(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
Митюкова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ детский сад «Елочка» п.Красногорьевск
Квалификационная категория: вторая квалификационная категория
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математических чудес»
Задачи:
Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
Развивающая: развивать речь, наблюдательность
Воспитывающая: воспитывать в детях дружескую взаимопомощь к волшебным героям.
Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах, счёт до 5, строительство корабля.
Области: «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.
Оборудование: корабль , мяч, микрофон, геометрические фигуры, счетные палочки, листы бумаги, карандаши, цветные камни, мешочки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вам интересно от кого оно пришло? Давайте посмотрим на экран.
Царь Математики (запись короля)
Запись: Здравствуйте, ребята, я правитель далекой сказочной страны «Математика» - Царь Математики. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. Выполнив все задания, вы вернете все на свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту сказочную страну «Математика»
Хотите отправиться в путешествие на остров? (ответы детей)
Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз!
Воспитатель: Ребята, а на чём мы отправимся в эту волшебную страну (ответы детей)?
Воспитатель: Ребята, проходите на наш сказочный корабль и скорее поплывем к приключениям. Царь уже ждет нас!
(Дети садятся в корабль. Звучит фонограмма «шум моря и чаек)
Воспитатель: а вот и первый наш остров, он называется «Угадай-ка».
Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры с разноцветными самоцветами. Но так как у них пропал магический дар, они не могут посчитать свои самоцветы. Давайте поможем волшебникам?
(дети на ковре выполняют задания)
Нам нужно из мешочка достать столько самоцветов, чтобы их было меньше четырёх и положить в сундук.
Воспитатель: сколько самоцветов вы достали? (3)
Воспитатель: а теперь достаньте из мешочка столько самоцветов, сколько раз я хлопну в ладоши (4)
Воспитатель: а теперь достаньте на 1 меньше чем я ударила молоточком (4)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше.
Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас остров «Геометрические горы» (Воспитатель просит ребенка посмотреть в бинокль, не появился ли на горизонте остров)
А чтобы нам не было скучно давайте, отгадайте загадки:
•Сколько пальцев на руке?
• Сколько углов у квадрата?
• Сколько глаз у совы?
• Сколько огней у светофора?
• Сколько цветов у радуги?
• Сколько времён года?
• Сколько лап у медведя?
• Сколько углов у круга?
Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову «Геометрические горы»
Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец, крыша дома, платочек, колесо).
Воспитатель: ребята, проверьте друг у друга, правильно ли выполнили.
А теперь посмотрите у вас также?
Воспитатель: волшебники прислали счетные палочки и приготовили для вас еще одно испытание.
• из 3 счётных палочек составьте треугольник.
• из 4 счётных палочек квадрата.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием волшебников!
Раздается звук грома
Воспитатель: Ой, ребята, идите скорее сюда. Вы слышите гром? Это, наверное, волшебники пошалили, и погода на острове испортилась. Они обидели тучку. Давайте мы с тучкой поиграем. Развеселим ее.
Физкультминутка "Солнышко и дождик"
Воспитатель: отправляемся дальше, на пути у нас остров «Отвечай – ка»
(дети садятся в корабль, и под музыку отправляются в путь)
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров.
Воспитатель: волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг
Воспитатель: волшебники прислали мне магический кристалл для игры.
Воспитатель: игра называется: «Да» или «Нет» (я буду задавать вам вопросы и кидать магический кристалл, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Берлога медведя на ветке?
- А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова».
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остров «Узнавай – ка».
Воспитатель: вот он, этот остров.
Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)
Воспитатель: давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: А теперь приступим к работе.
(дети по легкую музыку закрашивают карандаши).
Воспитатель: молодцы, ребята. Сегодня вы выручили волшебников. Надеюсь, в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывем обратно в детский сад.
Дети садятся в корабль и исполняют под фонограмму детскую песню «О дружбе »
На берегу их встречает корреспондент с микрофоном. (Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента)
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Хвоинка”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!
- Где вы были?
- Кто живет в математической стране?
- Какие острова вы запомнили?
- Что вам понравилось?
- Еще хотите побывать в этой стране?
- Ребята, меня попросили передать вам посылку.
Воспитатель: это волшебники прислали долгожданный сюрприз.
- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас сфотографирую.
Комментарии