(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
Савельева Светлана Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ «Кирельская основная общеобразователь
Кирельского сельского поселения Камско-Устьинско
Квалификационная категория: первая
Аннотация (краткое описание работы): Предлагаемый урок может быть использован во 2 классе учителями, работающими по программе «Школа России» по учебнику Моро. Вид урока- урок-сказка с применением презентации.
Тема: Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Цели:
1) совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
2) развивать логическое мышление и умение сравнивать;
3) воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Тип урока: закрепление.
Вид урока: урок – сказка.
I. Организационное начало. Психологический настрой.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Я желаю вам удачи
В добрый путь и добрый час.
Учитель. Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! Но урок у нас будет необычный. Мы отправляемся в сказку (слайд 1), закрепим знания изученного материала.
Звучит песня из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»
Учитель. Пока звучит музыка, (слайд 2) запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа» и откройте учебник на стр.58.
II. Устный счет
Учитель. Жили - были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 3) – злой Кощей похитил одну добрую, сказочную героиню. Надо ее спасти! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. А за активное участие вы будете получать звездочку красного, оранжевого или желтого цвета, в зависимости от того, как выполните задания.
Ребята, чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить 1 задание и разгадать шифр. Нужен храбрец. Кто хочет попробовать?
(Ученик работает с игрой «Кого надо спасти»)
В игре «Узнай, кого надо спасти» (слайд 4) при решении примеров необходимо найти правильный ответ с буквой. Что впоследствии составить слово.
50-30 |
25+5 |
10+60 |
40+4 |
100-20 |
18+0 |
35-5 |
70-7 |
86-2 |
30-15 |
Б |
Е |
Л |
О |
С |
Н |
Е |
Ж |
К |
А |
20 |
30 |
70 |
44 |
80 |
18 |
30 |
63 |
84 |
5 |
Учитель. А пока наш храбрец разгадывает шифр, мы сделаем математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку
(Слайд 6) Задачи на смекалку для класса.
1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке, далеко за тридевять земель – это сколько? (27)
2) А теперь задача – шутка: в поисках царевны – лягушки Иван - царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван – царевич прежде, чем нашел царевну? (40)
Учитель. Если правильно решите примеры, то Маша и Витя попадут в волшебную страну. Запишите только ответы.
78-5=73 50-30=20 24+6=30
54-14=40 36-8=28 60-10=50
По щелчку – проверка, появляются ответы примеров. После проверки открывается вторая створка ворот, по следующему щелчку дети перемещаются по мостику.
Учитель. Ну что, размялись, давайте посмотрим, справился ли с заданием наш храбрец и правильно ли решил примеры девочки. Кого же похитил кощей (Белоснежку) (слайд 7)
III. Работа по учебнику (слайд 8-15)
Учитель. Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Для того чтобы перебраться по ним, надо выполнить 1 задание в учебнике.
Учитель. Мы будем решать примеры № 1.
Ребята, решив пример, необходимо нажать на камень с правильным ответом, после чего, они перемещаются в реку. Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать на изображение детей. (изображение детей и камней работают, как триггеры)
67+5=72 32-9=23 46+9=55 95-6=89
Учитель. Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за нею – лес. Лесная тропинка привела Машу и Витю к избушке на курьях ножках
(слайд 13). Вошли они в избушку и видят на лавке Баба Яга с учебниками математики в руках. Увидела ребят и говорит: «Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Складывать и вычитывать вроде умею, а вот результат получается неправильным». Поможем ребятам? (слайд 14)
Учитель. Ребята, выполните по вариантам задание №2 (примеры)
1 вариант 2 вариант
78 + 9 43 - 4
36 + 5 58 – 9
92 + 0 86 – 86
7 +18 36 – 8
9 + 33 24 – 6
0 + 50 18 – 0
- Вот теперь, - говорит Баба Яга, могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.
- Нет, - говорит Маша, - нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу.
- Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она на математическом ускорителе. Чтобы ступа смогла взлететь, надо быстро и правильно решить задачу (устно) (слайд 15)
«У Бабы Яги было 100 рублей. Она заплатила 60 рублей за топливо. Сколько рублей осталось у Бабы Яги?»
(После щелчка появляется ответ задачи . При двойном нажатии желтой управляющей кнопки ступа улетает).
Учитель. Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 16). А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справиться с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длинным носом. (Буратино) (слайд 17)
Физкультминутка. (Физорг проводит – Игорь)
Учитель. Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла, и решил добреньким притвориться.
Учитель. И говорит Вите и Маше:
- За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите ее – забирайте Белоснежку, а не решите – на веки вечные в подземелье моем останетесь. Делать нечего. Согласились ребята. (слайд 18)
Учитель. Говорит Кощей:
- решите задачу №3 в учебнике. Решите, отпущу и вас и Белоснежку.
Поможем ребятам выполнить это задание – в тетрадях самостоятельно.
Самостоятельная работа, задача №3 стр.58.
Ответ: 18 читателей.
Проверим (слайд 20)
Учитель. Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забывайте делать зарядку!
(слайд 21)
Учитель. Добрались они до трона, схватил сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо выполнить задание №5.
Давайте быстро поможем справиться с заданием (устно)
Проверка (слайд 22)
91 + 9 = 9+91 100-45<65
68+7> 48+7 55-40=15
Учитель. Победили Кощея! Освободили Белоснежку! (Слайд 23)
IV. Итог урока
Учитель. Ребята, что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню? Какие моменты урока вам больше всего запомнились? А когда возникали трудности?
Выставление отметок.
V. Домашнее задание.
Вычислить, переставляя, где удобно, слагаемые или заменяя соседние слагаемые их суммой.
Стр. 58 №6
Комментарии