Конспект занятия с элементами театрального представления по формированию у детей основ здорового образа жизни «Витаминный калейдоскоп» (средняя группа)

  • 09 ноября
  • Просмотров: 1417

Иванова Надежда Владимировна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая категория

Место работы: детский сад № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти, Самарская область

Аннотация: конспект решает задачи по закреплению представлений детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивает сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, связную речь. Использованы разнообразные методы и приемы работы с детьми.


Конспект занятия с элементами театрального представления

по формированию у детей основ здорового образа жизни

«Витаминный калейдоскоп»

(средняя группа)

Цель: Закреплять представление детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, связную речь. Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания; развивать умение анализировать свой выбор, интерес к полезной пище.

Ход занятия

В: Ребята, к нам пришли гости.

Дети здороваются.

В: Дорогие гости, наши дети приготовили небольшое театральное представление «Витаминный калейдоскоп».

Нехочуха – ….

Привередница - …..

Докторица - …..

Дети называют свои имена. Все участники занимают свои места: Нехочуха – на диване, Привередница – в кресле, дети на стульчиках.

В: «Час обеда подошел, Нехочуха сел за стол».

Нехочуха:

Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

В: Привередница вскочила, на весь зал заголосила:

Привередница:

Принесите-ка мне в сад

Фанту, Пепси, Колу, Спрайт

А то из фруктов разных соки

Доведут ведь до мороки!

Докторица:

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Всем без исключения,

В этом нет сомнения.

В: Дорогая Докторица, а почему надо есть овощи и фрукты?

Докторица: Потому что в них содержатся такие вещества витаминные, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными и бодрыми.

В: Ребята, а давайте расскажем Нехочухе и Привереднице о полезных витаминных продуктах.

1 ребенок: Очень полезные витамины для зрения и роста есть в моркови, помидорах, петрушке.

2 ребенок: А в молоке, рыбе, мясе, хлебе есть полезные вещества, которые помогают нашему сердцу.

3 ребенок: А еще есть такой витамин С, он укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, в капусте, луке.

В: Действительно, во всех продуктах есть витамины, которые нужны и важны для нашего организма. А в каких продуктах больше всего содержится витаминов?

Дети: В овощах, фруктах и ягодах.

Нехочуха: Тогда мы тоже хотим есть овощи, ягоды и фрукты.

Привередница: А я не пойму, чем они отличаются.

В: Ребята, давайте мы сейчас все вместе разберемся, что такое овощи и что такое фрукты?

Для этого поиграем в игру «Разложи по корзиночкам».

Как вы думаете, что мы положим в эту корзину и почему? А в другую корзину, что положим и почему?

Дети: На этой корзине нарисовано яблоко – знак фруктов, на другой корзине нарисована морковка – знак овощей.

В: На столе есть карточки с изображением овощей и фруктов, вам надо разложить их по корзиночкам.

Дети выполняют задание.

Проводится проверка, идет беседа по обобщению: что собрали? Где растут? Как назовем все вместе? Какие именно фрукты? Какие именно овощи? (Ответы детей).

В: А почему вы не взяли эти картинки?

Д: Потому, что здесь нарисованы ягоды.

В: Правильно – это ягоды.

Ребята, витамины есть не только в овощах, ягодах и фруктах, но и в других продуктах.

В этом нам поможет разобраться еще одно задание-игра «Полезное - неполезное».

У нас есть сумочка, в которую мы сложим только полезные продукты. А вот здесь - карточки с изображением разных продуктов. Но чтобы выполнить задание, вам нужно разделиться на пары для того, чтобы вы могли тихонечко посоветоваться друг с другом и точнее выполнить задание.

Дети договариваются, кто с кем будет работать, подходят к столам, выполняют задание и объясняют свой выбор. Затем все вместе проверяют.

В: Сделаем вывод, что не только в овощах, фруктах и ягодах есть витамины, но и …

Дети договаривают (в молоке, молочных продуктах, яйцах, в мясе, в рыбе).

В: Молодцы, ребята, ничего не забыли?

Докторица:

О витаминах мы говорили,

Витамины собирали,

А теперь пришла пора

Вам отдать их, детвора.

В каждом польза есть и вкус

А решать я не берусь,

Что из них нужнее,

Что из них важнее?

И овощи и фрукты

Вкусные продукты,

Все без исключения

В этом нет сомнения.

В: А сейчас, ребята, мы с вами пройдем на дегустацию фруктов и ягод. Вот под этими салфеточками спрятались фрукты, овощи и ягоды. Вы сначала должны попробовать продукт, съесть его, угадать, что вам попалось и рассказать о нем, что знаете, но брать будем не подглядывая.

Дети дегустируют, рассказывают.

В: А теперь сделаем вывод, для чего нужны витамины?

Д: Чтобы быть здоровыми.


Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку