«Картины для Снежной Королевы»

  • 09 ноября
  • Просмотров: 753

Толстикова Ольга Михайловна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: высшая категория

Место работы: детский сад № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти, Самарская область

Аннотация: представлен конспект НОД по развитию художественных способностей детей посредством знакомства с «холодными» и «теплыми» тонами. В конспект удачно интегрирована музыкальная деятельность, хорошо поставлена мотивация

Конспект занятия по изобразительной деятельности

«Картины для Снежной Королевы»

(старшая группа)

ЦЕЛЬ:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образ Снежной Королевы, желание помочь ей.

2. Уточнить знания детей о «теплых» и «холодных» цветах.

3. Упражнять в умении различать оттенки цветов по «светлоте».

4. Формировать умение отражать свои мысли, впечатления, используя разные техники рисования, выполнять работу в холодной гамме.

5.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: гуашь, акварель, пастель, мелки, фломастеры, свеча парафиновая, деревянная палочка (для граттажа), целлофан, бумага разной фактуры, кисти, салфетки, льдинки, магнитофон, аудиоазапись, материалы к д/и «Волшебная палитра», «Укрась снежинку».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Слушание музыки Чайковского, просмотр мультфильма «Снежная королева», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми по содержанию сказки «Снежная королева»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. У меня для вас есть звуковое письмо. Послушайте, пожалуйста, и попробуйте догадайтесь от кого оно.

Включается фрагмент записи «Февраль» из альбома Чайковского «Времена года»

Воспитатель: Вы догадались от кого оно? Что напомнила вам эта мелодия? Давайте послушаем дальше.

Включается запись звукового письма Снежной Королевы»

«Здравствуйте юные художники д/сада «Солнышко»!

Совсем недавно я закончила строительство своего нового ледяного дворца. Скоро бал, а стены моего дворца совсем голые и украсить их нечем. Разве можно в таком скучном зале принимать гостей? Не могли бы вы нарисовать картины для моего дворца? Я была бы очень вам благодарна»

Воспитатель: От кого же это письмо? Вы согласны помочь Снежной Королеве, нарисовать картины для украшения ее нового дворца? Я была уверена, что вы так поступите, так как у каждого из вас доброе, чуткое сердце. Здесь, на волшебной палитре много красок разного цвета (цвет обозначен цветными кружочками). Отберите те цвета, которыми вы будете рисовать картину для Снежной Королевы.

Проводится д/и «Волшебная палитра»

Воспитатель: А почему вы отобрали эти цвета? Почему эти цвета называются холодными? А почему вы отложили именно этот зеленый цвет, а не другой? А как зеленый сделать холодным?

Воспитатель: Ребята, вы верно отобрали цвета, давайте теперь попробуем украсить снежинку, расположив на каждом лучике кружки одного цвета, от самого темного до самого светлого.

Проводится д/и «Укрась снежинку»

Воспитатель: Полюбуйтесь, какая чудная и очень холодная получилась снежинка! Ребята, подумайте и скажите, что еще можно нарисовать холодной гаммой. Как много интересного вы назвали! Закройте на минутку глаза и представьте ту картину, которую вы хотите нарисовать для Снежной Королевы. Подумайте, какой материал вам для этого необходим. А теперь, давайте не будем терять время. Проходите за столы и начнем работать

Дети садятся за столы и начинают работу. Звучит фоном музыка. По окончании все работы выставляются на доску

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудные картины у вас получились

Воспитатель спрашивает 1-2 ребенка о том, что он изобразил на своей картине.

Воспитатель: Какая картина напоминает вам узор на морозном окне? Найдите самую холодную? Почему вы так считаете? Какая картина напоминает вам морозное небо? Холодное северное море? В какой картине разыгралась метелица? Вьюга? Где чувствуется тайна? Почему вы так решили? Ребята, я думаю, что теперь главный зал во дворце Снежной Королевы будет нарядным и всем гостям понравится.

Воспитатель: А сейчас, посмотрите, что у меня на подносе (льдинки)? Положите их на ладошку. Что вы ощущаете? Вот такое холодное сердце у Снежной Королевы. А что происходит со льдом у вас на ладошке? От чего лед тает? У вас сердце горячее, доброе. Когда вы рисовали свои картины, вы отдали им частичку своего тепла и доброты. Посмотрев и развесив ваши картины в своем дворце, Снежная Королева станет добрее. Спасибо вам, ребята!

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку