(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
Толстикова Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: высшая категория
Место работы: детский сад № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти, Самарская область
Аннотация: представлен конспект НОД по развитию художественных способностей детей посредством знакомства с «холодными» и «теплыми» тонами. В конспект удачно интегрирована музыкальная деятельность, хорошо поставлена мотивация
Конспект занятия по изобразительной деятельности
«Картины для Снежной Королевы»
(старшая группа)
ЦЕЛЬ:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образ Снежной Королевы, желание помочь ей.
2. Уточнить знания детей о «теплых» и «холодных» цветах.
3. Упражнять в умении различать оттенки цветов по «светлоте».
4. Формировать умение отражать свои мысли, впечатления, используя разные техники рисования, выполнять работу в холодной гамме.
5.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: гуашь, акварель, пастель, мелки, фломастеры, свеча парафиновая, деревянная палочка (для граттажа), целлофан, бумага разной фактуры, кисти, салфетки, льдинки, магнитофон, аудиоазапись, материалы к д/и «Волшебная палитра», «Укрась снежинку».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Слушание музыки Чайковского, просмотр мультфильма «Снежная королева», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми по содержанию сказки «Снежная королева»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. У меня для вас есть звуковое письмо. Послушайте, пожалуйста, и попробуйте догадайтесь от кого оно.
Включается фрагмент записи «Февраль» из альбома Чайковского «Времена года»
Воспитатель: Вы догадались от кого оно? Что напомнила вам эта мелодия? Давайте послушаем дальше.
Включается запись звукового письма Снежной Королевы»
«Здравствуйте юные художники д/сада «Солнышко»!
Совсем недавно я закончила строительство своего нового ледяного дворца. Скоро бал, а стены моего дворца совсем голые и украсить их нечем. Разве можно в таком скучном зале принимать гостей? Не могли бы вы нарисовать картины для моего дворца? Я была бы очень вам благодарна»
Воспитатель: От кого же это письмо? Вы согласны помочь Снежной Королеве, нарисовать картины для украшения ее нового дворца? Я была уверена, что вы так поступите, так как у каждого из вас доброе, чуткое сердце. Здесь, на волшебной палитре много красок разного цвета (цвет обозначен цветными кружочками). Отберите те цвета, которыми вы будете рисовать картину для Снежной Королевы.
Проводится д/и «Волшебная палитра»
Воспитатель: А почему вы отобрали эти цвета? Почему эти цвета называются холодными? А почему вы отложили именно этот зеленый цвет, а не другой? А как зеленый сделать холодным?
Воспитатель: Ребята, вы верно отобрали цвета, давайте теперь попробуем украсить снежинку, расположив на каждом лучике кружки одного цвета, от самого темного до самого светлого.
Проводится д/и «Укрась снежинку»
Воспитатель: Полюбуйтесь, какая чудная и очень холодная получилась снежинка! Ребята, подумайте и скажите, что еще можно нарисовать холодной гаммой. Как много интересного вы назвали! Закройте на минутку глаза и представьте ту картину, которую вы хотите нарисовать для Снежной Королевы. Подумайте, какой материал вам для этого необходим. А теперь, давайте не будем терять время. Проходите за столы и начнем работать
Дети садятся за столы и начинают работу. Звучит фоном музыка. По окончании все работы выставляются на доску
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудные картины у вас получились
Воспитатель спрашивает 1-2 ребенка о том, что он изобразил на своей картине.
Воспитатель: Какая картина напоминает вам узор на морозном окне? Найдите самую холодную? Почему вы так считаете? Какая картина напоминает вам морозное небо? Холодное северное море? В какой картине разыгралась метелица? Вьюга? Где чувствуется тайна? Почему вы так решили? Ребята, я думаю, что теперь главный зал во дворце Снежной Королевы будет нарядным и всем гостям понравится.
Воспитатель: А сейчас, посмотрите, что у меня на подносе (льдинки)? Положите их на ладошку. Что вы ощущаете? Вот такое холодное сердце у Снежной Королевы. А что происходит со льдом у вас на ладошке? От чего лед тает? У вас сердце горячее, доброе. Когда вы рисовали свои картины, вы отдали им частичку своего тепла и доброты. Посмотрев и развесив ваши картины в своем дворце, Снежная Королева станет добрее. Спасибо вам, ребята!
Комментарии