильевна

Должность: воспитатель

Место работы: детский сад № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти, Самарская область

Аннотация (краткое описание работы): Целью данного проекта является формирование у детей основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, воспитание желания практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Проект по экологическому воспитанию «Птицы – наши друзья»

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?» (Э.Н.Голованова)

Взаимоотношение человека с природой и ее обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Вид проекта: познавательный.

Длительность: две недели.

Цель проекта: Формирование у детей основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, воспитание желания практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Формирование обобщённого представления о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям. Развивать интерес к жизни птиц.

Задачи:

  1. Обобщить и расширить знания детей о птицах.

  2. Дать представление о разновидностях птиц.

  3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, творческие способности.

  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Формы и методы работы с детьми:

  1. Беседы на тему «Мир птиц».

  2. Рассматривание картин, иллюстраций о птицах.

  3. Просмотр видеофильмов о птицах родного края.

  4. Книжная выставка «Мы читаем про птиц».

  5. Чтение литературных произведений о жизни птиц.

  6. Наблюдение за птицами, живущими в городе.

  7. Тематическая выставка рисунков «Красочный мир пернатых».

  8. Д/игры «Лото», «Собери птицу», «Угадай, чей голосок».

Работа с родителями:

  1. Выпуск стенгазеты «Охрана птиц».

  2. Привлечение к совместному с детьми рисованию на тему «Красочный мир пернатых».

Работа с узкими специалистами

  1. Изготовление «грачевника» (эстет)

  2. Слушание записи с голосами птичьих трелей (музыкальный руководитель)

Итоговое мероприятие: викторина «Птицы – наши друзья»

Викторина «Птицы – наши друзья»

Цель: Обобщение и расширение знаний детей о птицах. Развитие логическое мышления, внимания, творческих способностей. Воспитание бережного отношения к птицам.

Ход викторины:

Ведущий:

- Недавно в нашей стране был праздник – День птиц. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните. Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.

На нашей планете живут чудесные создания.

Они летают и поют, и землю свято берегут.

Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки на деревья нападут,

И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки -

Вот что будет, если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья...

Скучно будет, знают дети, жить без птиц на белом свете!

- Дорогие друзья, участники викторины, зрители, гости. Мы собрались сегодня, чтобы проверить, как хорошо наши ребята знают птиц. И сегодня в викторине участвуют две команды: «Соловьи» (представление) и «Жаворонки» (представление). Пожалуйста, команды займите свои места за столами.

- Ребята, а как вы готовились к викторине? Что делали? (ответы детей)

- Все верно, мы прочитали много книг о птицах, рассмотрели немало картинок. Некоторые даже оформили книжки-малышки со стихами про птиц. И сейчас я буду задавать вам вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать вот таких птичек (силуэты птичек из картона). Жюри будет внимательно следить за правильностью ваших ответов, а результат мы увидим с вами на табло. У команды «Соловьи» птички будут располагаться на дереве, а у «Жаворонков» на облачке, так как соловьи поют ночью сидя на веточках деревьев, а жаворонки поют свою песню в полете. И в конце праздника мы определим победителей - лучших знатоков птиц.

-Участники готовы? Тогда мы начинаем нашу викторину посвященную «Дню птиц».

Конкурс "Разминка"

- Первый конкурс «Разминка». Я задам вам по три вопроса о птицах. За каждый правильный ответ вы будете получать птичку-очко, которое наше жюри поместит на табло. Внимательно слушайте вопрос, времени на раздумья нет, отвечайте сразу. Прошу подойти ко мне капитанов команд для проведения жеребьевки. (Капитаны выбирают по одной птичке с перевернутой цифрой. Начинает та команда, у которой оказалась цифра «1»)

Вопросы:

- У какой птицы длинный язык? (у дятла - 15 см.)

- Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)

- Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)

- Какие птицы не высиживают яиц? (кукушки)

- Самая маленькая птица (колибри)

- Птица, живущая на южном полюсе. ( Пингвин)

Конкурс "Узнай птицу"

- А вы можете узнать птицу по её силуэту? Сейчас мы это и проверим. Нужно угадать силуэты птиц за одну минуту. И дополнительно вы можете получить птичку-очко, если сможете назвать, чем же эта птица отличатся от других.

(Показываются силуэты птиц – детям нужно угадать, что это за птица.Выслушиваются ответы и в зависимости от ответа, жюри присуждает команде одно или два очка)

Конкурс «Птичья эстафета»

- Ребята давайте немного отдохнём и проведем птичью эстафету. Помните, как передвигается большинство птиц? Конечно же, прыжками, а чтобы ваши ноги больше были похожи на птичьи, надо зажать между ног спичечную коробку. Становитесь друг за другом , зажимайте между коленями спичечную коробку. Приготовились? На старт. Внимание. Марш.

(Победившая команда получает птичку-очко)

Конкурс «Ты – мне, я – тебе»

- Ребята, у вас было домашнее задание, приготовить вопрос для команды соперников – предложить им по описанию назвать птицу. И теперь я прошу подойти ко мне капитанов команд для проведения жеребьевки.

- Команда « ….» задаёт вопрос первой. Затем другая команда.

(Оценивается как вопрос, так и ответ)

- Я вижу, что пока лидирует команда «….». Молодцы. Но «….» не расстраивайтесь, впереди у нас еще есть конкурсы, и вы вполне можете отыграться.

Конкурс "Барометр природы"

- Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие-нибудь приметы? Вот сейчас мы это проверим. Ваша задача: называть приметы по очереди, и та команда, которая последней назовет примету, получит очко. Капитаны выбирайте птичку. Начинает та команда, у которой оказалась птичка с номером один.

Приметы:

1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды – к дождю.

2. Снегирь под окнами чирикает – к оттепели.

3. Воробьи купаются в песке – будет дождь.

4. Вороны садятся на верхушки деревьев – перед морозом.

5. Вороны садятся на снег – к оттепели.

6. Голуби воркуют, кукушки кукуют – к тёплой погоде.

Конкурс «Загадочная птица»

- Ребята, а сейчас мы проведем конкурс «Загадочная птица». Вам нужно отгадать ребусы с зашифрованными названиями птиц и вспомнить легенды, связанные с какой-либо из отгаданных птиц. А пока вы будете их отгадывать, я проведу игру с болельщиками, которым нужно вспомнить и загадать нам как можно больше загадок про птичек. Тем самым вы можете принести команде, за которую болеете, дополнительное очко.

(Командам предлагаются ребусы с зашифрованными названиями птиц. После проведения конкурса жюри оценивает ответы детей, за каждый разгаданный ребус команды получают птички-очки)

Подведение итогов, подсчет птичек-очков. Награждение победителей.


Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку