Конспект занятия "В гости к нам пришли игрушки"

  • 28 ноября
  • Просмотров: 762

Голубева Светлана Георгиевна

Должность : воспитатель

Место работы : ГБУСОН РО «СРЦ для несовершеннолетних г. Волгодонска»

Квалификационная категория: нет

Аннотация: Занятие проводилось для воспитанников реабилитационного центра. В ходе занятия, воспитанники приобщаются к истокам русской на­родной культуры, знакомятся с народными промыслами. Детям прививается чувство ответственности, бережного отношения к окружающим их предметам; формируется чувство гордости за соотечественников.

Конспект занятия на тему

«В гости к нам пришли игрушки»

Цель: Формирование гражданско – патриотических чувств на примере народно-прикладного искусства.

Задачи:

  1. Приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить с народными промыслами.

  2. Развивать восприятие, воображение, чувство ответственности, бережного отношения к окружающим их предметам.

  3. Формировать чувство гордости за соотечественников.

Ход занятия:

Ведущий:

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

Ребята сегодня мы поговорим с вами о народных промыслах.

Россия – удивительная, уникальная страна. В ней жили и живут поныне талантливые, трудолюбивые люди, способные оживить и заставить заиграть красками простой кусок глины или дерева. Народные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу. Русский крестьянин своими руками мастерил все необходимое.

Не потерялось народное искусство во глубине столетий, наоборот, только ярче стало, жизнерадостнее.

А поможет нам больше узнать о народно-прикладном искусстве бабушка Акулина

Бабушка Акулина: Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Акулина, я пришла к вам в гости. Ой, как у вас много игрушек, и куклы и машинки, а что же они у вас на месте не стоят? Наверное, играли ребята игрушками, а на место их не поставили, игрушки всегда на месте должны стоять. А ну-ка, кто поможет бабушке Акулине игрушки на место поставить. Ставьте красиво, аккуратно. Много лет назад я тоже была маленькой девочкой, любила играть в игрушки, но только игрушки тогда были не такие как сейчас. Они были деревянные, тряпичные и глиняные. Помню было у меня три любимые куклы и все глиняные дымковская барышня, каргопольская девица и филимоновская красавица. Мое волшебное зеркальце сейчас покажет вам, как я со своими куклами играла.

Бабушка уходит за ширму и выходит девочкой.

Акулина:


За студеною водицей
Водоноска - молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша

Эта девица - краса,
Тугая черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:

Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.

Голос мамы: Акулинушка спать пора.

Акулина: сейчас мама только игрушки на место поставлю (Убирает игрушки на полку, засыпает).

Входят три барышни и начинают спорить (дымковская, филимоновская, каргопольская)

Дымковская:

За студеною водицей
Водоноска - молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша
Я дымковская барышня

Лучше всех мой наряд. Яркие круги на платье горят. На голове непременно – кудри. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки– оборки. Я самая нарядная самая красивая.

Каргопольская:

Эта девица - краса,
Тугая черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Я каргопольская девица

Нет мой наряд лучше. На нем расположены узоры которые олицетворяют солнце и поле с зернами яровых посевов

Филимоновская:

Вся простая, без хитрых затей.
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей

Я Филимоновская красавица

Мой наряд лучше ваших. На моем платье красивые полоски ярких цветов. Мастер их не кисточкой наносил , а тонким гусиным пёрышком.

Дымковская: тише не шумите, а то хозяйку разбудите

Девочка просыпается

Акулина – ой! Вы кто?

Дымковская: мы твои игрушки

Акулина: Мои игрушки ожили!

Каргопольская: да мы всегда оживаем по ночам и спорим кто из нас краше.

Акулина: не спорьте куколки мои. Я вас всех люблю. Дымковскую барышню я люблю за пышный наряд и яркий узор, Филимоновскую красавицу я люблю за осиную талию, Каргопольскую девицу я люблю за причудливый узор на платье.

Акулина: а давайте сейчас поиграем

Дымковская барышня проводит: Русская народная игра «Гори гори ясно»

Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
— Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий»,то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если«горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Каргопольская девица проводит: Игра - хоровод «Огород»

Есть у нас огород,

в нем морковка (капуста, свекла) растет,
вот такой ширины,

вот такой ужины,

вот такой вышины,

вот такой низины.
Огород, огород, что еще там растет?

Филимоновская красавица проводит

Филимоновская: нам пора идти отдыхать, а то завтра мы будем уставшие и скучные, и с нами будет не интересно играть.

Девочка уходит за ширму и выходит бабушка

Бабушка Акулина: вот такая история приключилась со мной, когда я была совсем маленькая. Всю свою жизнь я берегла игрушки и ставила их на место.

Ведущий: Спасибо бабушка Акулина за ваш рассказ.

А мы ребята давайте вспомним, что нового мы узнали от бабушки Акулины.

Итог занятия, рассуждения детей.


Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку