(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
Денега Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Место работы: МКДОУ д/с № 14. «Солнышко»
Аннотация (краткое описание работы): О. О. Познание. Знакомство детей с новым героем Капитошкой, который ищет своих сестрёнок капелек, путешествуя с детьми по группе. В ходе путешествия у детей формируются знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.
Конспект НОД по О.О. "Познание" в младшей группе «Капитошка в гостях у ребят».
Интеграция О.О: Познание; Коммуникация;
Социализация; Физическая культура; Здоровье; Музыка
Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.
Задачи:
1.Образовательны
Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.
2.Развивающие:
Развивать интерес к опытническо - исследовательско
Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
3.Воспитательные
Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми различных форм приветствий
Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.
Воспитывать умение слушать своих друзей, не перебивать, отстаивать свое мнение, работать в группе сообща, договариваться.
Предварительная работа воспитателя:
Проведение беседы «Если б не было воды», «Кто живет у реки», «Зачем беречь воду?».
Чтение экологических сказок «Как речку обидели», «Путешествие капельки», «История с Жалейкиным». Проведение опытов с водой.
Просмотр иллюстраций, карточек «Почему воду нужно беречь»
Д/и «Кому нужна вода?», «Где, какая вода бывает?»
Наблюдения в природе: дождь, ливень, тучи, лужи, туман, снегопад, сосульки, иней и т.д.
Материалы и оборудование:
- запись: звук дождя, водопада, журчание ручья, голос Капитошки.
-шаблоны тучки,
- шапочки «капельки», «тучка»,
-стакан с молоком и стакан с водой,
-камешки,
- медали,
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят под песню: «Синяя вода», подходят к стульчикам, но не садятся. (слайд № 1)
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели.
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встает и идет по домам.
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики, а сейчас я вам загадаю загадки, а если вы правильно ответите, мы услышим отгадку…(показ слайдов).
Воспитатель: Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет и поет,
убаюкивает ( Дождь) ( Слайд № 2.)
Воспитатель: Здесь кончается река, что течет издалека, и срываясь с высоты,
тонны падают воды (водопад) (Слайд № 3).
Воспитатель: Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня (Ручей) (Слайд № 4)
Воспитатель: Ребята, подскажите, дождь, ручей, водопад – это что?
Дети: (Вода)
Воспитатель: Правильно, вода, вы слыхали о воде, говорят, она везде…
Игра «Ходят капельки по кругу?» (музыка слайд 5)
Звучит музыка, напоминающая дождь.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы – мои детки Капельки Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки ( дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало по одиночку и собрались они сначала маленькими ручейками (дети разбиваются на пары и берутся за руки, пары двигаются друг за другом).. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнение “змейка”). Плыли Капельки по большой реке и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх).
Все капельки испарились под лучиками солнца и вернулись к своей маме Тучке.
Воспитатель: Ой, что - то на меня капнуло. (Педагог закрывает ладошку и бросает капельку в сторону АРМа, появляется Капитошка).
Дети: Капелька!
Капелька: Здравствуйте, ребята. (слайд №6)
Я водяная Капелька,
Я очень всем нужна.
Покапаю, покапаю -
Получится вода!
Воспитатель: Ребята! А у капельки тоже есть имя. Как тебя зовут?
Капелька: Капитошка. Я хочу посмотреть, где живут мои сестрички-капель
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу . А дорогу мы найдём по лужам, которые оставили нам капельки Но мы свами не просто пойдём, а будем перепрыгивать их на двух ногах. (лужи схематично изображены и лежат на полу по прямой на расстоянии 30 см.)
Первая остановка в игровом уголке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки.
Воспитатель: А для чего нужно мыть игрушки?
Дети: Для того, чтобы они были чистые, на них не было бактерий.
Воспитатель: А сейчас мы свами пройдём на стульчики и поиграем в игру: «Угадай игрушку». Сейчас я буду подходить к каждому из вас и произносить такие слова: скорее глазки закрывай и игрушку угадай, а вы должны будете закрыть глазки и отгадать на ощупь игрушку. Главные правила: не подглядывать и не подсказывать.
Воспитатель: А теперь пойдемте ребята искать вторую сестричку Капитошки. Узнаем, где ещё нам нужна вода. Тогда отправляемся. Повторяем за мной слова:
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Вторая остановка около мойки.
Воспитатель: посмотрите, где мы остановились?
Воспитатель: А здесь, зачем нужна вода?
Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Капитошке, как бежит водичка из крана?
Дети: щщщщщщ.
Воспитатель: А как шумят морские волны?
Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: А как плачет сосулька весной?
Дети: Кап, кап, кап.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята.
Третья остановка около туалетной комнаты.
Воспитатель: «А это кто сидит? (кукла Катя) Какой у тебя носик грязный и ручки грязные, скоро обед, как же ты будешь кушать грязными руками? Что нужно сделать, дети?» (помыть руки).
Воспитатель: А вы дети, моете руки пред едой? С чем моете? (с мылом).
Воспитатель: А давайте вспомним, что нужно сделать, прежде чем начать умываться?
1.открыть кран.
2.намочить руки.
3.взять мыло.
4.намылить руки.
5.хорошо размылить мыло.
6.смыть водой.
7.обязательно закрыть кран.
Воспитатель: «Катя, давай мы тебя умоем с ребятами, а водичка поможет тебе стать чистой.
Умывание куклы.
Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.
Умываем Катю быстро, вытираем чисто.
Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно!
Воспитатель: «Катя какая стала? (чистая, опрятная, аккуратная).
Кто помог ей? (водичка).
Катя улыбается, и вы ей улыбнитесь. Какая водичка стала в ванной? (грязная).
Воспитатель: а какую воду вы пьёте?
Дети: чистую.
Четвёртая остановка около стола.
Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит кувшин с водой. Что это за вода, ребята?
Дети: Это питьевая вода.
Опыт «Вода бесцветная»
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
- Какого цвета молоко? (белого).
- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.
Следующая остановка в уголке природы
Воспитатель: Ребята, чтобы найти следующую капельку, мы с вами поиграем в такую игру: я буду
читать стихотворение, каждый раз после слов «кап- кап», вы будете прыгать и хлопать в ладоши.
Дождик песенку поет:
Кап, кап…
Только кто ее поймет-
Кап, кап?
Не поймем ни я, не ты.
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно:
Прорастать начнет оно!
Кап, кап.
Воспитатель: ребята, вы послушали стихотворение, поиграли, как вы думаете, кому ещё в нашей группе нужна вода.
Дети: вода нужна цветам.
Воспитатель: правильно, вода нужна цветам. А для чего?
Дети: поливать, протирать листочки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете «Вода хорошо или вода плохо».
Игра «Вода хорошо – вода плохо».
1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
2. Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);
3. Если весной на реке весной растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.
4. Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?
Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капеле
Капитошка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Я дарю вам на память волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и о бережно к ней относитесь.
Комментарии