«Интересная дорожка»

  • 13 ноября
  • Просмотров: 269

Логунова Ольга Леонидовна 

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая

Место работы: Борисовское МКДОУ д/с № 14 «Солнышко» Челябинская область город Пласт

Аннотация (краткое описание работы):

Учить выполнять разнообразные движения поточно.

Развивать ловкость, глазомер, силу… . Воспитывать чувство взаимопомощи.


Конспект образовательной области по физическому развитию на тему: «Интересная дорожка».

Задачи:

1.Учить детей правильно выполнять прыжки (упражнение «Крокодил»);

2.Упражнять в беге с увёртыванием и с препятствиями;

3.Развивать ловкость, глазомер,  силу, выносливость, быстроту реакции;

4.Воспитывать чувство взаимопомощи.

Пособия к занятию:

Обручи (зелёного, жёлтого, синего, красного цвета)-4 шт.

Гимнастические лестницы.

Гимнастические скамейки-2 шт.

Маты гимнастические-2шт.

Дуги-8шт.

Скакалка длинная(3-3,5 м)-1шт.

Гимнастический мяч. Д=-60-70 см.)-1шт.

Мячи ( Д=-8-10см)-30шт.

Нестандартное оборудование:

Берёзовое бревно, укреплённое на стойках-1шт.

Паролоновые палочки длиной 3-4см – по 7 шт (зелёного,синего,жёлтого,красного цвета).

Ход  образовательной области.

Вводная часть.

Построение детей в колонну.

Ходьба гимнастическим шагом. Ходьба в колонне по одному на носках ( кружась, с продвижением вперёд), руки на поясе. Ходьба на пятках руки за спиной, сложенные «локоть на локоть». Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. По команде «Кругом!» - движение в противоположную сторону. Ходьба скрестным шагом с высоким подниманием колен. Прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе, поочерёдно меняя ноги. 1-прыжок на правой ноге; 2-прыжок на левой ноге. Бег в среднем темпе ( перепрыгивая через мягкие предметы высотой 20-25см), лежащие на полу.

Ходьба со сменой положения рук (вверх, к плечам, в стороны, вперёд, на пояс).

 Основная часть.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

1.    «Ножницы». И.п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- скрестить прямые руки перед грудью, левая рука вверху, правая внизу; 2-и.п.; 3- то же, правая рука вверху – лева внизу; 4-и.п. (6-8 раз).

2.    И .п : стоя, ноги на ширине плеч правая рука вверху, левая –внизу. На каждый счёт –отведение прямых рук назад со сменой положения (6-8раз.)

3.    И.п. стоя, ноги на ширине плеч,  руки за головой, в «замок», локти в стороны . 1-поворот туловища вправо; 2-и.п.; 3- поворот туловища влево; 4-и.п.(6-8раз.) Следить за тем , чтобы дети не опускали голову, локти впереди не сводили.

4.    И.п: стоя , ноги на ширине плеч, прямые руки вверху. 1-наклон к правой ноге, коснуться правого носка; 2- коснуться пола руками; 3-то же, к левой ноге, коснуться левого носка; 4-и.п.(6-8раз.)

5.    И.п: лёжа на спине, руки в стороны. 1-согнуть ноги ; 2-и.п.(8-10раз.)

6.    И.п: лёжа на спине, руки за головой, прямые ноги подняты вверх. Поочерёдное сгибание и разгибание стоп.(6-8раз.)

7.    И.п: лёжа на правом боку, ноги вытянуты, правая рука под головой, левая рука - упор перед грудью. 1- поднять прямую левую ногу вверх; 2- и.п. Затем лечь на левый бок. Повторить на каждом боку 6-8 раз.

8.    И.п: стоя, правая нога впереди, левая сзади, руки на  поясе. Прыжки на месте со сменой положения ног.(6-8 раз.) Перейти на ходьбу, повторить 2-3раза.

 Основные движения

            Дети выполняют движения поточно, необходимо сделать 10-15 кругов.

1.    Прыжки на двух ногах, скамейка между ногами, руки на поясе. Следить за прямым положением спины.

2.    Ходить по берёзовому бревну, руки в стороны, сохраняя равновесие.

3.    Пробежать под вращающейся скакалкой, не задев её. (Усложнение : пробежать под вращающейся скакалкой, держа руки в стороны, вверх, вперёд и т.д.)

4.    «Крокодил». Ползание под дугами с опорой на руки. И.п.: лёжа на животе, ноги прямые, вместе, упор руками на ладони перед грудью, голову держать прямо носки ног вытянуты

5.    Перешагивать через скамейку стоя лицом к ней, поочерёдно то одной, то другой ногой, высоко поднимая согнутую в колене ногу, руки за головой в замок. Следить за прямым положением ног и рук , голову не опускать вниз.

6.    Ползать змейкой между дугами, как «гусеница»,  с опорой на ноги впереди и на руки сзади, за спиной.

Подвижная игра «Ловишка» парой»

Выбирают двое «ловишек» которые становятся в пару. После слов: «Раз, два, три- лови»- игроки убегают, а «ловишки» стараются поймать,  коснуться рукой, при этом ловить можно только в паре. Пойманные дети должны выполнять задание: залезть по гимнастической лестнице вверх и спуститься вниз любым способом, затем опять вступить в игру.(3-4 раза.)

Подвижная игра «Подвижная цель»

Играющие делятся на две команды и строятся шеренгами на расстоянии 3-4 метров от гимнастического мяча,  который лежит по середине зала.  По сигналу (свистку) игроки бросают мячи стараясь перекатить мяч на сторону соперника.(3-4 раза.)

Правила:

1.    В руки можно брать только один мяч.

2.    После броска мяча нужно быстро взять любой лежащий на полу мяч на своей половине площадки и выполнять следующий бросок.

3.    Бросать мячи можно только с обозначенного места(линии), не заступая за неё.

4.    Выигрывает команда , которая перекатит гимнастический мяч на сторону соперника.

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Перенеси свой обруч»

Дети делятся на четыре команды и становятся к 4 обручам разного цвета (зелёного, жёлтого, синего, красного). Воспитатель разбрасывает  нарезанные паролоновые палочки тех же цветов на полу. По сигналу (свистку) игроки захватывают пальцами ног палочки  того же цвета, что и обруч команды. Прыгая на одной ноге, несут её в свой обруч. Руками палочку трогать нельзя . Выигрывает команда, которая быстрее всех перенесёт палочки своего цвета в обруч. (2-3 раза.)

Используемая литер.: «Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения  в д/с. / О. Б. Козина /Академия развития, 2009год.

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку