Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Лес в жизни человека»

  • 13 ноября
  • Просмотров: 8458

Борода Ольга Сергеевна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: вторая

Место работы: МКДОУ детский сад «Елочка» п.Красногорьевский Богучанского района Красноярского края

Аннотация (краткое описание работы): В нашем современном мире проблема экологии стоит очень остро. Экологическое воспитание дошкольников – это выработка правильных форм взаимодействия человека и природы. В моем конспекте отражен опыт работы по формированию экологической культуры дошкольного возраста, познания того, что растет и живет рядом в нашем Красноярском крае

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе

«Лес в жизни человека»

Предварительная работа. Отгадывание загадок о деревьях, чтение пословиц о лесе, рассматривание альбомов «Растения леса», рисование по теме, подготовка семейных газет.

Цель. Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном), обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу. Совершенствовать речь, пробуждать фантазию. Воспитывать бережное отношение к лесу, закладывать основу экологической культуры.

Образовательные области. Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, безопасность, здоровье.

Методы и приемы. Словесный, наглядный, практический, исследование, поисковый.

Средства обучения. Использование компьютера (слайд-шоу «Зимний лес»), картинки «Правила поведения в лесу», творческие мини-проекты «Деревья нашего региона».

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда для этого вам надо отгадать загадку.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками,

Катеньку – малиной,

Хулигана – хворостиной. ( Лес )

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года - зима»

На большом экране идет слайд-шоу «Зимний лес»

Воспитатель (читает стихотворение)

Здравствуй, край, Красноярский милый,

Со смолистою тайгой,

Необъятный край сибирский

И с суровою зимой.

Посмотрю я в это утро, как

Прекрасна ты тайга

И деревья и медведи, и могучая река.

Посмотрю я в это утро, а вокруг леса, снега.

Нет тебя на свете краше

Красноярская земля!

Воспитатель. Да ребята мы попали в лес. А какое это время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Какой красивый зимний лес. Все покрыто снегом, будто пушистым ковром, тихо-тихо в лесу. Посмотрите, на снегу лежит письмо от лесника. Прежде чем отправиться дальше, давайте откроем конверт и посмотрим, что же он нам отправил.

В конверте лежит письмо

«Здравствуйте дорогие ребята. Очень жаль, что сам лично несмог вас встретить, очень уж большие у меня владения, за которые я отвечаю, надеюсь, рассмотрев мои картинки, вы поймете для чего и почему я их вам отправил. С уважением ваш лесничий.

  1. Основная часть.

Ребята рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу. Повторяют правила поведения.

Воспитатель. Скажите, ребята, а кого охраняет лесничий.

Дети. Животных и лес.

Воспитатель. Скажите, кто живет в нашем лесу?

Дети. Волк, медведь, лиса, белка, заяц.

Воспитатель. А всех животных мы можем увидеть зимой?

Дети. Нет. Медведи и ежи в спячке.

Воспитатель. Какие породы деревьев растут в нашем лесу?

Дети. Кедр, ель, сосна, берез, осина, лиственница.

Воспитатель. Как вы думаете, сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей местности? Почему?

Дети. Нет. Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно, теплолюбивые деревья погибнут.

Воспитатель. Правильно, ребята, перед тем как посадить деревья, надо выяснить смогут ли они расти в наших условиях.

Воспитатель. Скажите, а какое значение имеет лес в жизни животных и людей?

Дети. Лес громадная фабрика кислорода, очищения воздуха от вредных примесей. Способствует накоплению влаги, смягчает влияние холодных ветров. Улучшает климат. Дает животным еду.

Воспитатель. Да. Ребята как вы думаете, где воздух чище в городе или лесу?

Дети. Воздух в лесу чище, чем в городе. Потому что в лесу нет машин, заводов. А деревья очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Воспитатель. Так может нам всем переехать в лес?

Дети. Нет.

Воспитатель. Так что же надо сделать, чтобы воздух стал чище?

Дети. Сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы, конструировать машины, оберегать леса .

Физминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями,

Сильными большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,
Из глубин подземных

Воду доставали.

Наше тело прочный ствол.

Он чуть- чуть качается

И своей верхушкой

В небо упирается.

Наши руки-ветви-

Крону образуют.

Вместе им не страшно, если ветры дуют.

Воспитатель. А как мы свами можем сберечь свой лес, что надо для этого сделать?

Дети. Не ломать деревья, сажать, не разводить костры.

Воспитатель. Ребята, а кто знает пословицы о лесе?

Дети. По лесу ходи под ногами смотри.

Растение - земли украшение.

Рощи да леса всему - свету краса

Воспитатель. Да, лес украшает нашу землю, на нашей земле особые деревья растут, а какие отгадайте загадки.

Это дерева не елка,

Хоть есть шишки да иголки.

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона ка шатер? (сосна)

(Мини-проект ребенка о сосне).

Воспитатель. Зимой и летом – одним цветом? (ель).

(Мини-проект ребенка о ели).

Воспитатель.

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки подростки.

Белоствольные…(березки).

(Мини-проект ребенка о березе).

Воспитатель.

Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато. (рябина)

(Мини-проект ребенка о рябине).

  1. Итог.

Воспитатель. Молодцы славно потрудились! Теперь и мы знаем, какие деревья хорошо приживаются в нашей местности. Мы сами можем спасти свой лес и деревья, если будем беречь.

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

После выступления гости и участники приклеивают бумажные сердечки на творческие мини-проекты, которые им понравились. По итогам был выбран лучший мини-проект. Все участники проекта получили медали «Лучший эколог», победитель награжден грамотой.

Используемая литература: интернет-ресурсы, «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. В.В.Гербовой, «Ребенок в детском саду» №2 2010г, «Дошкольное воспитание» №9 2011г.

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку