Конспект занятия "Деревья осенью"

  • 28 ноября
  • Просмотров: 2706

Львова Татьяна Юрьевна

Должность : воспитатель

Место работы : ГБОУ д/с 2279 г. Москва

Квалификационная категория : нет

Аннотация (краткое описание работы) : Разработан конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы. Во время прогулки дети повторяют и закрепляют названия деревьев, обсуждают строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья).В ходе прогулки детям прививается бережное отношение к растительному миру; формируется познавательный интерес к миру растений.

Конспект занятия утренней прогулки

«Деревья осенью»,

проведенного в средней группе № 5 «Березка»

ГБОУ д/с 2279

Утренняя прогулка по теме: «Деревья осенью»

Задачи:

1.    Повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья);

2.    Воспитывать бережное отношение к растительному миру;

3.    Сформировать познавательный интерес к миру растений.

 Ход прогулки

 I.          Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1.  Наблюдение. Давайте, дети, посмотрим, что у нас растет на нашем участке?(подвести детей к дереву). Что это? (Дерево). 

Правильно, рассмотрите внимательно дерево. У деревьев, как и у человека, есть голова, руки и ноги. Ствола дерева - это голова. Руки это - веточки, листочки. Ноги – это корень. Ствол дерева большой, высокий, растет от корня из земли. Вода с питательными веществами почвы поднимаются по стволу и веточкам, затем к почкам. Дети, как вы думаете, что происходит с деревьями осенью? (Каждое дерево готовиться к зимнему сну). Почему деревья готовятся  к зимнему сну? (Стало прохладно, а зимой еще холоднее). Какого цвета листочки? (желтые, красные).

2.  Стихотворения.

Люблю осенний ясный день

С живительной прохладой,

Когда вокруг всех деревень

Стоят скирды – громады

                                                          Ф. Шкулев

 II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1.  Подвижная игра «Поедем в лес»

Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: воспитатель вместе с детьми украшает с цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).

Воспитатель гудит, изображая паровоз:

Чух! Чух! Тых-чу!

Тых-чу, вор-чу!

(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают

вперед – назад руками, топают ножками.)

стоять на месте не хочу!

Колесами сту-чу, вор-чу,

Садись скорее, прока-чу!

Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Чу-чу-чу!

Но вот остановка. «Шшшш!» - повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» - спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочку». Дети собирают цветы.

Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.

Опять протяжный гудок паровоза – все уезжают домой.

В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.

2.  Упражнение «За грибами в лес пошли».

А теперь мы дружно все

За грибами в лес пошли.

(Шагают по кругу.)

Приседали, приседали.

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания, руки на поясе.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята.

Наклоняйся – раз, два, три,

И в лукошко набери.

(Наклоны вперед.)

Вот на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех?

(Руки на поясе, прыжки на месте.)

Если хочешь дотянуться,

Надо в спинке бы прогнуться.

(Руки на поясе, прогибаются назад.)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

(Идут с высоко поднятыми коленями.)

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

(Идут через предметы,

Расставленные на участке.)

Вот так весело шагали –

Не споткнулись, не упали.

От прогулки раскраснелись,

Молочка попить уселись.

3.  Скорая помощь (экологическая игра на природе).

Цели: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.

Игровая задача: осмотреть «пациентов» - деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.

Ход игрыдети обходят участок детского дома – «делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая помощь.

4.  Игра малой подвижности «Выложи сам»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Выкладывание круга из веточек.

 III.    Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

 Использованная литература:

1.    Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа. Автор/составитель: Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. 2012 год

2.    Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко (и др.). – Изд.2-е – Волгоград: Учитель, 2012.-262с.

3.     Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Автор: Людмила Пензулаева - Изд.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ – Москва, 2012.

4.    Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Методическое пособие. Автор: Иванова А.И - Издательство: Сфера, 2009.-48с.

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку