(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
ФИО участника: Борода Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: вторая
Место работы: МКДОУ детский сад "Елочка" п. Красногорьевский Богучанского района Красноярского края
Аннотация:
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.
Мир природы таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей.
Воспитательное значение природы не возможно переоценить. Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей - дошкольников.
Знакомить детей с природой, воспитывать любовь к ней в первую очередь помогает уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные.
Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя: под его четким руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного и животного мира, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находит сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных, при рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшает игровую комнату. Это способствует формированию у детей чувства прекрасного.
Я же, как воспитатель. решила пойти дальше и создать мини-музей "Подводное царство". Дети, совместно с родителями, изготовили своими руками, основу и обитателей подводного мира.
Мини-музей представляет собой подводный мир и обитателей нашей реки Ангары, поэтому дети не просто изучают водных представителей флоры и фауны, а именно заостряют внимание на том, что это это обитатели нашей реки - представители нашей малой Родины.
Рядом с мини-музеем находится стеллаж с аквариумом с рыбками и черепахам. дети наглядно могут убедиться как важны определенные условия для существования подводных обитателей: читсая вода, правильный корм, температурный режим и т.д.
Так же постоянно пополняется стеллаж с художественной литературой и различными энциклопедиями про "подводное царство".
Я считаю, что моя попытка воссоздать этот небольшой уголок природы в детском саду, достаточно удачна. Дети проявляют интерес к этой зоне группы, постоянно задают вопросы, у детей развивается мышление и обогащается речь, прививаются навыки основ экологического воспитания, у детей выстраиваются представления о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, формируется практический и духовный опыт взаимодействия человека и природы.
Комментарии
Евдокимова Ольга Геннадьевна (Amica)