(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
Назина Наталья Степановна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая категория
Место работы: детский сад № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти, Самарская область
Аннотация: конспект НОД решает задачи формирования умений правильного поведения детей в природе, воспитания любви к родному краю. Описан эффективный прием моделирования: составление и использование модели взаимосвязи растений леса и человека.
Конспект занятия по развитию экологических представлений
у детей старшего дошкольного возраста
«Посылка из леса»
Задачи:
1. Расширять представления детей о лесе, о значении леса в жизни человека.
2. Помочь детям в освоении действия по использованию модели взаимосвязи растений леса и человека.
3. Формировать умения правильно вести себя в природе, воспитывать любовь к природе.
Материал: Посылка, плоды деревьев (орехи, желуди, шишки сосновые и еловые, ягоды рябины, березовые сережки). Кора сосны, дубу, березы, липы. Лекарственные травы: зверобой, тысячелистник, душица, чистотел. Модель взаимосвязи (лес – человек), условные обозначения леса, человека, разных видов деревьев, знаки с правилами поведения в лесу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В – Ребята, нам сегодня пришла посылка. Я не стала ее открывать без вас. Давайте, вместе посмотрим, что же в ней?
(Открывают посылку, достают плоды деревьев)
Ребята, что это? Как вы думаете, откуда эта посылка? А почему вы так считаете? Посмотрите, здесь и письмо. От кого оно может быть?
Воспитатель читает письмо
«Дорогие ребята, я видел вас в своем лесу, вы мне очень понравились. Я посылаю вам свои загадки. Попробуйте их отгадать». Лесовичок.
В – Ребята, значит, это не простая посылка, а с загадками. А мы сможем их отгадать? Давайте попробуем. Итак, первая загадка. Нам нужно отгадать с каких деревьев нам прислал плоды Лесовичок? Ребята, а плоды все перемешались. Как нам поступить, чтобы легче было отгадать загадку?
(Дети делят плоды на виды и называют, с какого дерева тот или иной плод).
В – Ребята, с первой загадкой мы справились. Лесовичок приготовил для нас вторую загадку. (Достает из посылки кору разных деревьев)
Ребята, что это? А чтобы быстрее справится с этим заданием, давайте разделимся на 2 группы. Отгадайте, с какого дерева эта кора и найдите его на картинке.
Каждой группе предлагается набор коры и набор картинок деревьев. Дети отгадывают, затем называют, с какого дерева та или иная кора.
В – А еще какая-то странная загадка.
(Достает модель взаимодействия человека с лесом)
Ребята, вы можете прочитать, что здесь написано? Ребята, а как вы думаете, лес нужен человеку? Что лес дает человеку? Да, без леса человеку не обойтись. А человек лесу нужен? А мы можем помочь лесу? Как?
(Показывает знаки, изображающие правила поведения в лесу)
Давайте напишем Лесовичку, что человек тоже помогает лесу.
(Выкладывают модель).
В – Ребята, а вы чувствуете, что чем-то пахнет? (Ответы детей)
Воспитатель достает из посылки засушенные лекарственные травы.
В - Ребята, рассмотрите их и попробуйте назвать их.
(Дети рассматривают, нюхают лекарственные травы и называют их названия)
Какие болезни помогают вылечить эти травы?
В - Молодцы, ребята. А чтобы мы не болели, Мария Ивановна для нас заварила чай из лесных трав. Давайте попробуем узнать из каких? Ребята пригласите гостей на чай.
Комментарии