Мини-музей "Подводное царство"

  • 16 сентября
  • Просмотров: 928

ФИО участника: Борода Ольга Сергеевна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: вторая

Место работы: МКДОУ детский сад "Елочка" п. Красногорьевский  Богучанского района Красноярского края

Аннотация:

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.

Мир природы таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей.

Воспитательное значение природы не возможно переоценить. Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей - дошкольников.

Знакомить детей с природой, воспитывать любовь к ней в первую очередь помогает уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные.

Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя: под его четким руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного и животного мира, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находит сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных, при рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшает игровую комнату. Это способствует формированию у детей чувства прекрасного.

Я же, как воспитатель. решила пойти дальше и создать мини-музей "Подводное царство". Дети, совместно с родителями, изготовили своими руками, основу и обитателей подводного мира.

Мини-музей представляет собой подводный мир и обитателей нашей реки Ангары, поэтому дети не просто изучают водных представителей флоры и фауны, а именно заостряют внимание на том, что это это обитатели нашей реки - представители нашей малой Родины.

Рядом с мини-музеем находится стеллаж с аквариумом с рыбками и черепахам. дети наглядно могут убедиться как важны определенные условия для существования подводных обитателей: читсая вода, правильный корм, температурный режим и т.д.

Так же постоянно пополняется стеллаж с художественной литературой и различными энциклопедиями про "подводное царство".

Я считаю, что моя попытка воссоздать этот небольшой уголок природы в детском саду, достаточно удачна. Дети проявляют интерес к этой зоне группы, постоянно задают вопросы, у детей развивается мышление и обогащается речь, прививаются навыки основ экологического воспитания, у детей выстраиваются представления о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, формируется практический и духовный опыт взаимодействия человека и природы.

Комментарии

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку