Урок математики во 2 классе «Устные и письменные приемы сложения и вычитания»

  • 23 апреля
  • Просмотров: 1870

Савельева Светлана Юрьевна

Должность: учитель начальных классов

Место работы: МБОУ «Кирельская основная общеобразовательная школа»

Кирельского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района РТ
Квалификационная категория: первая

Аннотация (краткое описание работы): Предлагаемый урок может быть использован во 2 классе учителями, работающими по программе «Школа России» по учебнику Моро. Вид урока- урок-сказка с применением презентации.


Тема: Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Цели:

1) совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

2) развивать логическое мышление и умение сравнивать;

3) воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Тип урока: закрепление.

Вид урока: урок – сказка.

I. Организационное начало. Психологический настрой.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Я желаю вам удачи

В добрый путь и добрый час.

Учитель. Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! Но урок у нас будет необычный. Мы отправляемся в сказку (слайд 1), закрепим знания изученного материала.

Звучит песня из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»

Учитель. Пока звучит музыка, (слайд 2) запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа» и откройте учебник на стр.58.

II. Устный счет

Учитель. Жили - были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 3) – злой Кощей похитил одну добрую, сказочную героиню. Надо ее спасти! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. А за активное участие вы будете получать звездочку красного, оранжевого или желтого цвета, в зависимости от того, как выполните задания.

Ребята, чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить 1 задание и разгадать шифр. Нужен храбрец. Кто хочет попробовать?

(Ученик работает с игрой «Кого надо спасти»)

В игре «Узнай, кого надо спасти» (слайд 4) при решении примеров необходимо найти правильный ответ с буквой. Что впоследствии составить слово.

50-30

25+5

10+60

40+4

100-20

18+0

35-5

70-7

86-2

30-15

Б

Е

Л

О

С

Н

Е

Ж

К

А

20

30

70

44

80

18

30

63

84

5

Учитель. А пока наш храбрец разгадывает шифр, мы сделаем математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку

(Слайд 6) Задачи на смекалку для класса.

1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке, далеко за тридевять земель – это сколько? (27)

2) А теперь задача – шутка: в поисках царевны – лягушки Иван - царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван – царевич прежде, чем нашел царевну? (40)

Учитель. Если правильно решите примеры, то Маша и Витя попадут в волшебную страну. Запишите только ответы.

78-5=73 50-30=20 24+6=30

54-14=40 36-8=28 60-10=50

По щелчку – проверка, появляются ответы примеров. После проверки открывается вторая створка ворот, по следующему щелчку дети перемещаются по мостику.

Учитель. Ну что, размялись, давайте посмотрим, справился ли с заданием наш храбрец и правильно ли решил примеры девочки. Кого же похитил кощей (Белоснежку) (слайд 7)

III. Работа по учебнику (слайд 8-15)

Учитель. Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Для того чтобы перебраться по ним, надо выполнить 1 задание в учебнике.

Учитель. Мы будем решать примеры № 1.

Ребята, решив пример, необходимо нажать на камень с правильным ответом, после чего, они перемещаются в реку. Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать на изображение детей. (изображение детей и камней работают, как триггеры)

67+5=72 32-9=23 46+9=55 95-6=89

Учитель. Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за нею – лес. Лесная тропинка привела Машу и Витю к избушке на курьях ножках

(слайд 13). Вошли они в избушку и видят на лавке Баба Яга с учебниками математики в руках. Увидела ребят и говорит: «Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Складывать и вычитывать вроде умею, а вот результат получается неправильным». Поможем ребятам? (слайд 14)

Учитель. Ребята, выполните по вариантам задание №2 (примеры)

1 вариант 2 вариант

78 + 9 43 - 4

36 + 5 58 – 9

92 + 0 86 – 86

7 +18 36 – 8

9 + 33 24 – 6

0 + 50 18 – 0

- Вот теперь, - говорит Баба Яга, могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.

- Нет, - говорит Маша, - нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу.

- Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она на математическом ускорителе. Чтобы ступа смогла взлететь, надо быстро и правильно решить задачу (устно) (слайд 15)

«У Бабы Яги было 100 рублей. Она заплатила 60 рублей за топливо. Сколько рублей осталось у Бабы Яги?»

(После щелчка появляется ответ задачи . При двойном нажатии желтой управляющей кнопки ступа улетает).

Учитель. Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 16). А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справиться с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длинным носом. (Буратино) (слайд 17)

Физкультминутка. (Физорг проводит – Игорь)

Учитель. Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла, и решил добреньким притвориться.

Учитель. И говорит Вите и Маше:

- За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите ее – забирайте Белоснежку, а не решите – на веки вечные в подземелье моем останетесь. Делать нечего. Согласились ребята. (слайд 18)

Учитель. Говорит Кощей:

- решите задачу №3 в учебнике. Решите, отпущу и вас и Белоснежку.

Поможем ребятам выполнить это задание – в тетрадях самостоятельно.

Самостоятельная работа, задача №3 стр.58.

Ответ: 18 читателей.

Проверим (слайд 20)

Учитель. Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забывайте делать зарядку!

(слайд 21)

Учитель. Добрались они до трона, схватил сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо выполнить задание №5.

Давайте быстро поможем справиться с заданием (устно)

Проверка (слайд 22)

91 + 9 = 9+91 100-45<65

68+7> 48+7 55-40=15

Учитель. Победили Кощея! Освободили Белоснежку! (Слайд 23)

IV. Итог урока

Учитель. Ребята, что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню? Какие моменты урока вам больше всего запомнились? А когда возникали трудности?

Выставление отметок.

V. Домашнее задание.

Вычислить, переставляя, где удобно, слагаемые или заменяя соседние слагаемые их суммой.

Стр. 58 №6

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку