«Капитошка в гостях у ребят»

  • 23 апреля
  • Просмотров: 650

 Денега Наталья Николаевна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая

Место работы: МКДОУ д/с № 14. «Солнышко»

Аннотация (краткое описание работы): О. О. Познание. Знакомство детей с новым героем Капитошкой, который ищет своих сестрёнок капелек, путешествуя с детьми по группе. В ходе путешествия у детей формируются знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.

Конспект НОД по О.О. "Познание" в младшей группе «Капитошка в гостях у ребят».

Интеграция О.О: Познание; Коммуникация;

Социализация; Физическая культура; Здоровье; Музыка

Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.

Задачи:

1.Образовательные:

Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.

2.Развивающие:

Развивать интерес к опытническо - исследовательской деятельности.

Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

3.Воспитательные:

Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми различных форм приветствий

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.

Воспитывать умение слушать своих друзей, не перебивать, отстаивать свое мнение, работать в группе сообща, договариваться.

Предварительная работа воспитателя:

Проведение беседы «Если б не было воды», «Кто живет у реки», «Зачем беречь воду?».

Чтение экологических сказок «Как речку обидели», «Путешествие капельки», «История с Жалейкиным». Проведение опытов с водой.

Просмотр иллюстраций, карточек «Почему воду нужно беречь»

Д/и «Кому нужна вода?», «Где, какая вода бывает?»

Наблюдения в природе: дождь, ливень, тучи, лужи, туман, снегопад, сосульки, иней и т.д.

Материалы и оборудование:

- запись: звук дождя, водопада, журчание ручья, голос Капитошки.

-шаблоны тучки,

- шапочки «капельки», «тучка»,

-стакан с молоком и стакан с водой,

-камешки,

- медали,

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят под песню: «Синяя вода», подходят к стульчикам, но не садятся. (слайд № 1)

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики, а сейчас я вам загадаю загадки, а если вы правильно ответите, мы услышим отгадку…(показ слайдов).

Воспитатель: Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет и поет,

убаюкивает ( Дождь) ( Слайд № 2.)

Воспитатель: Здесь кончается река, что течет издалека, и срываясь с высоты,

тонны падают воды (водопад) (Слайд № 3).

Воспитатель: Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня (Ручей) (Слайд № 4)

Воспитатель: Ребята, подскажите, дождь, ручей, водопад – это что?

Дети: (Вода)

Воспитатель: Правильно, вода, вы слыхали о воде, говорят, она везде…

Игра «Ходят капельки по кругу?» (музыка слайд 5)

Звучит музыка, напоминающая дождь.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы – мои детки Капельки Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки ( дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало по одиночку и собрались они сначала маленькими ручейками (дети разбиваются на пары и берутся за руки, пары двигаются друг за другом).. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнение “змейка”). Плыли Капельки по большой реке и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх).
Все капельки испарились под лучиками солнца и вернулись к своей маме Тучке.

Воспитатель: Ой, что - то на меня капнуло. (Педагог закрывает ладошку и бросает капельку в сторону АРМа, появляется Капитошка).

Дети: Капелька!

Капелька: Здравствуйте, ребята. (слайд №6)

Я водяная Капелька,

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю -

Получится вода!

Воспитатель: Ребята! А у капельки тоже есть имя. Как тебя зовут?

Капелька: Капитошка. Я хочу посмотреть, где живут мои сестрички-капельки у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу . А дорогу мы найдём по лужам, которые оставили нам капельки Но мы свами не просто пойдём, а будем перепрыгивать их на двух ногах. (лужи схематично изображены и лежат на полу по прямой на расстоянии 30 см.)

Первая остановка в игровом уголке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки.

Воспитатель: А для чего нужно мыть игрушки?

Дети: Для того, чтобы они были чистые, на них не было бактерий.

Воспитатель: А сейчас мы свами пройдём на стульчики и поиграем в игру: «Угадай игрушку». Сейчас я буду подходить к каждому из вас и произносить такие слова: скорее глазки закрывай и игрушку угадай, а вы должны будете закрыть глазки и отгадать на ощупь игрушку. Главные правила: не подглядывать и не подсказывать.

Воспитатель: А теперь пойдемте ребята искать вторую сестричку Капитошки. Узнаем, где ещё нам нужна вода. Тогда отправляемся. Повторяем за мной слова:

                                          Два хлопка над головой

                                          Два хлопка перед собой

                                         Две руки за спину спрячем

                                          И на двух ногах поскачем.

Вторая остановка около мойки.

Воспитатель: посмотрите, где мы остановились?

Воспитатель: А здесь, зачем нужна вода?

Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Капитошке, как бежит водичка из крана?

Дети: щщщщщщ.

Воспитатель: А как шумят морские волны?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: А как плачет сосулька весной?

Дети: Кап, кап, кап.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята.

Третья остановка около туалетной комнаты.

Воспитатель: «А это кто сидит? (кукла Катя) Какой у тебя носик грязный и ручки грязные, скоро обед, как же ты будешь кушать грязными руками? Что нужно сделать, дети?» (помыть руки).

Воспитатель: А вы дети, моете руки пред едой? С чем моете? (с мылом).

Воспитатель: А давайте вспомним, что нужно сделать, прежде чем начать умываться?

1.открыть кран.

2.намочить руки.

3.взять мыло.

4.намылить руки.

5.хорошо размылить мыло.

6.смыть водой.

7.обязательно закрыть кран.

Воспитатель: «Катя, давай мы тебя умоем с ребятами, а водичка поможет тебе стать чистой.

Умывание куклы.

Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто-чисто.

Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.

Умываем Катю быстро, вытираем чисто.

Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно!

Воспитатель: «Катя какая стала? (чистая, опрятная, аккуратная).

Кто помог ей? (водичка).

Катя улыбается, и вы ей улыбнитесь. Какая водичка стала в ванной? (грязная).

Воспитатель: а какую воду вы пьёте?

Дети: чистую.

Четвёртая остановка около стола.

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит кувшин с водой. Что это за вода, ребята?

Дети: Это питьевая вода.

Опыт «Вода бесцветная»

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

- Какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.

Следующая остановка в уголке природы

Воспитатель: Ребята, чтобы найти следующую капельку, мы с вами поиграем в такую игру: я буду

читать стихотворение, каждый раз после слов «кап- кап», вы будете прыгать и хлопать в ладоши.

Дождик песенку поет:

Кап, кап…

Только кто ее поймет-

Кап, кап?

Не поймем ни я, не ты.

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно:

Прорастать начнет оно!

Кап, кап.

Воспитатель: ребята, вы послушали стихотворение, поиграли, как вы думаете, кому ещё в нашей группе нужна вода.

Дети: вода нужна цветам.

Воспитатель: правильно, вода нужна цветам. А для чего?

Дети: поливать, протирать листочки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете «Вода хорошо или вода плохо».

Игра «Вода хорошо – вода плохо».

1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

2. Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);

3. Если весной на реке весной растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

4. Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?

Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали. Давайте посмотрим на экран кому и зачем нужна вода.

Капитошка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Я дарю вам на память волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и о бережно к ней относитесь.


Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку