Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»

  • 17 декабря
  • Просмотров: 6827

Митюкова Ирина Владимировна

Должность: воспитатель

Место работы: МКДОУ детский сад «Елочка» п.Красногорьевский Богучанского района Красноярского края

Квалификационная категория: вторая квалификационная категория

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Дикие животные»

Программные задачи:

Образовательные:

- расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- закреплять в речи обобщающие понятия: «дикие животные»;

- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат,- ят (детенышей животных);

- формировать интерес к поэтическому слову;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным).

Области: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную речь, речевой слух детей;

  • развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

  • развивать мыслительную активность детей.

Словарная работа: дикие животные.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Материал: иллюстрации, конверт с письмом.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Дети, какое сейчас время года? (Весна) Что происходит в природе весной? (Обобщаю)

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны…

И.Токмакова

2. Сюрпризный момент

И вот в такой весенний денек в нашей группе произошло необычное событие. Когда я утром вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо. Послушайте его.

«Дорогие дети, приглашаем вас к нам в гости, в лес. Дикие животные».

Пойдем в гости, в лес? А каких животных мы можем встретить в лесу? (Перечисляют) Почему этих животных называют дикими (Они сами заботятся о себе) Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, у них появляются детеныши).

Молодцы! Много знаете, тогда в путь! Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса.

(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем) Произносим вместе: «Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес».

3.(Координация речи с движением)

Как легко дышится в весеннем лесу, давайте сделаем зарядку.

«У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,

И как серый волк - волчишко, и как заинька- трусишка.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся».

4. Отгадывание загадок (Развитие речевого слуха, мышления)

На этих картинках дикие животные, которые пригласили нас в гости (картинки повернуты лицевой стороной внутрь). Отгадайте, кто это? (воспитатель загадывает загадки, а после отгадывания поворачивает картинку лицевой стороной к детям).

  1. «В густом лесу под елкой, обсыпанный листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой» (Еж) Кто это?

Какой ёжик?

Какая у него шубка?

Зачем ему нужна такая шубка?

А что, если ёжика раздеть? Что с ним произойдёт?

  1. «Неуклюжий косолапый, кто всю зиму сосет лапу?» (Медведь)

Кто это? Как догадались?

Что делает медведь весной?

Как выглядит медведь?

Чем питается медведь?

  1. «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Белка)

Где живёт белочка?

Как выглядит белочка?

Меняет ли белочка шубку? (меняет на серую)

  1. «Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком». (Лиса)

Как выглядит лиса?

Где живёт лисица?

Чем питается?

  1. «Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет?» (Волк)

Какой волк?

Как называется жилище у волка?

Чем питается волк?

«Не барашек и не кот носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета?» (Заяц)

Зайка беленький сидит,

и ушами шевелит,

вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,

вот так, вот так. Нужно зайке поскакать.

А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая?

Как выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги?

Молодцы, все загадки отгадали. И мы теперь видим, кто пригласил нас в гости. Волк, еж, медведь, заяц, лиса, белка - кто это? (Дикие животные).

Давайте посчитаем, сколько животных мы встретили в лесу? (6)

5. Угости зверей? Посмотрите, ребята, у меня корзинка с угощениями для зверей леса.

- Морковку? ( Зайцу).

- Шишку? (Белочке).

- Грибок? ( Ежу).

Воспитатель: Правильно дети! Эти животные травоядные. Они едят орехи, грибы, ягоды, травку, корешки, кору, ветки.

-Чем угостим медведя? ( Медом).

Воспитатель: Медведь животное всеядное. Он ест все: корешки, орехи, ягоды, лягушек, жуков, червяков, рыбу, мышей.

- Посмотрите, что осталось у нас в корзинке? (Рыба).

- Кого мы еще не угостили? (Лису и волка).

- Ребята лиса и волк, хищные животные?

Воспитатель: Угостим их рыбкой.

-Устали? Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику.

Физкультминутка « Медвежата»:

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на зверей леса. Опишите в нескольких словах внешний вид и характер животных.

Образец: Лиса – рыжая, хитрая, проворная, быстрая.

Заяц – длинноухий, серый, трусливый, задние лапы длиннее передних.

Волк – голодный, зубастый, серый.

Еж – колючий, маленький, питается насекомыми.

Белка – красивая, быстрая, весёлая, с пушистым хвостом, прыгает с ветки на ветку.

Медведь – косолапый, неуклюжий, проводит зиму в берлоге.

А теперь наоборот, я буду описывать животных в нескольких словах, а вы называть их.

  1. Игра « Назови детенышей» (совершенствование грамматического строя, образование существительных с суффиксами – ат, – ят).

  2. У вас у каждого геометрические фигуры. Какие? (Круги) Если я буду называть животное, то вы будете поднимать большие круги, а если детёныша, то маленькие.

9.Дети, а сейчас вы превратитесь в диких животных. Подойдите к столам, Вы должны собрать из частей целую картинку (по подгруппам складывают животных)

Молодцы дети, хорошо справились с заданием. А теперь вы уже не дикие животные, а дети группы «Теремок» и нам пора возвращаться в свой детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: « Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»

Итог

Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие. У кого в гостях мы побывали. Молодцы! Вы много знаете о жизни диких животных.

Похлопайте себе.

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку