Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математических чудес»

  • 16 декабря
  • Просмотров: 1815

Митюкова Ирина Владимировна

Должность: воспитатель

Место работы: МКДОУ детский сад «Елочка» п.Красногорьевский Богучанского района Красноярского края

Квалификационная категория: вторая квалификационная категория

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математических чудес»

Задачи:

Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

Развивающая: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывающая: воспитывать в детях дружескую взаимопомощь к волшебным героям.

Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах, счёт до 5, строительство корабля.

Области: «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

Оборудование: корабль , мяч, микрофон, геометрические фигуры, счетные палочки, листы бумаги, карандаши, цветные камни, мешочки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вам интересно от кого оно пришло? Давайте посмотрим на экран.

Царь Математики (запись короля)

Запись: Здравствуйте, ребята, я правитель далекой сказочной страны «Математика» - Царь Математики. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. Выполнив все задания, вы вернете все на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту сказочную страну «Математика»

Хотите отправиться в путешествие на остров? (ответы детей)

Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз!

Воспитатель: Ребята, а на чём мы отправимся в эту волшебную страну (ответы детей)?

Воспитатель: Ребята, проходите на наш сказочный корабль и скорее поплывем к приключениям. Царь уже ждет нас!

(Дети садятся в корабль. Звучит фонограмма «шум моря и чаек)

Воспитатель: а вот и первый наш остров, он называется «Угадай-ка».

Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры с разноцветными самоцветами. Но так как у них пропал магический дар, они не могут посчитать свои самоцветы. Давайте поможем волшебникам?

(дети на ковре выполняют задания)

Нам нужно из мешочка достать столько самоцветов, чтобы их было меньше четырёх и положить в сундук.

Воспитатель: сколько самоцветов вы достали? (3)

Воспитатель: а теперь достаньте из мешочка столько самоцветов, сколько раз я хлопну в ладоши (4)

Воспитатель: а теперь достаньте на 1 меньше чем я ударила молоточком (4)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше.

Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас остров «Геометрические горы» (Воспитатель просит ребенка посмотреть в бинокль, не появился ли на горизонте остров)

А чтобы нам не было скучно давайте, отгадайте загадки:

Сколько пальцев на руке?

Сколько углов у квадрата?

Сколько глаз у совы?

Сколько огней у светофора?

Сколько цветов у радуги?

Сколько времён года?

Сколько лап у медведя?

Сколько углов у круга?

Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову «Геометрические горы»

Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец, крыша дома, платочек, колесо).

Воспитатель: ребята, проверьте друг у друга, правильно ли выполнили.

А теперь посмотрите у вас также?

Воспитатель: волшебники прислали счетные палочки и приготовили для вас еще одно испытание.

из 3 счётных палочек составьте треугольник.

из 4 счётных палочек квадрата.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием волшебников!

Раздается звук грома

Воспитатель: Ой, ребята, идите скорее сюда. Вы слышите гром? Это, наверное, волшебники пошалили, и погода на острове испортилась. Они обидели тучку. Давайте мы с тучкой поиграем. Развеселим ее.

Физкультминутка "Солнышко и дождик"

Воспитатель: отправляемся дальше, на пути у нас остров «Отвечай – ка»

(дети садятся в корабль, и под музыку отправляются в путь)

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров.

Воспитатель: волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг

Воспитатель: волшебники прислали мне магический кристалл для игры.

Воспитатель: игра называется: «Да» или «Нет» (я буду задавать вам вопросы и кидать магический кристалл, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.)

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Берлога медведя на ветке?

- А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова».

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остров «Узнавай – ка».

Воспитатель: вот он, этот остров.

Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)

Воспитатель: давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: А теперь приступим к работе.

(дети по легкую музыку закрашивают карандаши).

Воспитатель: молодцы, ребята. Сегодня вы выручили волшебников. Надеюсь, в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывем обратно в детский сад.

Дети садятся в корабль и исполняют под фонограмму детскую песню «О дружбе »

На берегу их встречает корреспондент с микрофоном. (Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента)

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Хвоинка”. Я очень рада вас всех видеть, таких довольных и счастливых!

- Где вы были?

- Кто живет в математической стране?

- Какие острова вы запомнили?

- Что вам понравилось?

- Еще хотите побывать в этой стране?

- Ребята, меня попросили передать вам посылку.

Воспитатель: это волшебники прислали долгожданный сюрприз.

- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. На память я вас сфотографирую.


Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку