Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе (Средняя группа) «Школа фокусника

  • 20 февраля
  • Просмотров: 625

Назина Наталья Степановна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая

Место работы: детский сад № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти, Самарская область

Аннотация (краткое описание работы): конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе (средняя группа)

КОНСПЕКТ

занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе

(Средняя группа)

ТЕМА «Школа фокусника»

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о свойствах воздуха, его необходимости для жизни, развивать тактильные ощущения, познавательную активность. Активизировать речь детей. Воспитывать интерес к занятию.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Целлофановые мешочки по количеству детей, атрибуты у с/ ролевой игре «Пароход». Стаканчики с водой, трубочки (по количеству детей), камень, кубик, поролон, вата, бумага, тазик с водой. Бумажные самолетики на нитках, вертушки (по количеству детей), условное обозначение пристани «Воздушная».

Ход:

Воспитатель – Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А на чем мы с вами любим путешествовать? Тогда занимайте места на корабле. А пока мы плывем, скажите, кто из вас был в цирке? А кто работает в цирке? А фокусника в цирке вы видели? Знаете ребята, я тоже умею показывать фокусы. Хотите и вас научу. Тогда давайте пристанем к берегу, сойдем на берег и откроем школу фокусников. Первый фокус «Невидимка». У меня в руках пакет. В нем что- нибудь есть? Да он пустой. Давайте я его встряхну. Пусто? Даже рукой проверю. Опять пусто. А сейчас я его закручу. Что произошло? Он стал каким? Потрогайте, какой он? Значит в нем что- то есть? Как вы думаете, что в нем? Я поймала воздух – невидимку. А теперь вы проверьте, а в ваших пакетиках живет воздух – невидимка? (Дети выпоняют фокус с пакетиками) Вы что поймали? Вы его видите? Правильно ребята, воздух невидимый, но он вокруг нас. И не только вокруг нас, но и в нас с вами. Помните, мы пытались с вами не дышать, что получилось? Можем ли мы прожить без воздуха?. Давайте проверим есть ли в нас воздух.

Дети через трубочки дуют в стаканчики с водой и наблюдают за пузырьками воздуха.

Воспитатель – Ребята, вы увидели воздух, который был в нас. А как вы думаете, есть ли воздух в предметах, которые вокруг нас? Давайте проверим.

Дети опускают различные предметы в тазик с водой и наблюдают за пузырьками воздуха, выходящими из предметов

Воспитатель – Ребята, почему самолетики полетели?

Дети дуют на бумажные самолетики, держа их за ниточку в руках.

Подуйте на ладошку и почувствуйте, как воздух ее толкает. Ребята, видите как много фокусов мы с вами сумели сделать. Мы так много говорили сегодня про воздух. А как вы думаете, как называется пристань , на которой мы с вами остановились? Чтобы вы не забыли ее название, мы ее отметим вот таким флажком (Вносит флажок, условное обозначение пристани «Воздушная») Посмотрите на него. Он какой? Через него все видно, он очень легкий и похож на воздух. – невидимку. Понравились вам фокусы? А давайте мы с вами пойдем на прогулку и поиграем с воздухом ( Детям раздаются ветрячки)




Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку