(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
Иванова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая категория
Место работы: детский сад № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти, Самарская область
Аннотация: конспект решает задачи по закреплению представлений детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивает сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, связную речь. Использованы разнообразные методы и приемы работы с детьми.
Конспект занятия с элементами театрального представления
по формированию у детей основ здорового образа жизни
«Витаминный калейдоскоп»
(средняя группа)
Цель: Закреплять представление детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, связную речь. Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания; развивать умение анализировать свой выбор, интерес к полезной пище.
Ход занятия
В: Ребята, к нам пришли гости.
Дети здороваются.
В: Дорогие гости, наши дети приготовили небольшое театральное представление «Витаминный калейдоскоп».
Нехочуха – ….
Привередница - …..
Докторица - …..
Дети называют свои имена. Все участники занимают свои места: Нехочуха – на диване, Привередница – в кресле, дети на стульчиках.
В: «Час обеда подошел, Нехочуха сел за стол».
Нехочуха:
Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
В: Привередница вскочила, на весь зал заголосила:
Привередница:
Принесите-ка мне в сад
Фанту, Пепси, Колу, Спрайт
А то из фруктов разных соки
Доведут ведь до мороки!
Докторица:
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить,
Всем без исключения,
В этом нет сомнения.
В: Дорогая Докторица, а почему надо есть овощи и фрукты?
Докторица: Потому что в них содержатся такие вещества витаминные, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными и бодрыми.
В: Ребята, а давайте расскажем Нехочухе и Привереднице о полезных витаминных продуктах.
1 ребенок: Очень полезные витамины для зрения и роста есть в моркови, помидорах, петрушке.
2 ребенок: А в молоке, рыбе, мясе, хлебе есть полезные вещества, которые помогают нашему сердцу.
3 ребенок: А еще есть такой витамин С, он укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, в капусте, луке.
В: Действительно, во всех продуктах есть витамины, которые нужны и важны для нашего организма. А в каких продуктах больше всего содержится витаминов?
Дети: В овощах, фруктах и ягодах.
Нехочуха: Тогда мы тоже хотим есть овощи, ягоды и фрукты.
Привередница: А я не пойму, чем они отличаются.
В: Ребята, давайте мы сейчас все вместе разберемся, что такое овощи и что такое фрукты?
Для этого поиграем в игру «Разложи по корзиночкам».
Как вы думаете, что мы положим в эту корзину и почему? А в другую корзину, что положим и почему?
Дети: На этой корзине нарисовано яблоко – знак фруктов, на другой корзине нарисована морковка – знак овощей.
В: На столе есть карточки с изображением овощей и фруктов, вам надо разложить их по корзиночкам.
Дети выполняют задание.
Проводится проверка, идет беседа по обобщению: что собрали? Где растут? Как назовем все вместе? Какие именно фрукты? Какие именно овощи? (Ответы детей).
В: А почему вы не взяли эти картинки?
Д: Потому, что здесь нарисованы ягоды.
В: Правильно – это ягоды.
Ребята, витамины есть не только в овощах, ягодах и фруктах, но и в других продуктах.
В этом нам поможет разобраться еще одно задание-игра «Полезное - неполезное».
У нас есть сумочка, в которую мы сложим только полезные продукты. А вот здесь - карточки с изображением разных продуктов. Но чтобы выполнить задание, вам нужно разделиться на пары для того, чтобы вы могли тихонечко посоветоваться друг с другом и точнее выполнить задание.
Дети договариваются, кто с кем будет работать, подходят к столам, выполняют задание и объясняют свой выбор. Затем все вместе проверяют.
В: Сделаем вывод, что не только в овощах, фруктах и ягодах есть витамины, но и …
Дети договаривают (в молоке, молочных продуктах, яйцах, в мясе, в рыбе).
В: Молодцы, ребята, ничего не забыли?
Докторица:
О витаминах мы говорили,
Витамины собирали,
А теперь пришла пора
Вам отдать их, детвора.
В каждом польза есть и вкус
А решать я не берусь,
Что из них нужнее,
Что из них важнее?
И овощи и фрукты
Вкусные продукты,
Все без исключения
В этом нет сомнения.
В: А сейчас, ребята, мы с вами пройдем на дегустацию фруктов и ягод. Вот под этими салфеточками спрятались фрукты, овощи и ягоды. Вы сначала должны попробовать продукт, съесть его, угадать, что вам попалось и рассказать о нем, что знаете, но брать будем не подглядывая.
Дети дегустируют, рассказывают.
В: А теперь сделаем вывод, для чего нужны витамины?
Д: Чтобы быть здоровыми.
Комментарии