"День птиц" - в рамках конкурса "Птичьи трели"

  • 23 мая
  • Просмотров: 502

Городова Наталья Николаевна

Название номинации: «День Птиц»

Возрастная группа (по положению), полных лет: 35

Должность: воспитатель

Учреждение: МБДОУ №273


Конспект интегрированного занятия «День птиц».

Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания. Учить находить признаки сходства и различия.

Активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук (через конструирование из бумаги птицы в технике «Оригами» и пальчиковых игр).

Воспитывать интерес и любовь к природе; бережное, заботливое отношение к птицам.

Здравствуйте ребята.

Ребята я хочу загадать вам загадку:

- Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи , пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это …..

1 апреля Международный День птиц. Как вы думаете, почему именно апрель выбрали для этого праздника (ответы детей). Весной к нам возвращаются перелетные птицы, начинают вить гнезда и выводить птенцов.

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где нас ждут наши друзья птицы, которые живут в нашем крае, и мы их видим каждый день.

- Первая наша станция «Загадалкино».

Озорной мальчишка

В сером пиджачишке

По двору шныряет,

Крошки собирает

(Воробей)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением .

(Ворона)

Кто в беретке ярко-красной,

в черной курточке атласной? На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там-то тут,

Как птицу эту зовут?

(Кукушка)

- Как вы догадались? (воспитатель показывает картинки с изображением птиц).

- Что вы о них знаете?

Воробей – маленький, коричневый, с черными пятнами, ножки короткие, клюв тонкий, ходить не умеет, а только прыгает. Воробьи чистоплотны, постоянно купаются: зимой в снегу, весной и летом – в лужах и в пыли (таким путем они избавляются от насекомых). Весной воробьи строят гнезда под крышами домов, выкармливают птенцов, они уничтожают много вредных насекомых, а также питаются хлебными крошками и семенами растений.

Синица – живет в парках, садах, лесах. Они, очень подвижные птицы. Порхая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются с акробатической ловкостью, держатся на самых тонких веточках. Обшаривая самые узкие щели на коре деревьев, эти птицы вытаскивают оттуда насекомых, запрятавшихся на зиму. Назвали ее так за песенку «си-си-си».

- Отправляемся дальше, следующая станция. Кто прочитает название? «Ребусная».

- Отгадайте ребусы



Дети разгадывают, воспитатель показывает картинки с изображением птиц – вороны и сороки.

- Расскажите, что вы знаете об этих птицах.

Ворона и сорока живут рядом в городе, деревне. Они все едят. И разные кусочки еды во дворе соберут, и в поле слетают. Ворона там за мышами и другими мелкими зверьками охотится, поедает яйца и птенцов. Это большие птицы. Оперение у вороны черное с синим, ноги и клюв тоже черные. Сороку называют «белобокой» за ее белые бока. Она истребляет вредных насекомых, разоряет гнезда мелких птиц.

-Станция физкультминутки.

Нужно хлопнуть в ладоши, если услышите не птицу.

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Голуби, куницы

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки.

- Следующая станция «Собери картинку».

Вам нужно собрать картинку и узнать что это за птица (дятел).

- Что вы знаете об этой птичке?

Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками, на голове ярко-красное пятнышко, точно беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок у него длинный, чтобы проникнуть в щель в коре и ловко достать жуков-короедов и других насекомых из-под коры. За это дятла прозвали доктором или санитаром леса. Крепкий клюв помогает дятлу мастерить себе жилище. Две недели надо дятлу, чтобы выдолбить большое дупло. Весной в этом дупле появятся у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно будут выкармливать их мошками, личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм.

- Отправляемся дальше, а называется это станция «Сделай птицу».

А вот какую, послушайте стихотворение:

Прилетели голуби

На мое окно.

Поклевали голуби

Просо и пшено.

Наклонили головы,

Дарят мне свой взгляд,

За мою заботу

Спасибо говорят!

Воспитатель показывает картинку с голубем и предлагает сделать его из бумаги. По схеме объясняет и показывает, как делать голубя.

- Посмотрите, какая красивая стайка голубей у нас получилась.

- Давайте для наших птичек с помощью рук сделаем гнездо.

Птицы строят гнезда, чтобы защитить яйца и птенцов. Гнездо должно быть спрятано так, чтобы до него не добрались хищники. Обычно гнезда делают из листьев, веточек и травы. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим телом, пока не вылупятся птенцы.

Пальчиковые игры :

«Гнездо» - соединить округлые ладони

«Птичка в гнезде» - соединить округлые ладони, большие пальцы спрятать вовнутрь

«Птенцы в гнезде» - обхватить все пальцы правой руки левой ладони, шевелить ими

«Скворечник» - кончики пальцев, вытянутые вверх, соединить, большие пальцы загнуть внутрь

«Полет птицы» - руки повернуть ладонями к себе и скрестить у запястий. Большие пальцы растопырить и махать ими

-Наше путешествие закончилось.

-Вам понравилось?


Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку