Конспект НОД «Весеннее настроение» (подготовительная группа)

  • 20 февраля
  • Просмотров: 574

Гуркина Лариса Александровна

Должность: музыкальный руководитель

Место работы: детский сад № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти, Самарская область

Аннотация (краткое описание работы): Я предлагаю вниманию своих коллег НОД на тему: «Весеннее настроение». В конспекте представлены различные формы работы по развитию музыкального творчества детей.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Весеннее настроение»

(подготовительная группа)

Задачи:

- Обогащать творческий замысел детей в процессе слушания музыки.

- Развивать у детей умение передавать настроение песни, их характер, совершенствовать умение чисто интонировать, петь выразительно, четко произнося слова

- Побуждать к творческому поиску выразительных деталей и «штрихов» при изображении старческих движений.

- Совершенствовать координацию движений.

Образовательная область: «Музыка»

Материал:

Мольберт с бумагой, цветные фломастеры, портрет Дж.Россини, музыкальные диски

Ход

Дети входят в зал, свободно встают.

Муз.рук: Ребята, посмотрите за окно. На дворе уже начинает пригревать солнышко всё ласковее, но еще везде лежит снег и зима не хочет уходить. Рассердится и дунет холодным северным ветром. Скажите, а кто радуется близкому приходу весны?

Дети: Птицы. Синичка поет : «Дзинь, дзинь, пришла весна!»

Муз.рук.: А еще кто?

Дети: Все люди! Дети! Бабушки, дедушки.

Муз.рук.: Давайте сейчас представим себе такую картину: солнышко светит, синички поют «Дзинь-дзинь», а по улице, радуясь солнышку идут люди: старые, молодые. Помните наше упражнение? Давайте разделимся на две группы. Одна группа показывает молодых, а друга – старых. А для начала вспомним, как старые двигаются, а как – молодые?

Дети: Старые- шаркающей походкой, на полусогнутых ногах, спина сутулая; молодые – прямо ходят, легко идут.

Дети группами изображают «старых» и «молодых», а затем меняются.

Музыкальный руководитель предлагает сесть на стульчики.

Музык.рук.: А знаете, кто еще чувствует приход весны? – Кошки и коты! Сегодня мы будем слушать не совсем обычную музыку. Мы будем слушать «Кошачий дуэт», который написал итальянский композитор Россини (показывает портрет). Давайте внимательно послушаем, о чем рассказали кот и кошка композитору?

Звучит «Кошачий дуэт» (Дж.Россини)

Муз.рук.: Ребята, отличается ли пение кота от пения кошки?

Дети: Да. Кот поет громко, резко, грубо, хвастливо, капризно и т.д. А кошка – ласково, нежно, певуче.

Муз.рук.: Всегда ли они поют по-одному?

Дети: Вначале по-одному, потом вдвоем, будто беседуют.

Муз.рук.: Ребята, когда поют по-одному- это соло. Когда вдвоем – это дуэт!

Сидят коты на крыше и о чем-то беседуют. Давайте сейчас мы послушаем о чем. А вы постарайтесь определить характер этой музыки.

Звучит повторное прослушивание «Кошачий дуэт»

Муз.рук.: Какой характер у этого произведения?

Дети: Забавный, шуточный, интересный.

Муз.рук.: Очень хорошо! А теперь поиграем! Перед вами мольберт, мы сейчас на бумаге нарисуем эту музыку, с помощью «волшебных цветов» (фломастеров). Я вас приглашаю нарисовать музыку!

Дети отражают признаки эмоционального переживания музыки на бумаге в виде штрихов, плавных линий, отрывистых, в сочетании с цветовой гаммой. (фломастерами). Музыкальный руководитель задает вопросы: Почему именно этот рисунок, почему этот цвет и т.д.

Набор цветового теста Люшера:

Серый-нейтральный

Синий-спокойный, удовлетрорительный

Зеленый-воля, упорство, твердость

Красный – расходование энергии

Желтый-радость, легкость

Фиолетовый – таинственный, мистический

Коричневый – страх, тревога

Черный-стресс, глубокое неудовлетворение

Муз.рук.: Молодцы, ребята. Расстанемся не надолго с нашими котами и поиграем в нашу музыкальную песенную перекличку, хочу проверить. Все ли здесь?

Музыкальный руководитель задает вопрос, пропевая: «Ты где?». Дети отвечают с различной интонацией( грустно, сердито, нежно и т.д.): «Я здесь».

Муз.рук.: А теперь вспомним нашу музыкальную лесенку и поиграем:

- Посмотри, как клавиши

Выстроились в ряд

Дети: Мы тихонько пальчиком

Тронем все подряд

Педагог играет : до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

А теперь вы мне поможете пропеть эти нотки.

Дети подпевают.

Муз.рук.: А теперь расскажем о каждой нотке. Кстати, сколько их всего?

Дети: Семь!

Муз.рук.: А давайте, ребята, споем песню!

Песня «Музыкальная лесенка» (муз.Е.Тиличеева).

Далее Муз.рук.наигрывает вступление к песне «Мамина сказка» (С.Кожухова)

Муз.рук.: Дети, вы узнали этот музыкальный отрывок? К какой песне?

Дети: «Мамина сказка»

Муз.рук: Мы сейчас будем ее петь, но сначала подскажите, как мы должны ее исполнять?

Дети: Нежно, ласково.

Исполняется песня. Поют все дети

Муз.рук.: А теперь я хочу спеть вам песню, а вы должны узнать о чем она.

Исполняется песня «Подснежник» (муз. Н.Елисеева)

Муз.рук.: О чем эта песня, ребята? Обратили внимание, как я ее исполняла?

Дети: Вы исполняли ее нежно, певуче.

Муз.рук.: Давайте «озвучим» эту песню движениями и также нежно исполним танец. Танцевать будут девочки, а мальчикам нелегкое задание: определить, какая из девочек больше похожа на «цветок».

Исполняется «Танец цветов»

Мальчики оценивают выступление девочек.

Муз.рук.: Замечательно, ребята. Девочки, молодцы! А сейчас я предлагаю вам встать в круг. Сегодня я покажу вам новое движение. Посмотрите внимательно.

Муз.рук.предлагает показывает движение «деревенского вальса»

Идет работа над движением в кругу, затем в парах.

Муз.рук.: Ребята, а каким цветом вы бы раскрасили весну?

Дети: Синим! Зеленым! Желтым!

Синий цвет – небо!

Зеленый цвет-трава!

Желтый цвет-солнце!

Муз.рук.: Я увидела сегодня, как вы старались! Как выполняли задания, как отвечали на вопросы! Я узнала, как вы любите свою маму. Пели очень выразительно, нежно. И еще я увидела, что по-настоящему пришла весна! Молодцы!


Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку