(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
Гуркина Лариса Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: детский сад № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти, Самарская область
Аннотация (краткое описание работы): Я предлагаю вниманию своих коллег НОД на тему: «Весеннее настроение». В конспекте представлены различные формы работы по развитию музыкального творчества детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Весеннее настроение»
(подготовительна
Задачи:
- Обогащать творческий замысел детей в процессе слушания музыки.
- Развивать у детей умение передавать настроение песни, их характер, совершенствовать умение чисто интонировать, петь выразительно, четко произнося слова
- Побуждать к творческому поиску выразительных деталей и «штрихов» при изображении старческих движений.
- Совершенствовать координацию движений.
Образовательная область: «Музыка»
Материал:
Мольберт с бумагой, цветные фломастеры, портрет Дж.Россини, музыкальные диски
Ход
Дети входят в зал, свободно встают.
Муз.рук: Ребята, посмотрите за окно. На дворе уже начинает пригревать солнышко всё ласковее, но еще везде лежит снег и зима не хочет уходить. Рассердится и дунет холодным северным ветром. Скажите, а кто радуется близкому приходу весны?
Дети: Птицы. Синичка поет : «Дзинь, дзинь, пришла весна!»
Муз.рук.: А еще кто?
Дети: Все люди! Дети! Бабушки, дедушки.
Муз.рук.: Давайте сейчас представим себе такую картину: солнышко светит, синички поют «Дзинь-дзинь», а по улице, радуясь солнышку идут люди: старые, молодые. Помните наше упражнение? Давайте разделимся на две группы. Одна группа показывает молодых, а друга – старых. А для начала вспомним, как старые двигаются, а как – молодые?
Дети: Старые- шаркающей походкой, на полусогнутых ногах, спина сутулая; молодые – прямо ходят, легко идут.
Дети группами изображают «старых» и «молодых», а затем меняются.
Музыкальный руководитель предлагает сесть на стульчики.
Музык.рук.: А знаете, кто еще чувствует приход весны? – Кошки и коты! Сегодня мы будем слушать не совсем обычную музыку. Мы будем слушать «Кошачий дуэт», который написал итальянский композитор Россини (показывает портрет). Давайте внимательно послушаем, о чем рассказали кот и кошка композитору?
Звучит «Кошачий дуэт» (Дж.Россини)
Муз.рук.: Ребята, отличается ли пение кота от пения кошки?
Дети: Да. Кот поет громко, резко, грубо, хвастливо, капризно и т.д. А кошка – ласково, нежно, певуче.
Муз.рук.: Всегда ли они поют по-одному?
Дети: Вначале по-одному, потом вдвоем, будто беседуют.
Муз.рук.: Ребята, когда поют по-одному- это соло. Когда вдвоем – это дуэт!
Сидят коты на крыше и о чем-то беседуют. Давайте сейчас мы послушаем о чем. А вы постарайтесь определить характер этой музыки.
Звучит повторное прослушивание «Кошачий дуэт»
Муз.рук.: Какой характер у этого произведения?
Дети: Забавный, шуточный, интересный.
Муз.рук.: Очень хорошо! А теперь поиграем! Перед вами мольберт, мы сейчас на бумаге нарисуем эту музыку, с помощью «волшебных цветов» (фломастеров). Я вас приглашаю нарисовать музыку!
Дети отражают признаки эмоционального переживания музыки на бумаге в виде штрихов, плавных линий, отрывистых, в сочетании с цветовой гаммой. (фломастерами). Музыкальный руководитель задает вопросы: Почему именно этот рисунок, почему этот цвет и т.д.
Набор цветового теста Люшера:
Серый-нейтральны
Синий-спокойный, удовлетрорительн
Зеленый-воля, упорство, твердость
Красный – расходование энергии
Желтый-радость, легкость
Фиолетовый – таинственный, мистический
Коричневый – страх, тревога
Черный-стресс, глубокое неудовлетворение
Муз.рук.: Молодцы, ребята. Расстанемся не надолго с нашими котами и поиграем в нашу музыкальную песенную перекличку, хочу проверить. Все ли здесь?
Музыкальный руководитель задает вопрос, пропевая: «Ты где?». Дети отвечают с различной интонацией( грустно, сердито, нежно и т.д.): «Я здесь».
Муз.рук.: А теперь вспомним нашу музыкальную лесенку и поиграем:
- Посмотри, как клавиши
Выстроились в ряд
Дети: Мы тихонько пальчиком
Тронем все подряд
Педагог играет : до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
А теперь вы мне поможете пропеть эти нотки.
Дети подпевают.
Муз.рук.: А теперь расскажем о каждой нотке. Кстати, сколько их всего?
Дети: Семь!
Муз.рук.: А давайте, ребята, споем песню!
Песня «Музыкальная лесенка» (муз.Е.Тиличеева
Далее Муз.рук.наигрыва
Муз.рук.: Дети, вы узнали этот музыкальный отрывок? К какой песне?
Дети: «Мамина сказка»
Муз.рук: Мы сейчас будем ее петь, но сначала подскажите, как мы должны ее исполнять?
Дети: Нежно, ласково.
Исполняется песня. Поют все дети
Муз.рук.: А теперь я хочу спеть вам песню, а вы должны узнать о чем она.
Исполняется песня «Подснежник» (муз. Н.Елисеева)
Муз.рук.: О чем эта песня, ребята? Обратили внимание, как я ее исполняла?
Дети: Вы исполняли ее нежно, певуче.
Муз.рук.: Давайте «озвучим» эту песню движениями и также нежно исполним танец. Танцевать будут девочки, а мальчикам нелегкое задание: определить, какая из девочек больше похожа на «цветок».
Исполняется «Танец цветов»
Мальчики оценивают выступление девочек.
Муз.рук.: Замечательно, ребята. Девочки, молодцы! А сейчас я предлагаю вам встать в круг. Сегодня я покажу вам новое движение. Посмотрите внимательно.
Муз.рук.предлага
Идет работа над движением в кругу, затем в парах.
Муз.рук.: Ребята, а каким цветом вы бы раскрасили весну?
Дети: Синим! Зеленым! Желтым!
Синий цвет – небо!
Зеленый цвет-трава!
Желтый цвет-солнце!
Муз.рук.: Я увидела сегодня, как вы старались! Как выполняли задания, как отвечали на вопросы! Я узнала, как вы любите свою маму. Пели очень выразительно, нежно. И еще я увидела, что по-настоящему пришла весна! Молодцы!
Комментарии