(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
Воронова Валентина Алексеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Квалификационная категория: _первая
Наименование учреждения: МБОУ Абанская СОШ №4
Аннотация (краткое описание работы): урок риторики в 5 классе по технологии проблемного- диалога
1. Анкета участника конкурса
1. |
Фамилия |
Воронова |
2. |
Имя |
Валентина |
3. |
Отчество |
Алексеевна |
4. |
Место работы |
МБОУ Абанская СОШ №4 |
5. |
Направление работы (гуманитарное, физико - математическое, естественнонаучн |
гуманитарное |
6. |
Несколько слов о себе (общий педагогический стаж, сколько лет работаете по ОС «Школа 2100», педагогические интересы) |
Веду курс «Риторика» более 5 лет, общий стаж 35 лет. Член проблемной группы «Школа 2100», участник федерального эксперимента. |
2. Технологическая карта урока
Тема |
«Давайте говорить друг другу комплименты» |
Класс |
5 |
Цели |
Создать условия для овладения учащимися этикетным средством вежливости в таких ситуациях как комплимент; Развивать умение употреблять комплименты в речи ; формировать осознание необходимости пользоваться комплиментом в речи. |
Планируемые результаты |
Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение к людям, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности., развиваем самостоятельност Метапредметные: Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Умение работать в паре. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию Предметные: Познакомиться с комплиментом как с одним из этикетных средств вежливости; Развивать умение употреблять комплименты в речи; формировать осознание необходимости пользоваться комплиментом в речи. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
Основные понятия |
Комплимент, лестные и льстивые слова. |
Межпредметные связи |
Музыка, литература |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Учебник «Школьная риторика»: 5 класс, под ред. Т. А. Ладыженской, ОО «Баласс», 2008, Запись песни Б. Окуджавы «Пожелание» |
Аннотация |
Данный урок проведен в 5 классе по УМК "Школа 2100". Тип урока - урок открытия новых знаний. Содержание урока отражает технологию проблемно-диалог Метод: иллюстративно-сл |
ХОД УРОКА
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
УУД |
I этап. Организационный момент. |
Приветствие учащихся. Проверяет готовность к уроку. |
Слушают учителя, приветствуют друг друга. Проверяют свою готовность к уроку |
Проверим готовность к уроку. |
Личностные саморегуляция |
III. Мотивирующее введение в тему урока. |
Учитель говорит ребятам комплименты. Задает вопрос: О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? |
Отвечают на вопросы, предполагают |
Говорит комплименты каждому. Подводящий диалог |
(Коммуникативные умения) уметь строить устное высказывание |
IV. Формулировка темы урока, постановка цели |
Итак, тема нашего урока? Открываем тетради, записываем число и тему урока. Какие же цели поставим? |
Учащиеся формулируют тему урока «Комплимент. Давайте говорить друг другу комплименты» |
Слова подсказки записаны на доске: узнать о…, научиться уметь…. |
(Регулятив ные) Уметь ставить цель, прогнозировать результат |
V. Создание проблемной ситуации |
1. Организует самостоятельную словарно - лексическую работу 2. Организует работу в группах. |
1. Записывают в тетради свое понимание комплимента. 2. Работают с учебником стр. 51. Диалог Этикеши с Риториком, находят слова – незнакомцы. 3. Отвечают на вопросы, записывают выводы в тетрадь |
Познавательные Уметь извлекать Информацию из текста, делать выводы Работать в группе и индивидуально формирование умения находить ответы на вопросы. |
|
VI. Открытие нового знания |
Приближается праздники 23 февраля и 8 марта. Сделайте комплименты друг другу. Лестные вы сказали слова или льстивые? Как отличить? |
Разыгрывают ситуацию, делают комплименты Работают с учебником, стр. 54. Отвечают на вопросы, предполагают. |
Работа в паре, разыгрывание ситуации. |
Участие в диалоге, обогащение словаря, усиление коммуникативных свойств речи., умение находить информацию в тексте, делать выводы. |
V. Закрепление изученного материала |
1. Чтение по ролям стихотворения , упр. 44 2. Что грустного в этом стихотворении? |
1. Читают текст 2.Отвечают на вопросы 3. Записывают в тетрадь Лестные слова - приятно Льстивые слова - неприятно. |
Чтение по ролям |
Познавательные: Умение сравнивать, доказывать, выбирать эффективные способы действий, корректировать |
VI.Рефлексия |
Звучат слова, обращенные к детям: Мой ученик! Сколько тепла и добра я получаю от общения с тобой! – Мой мудрый ученик! Твоё желание учиться безмерно, а стремление к творчеству безгранично! – Мой терпеливый ученик! С какой стойкостью воспринимаешь ты поток информации, обрушившийся на тебя! – Мой благородный ученик! Как легко ты умеешь забывать обиды. Как великодушен, ты бываешь! Оставайся таким же мудрым, терпеливым, благородным, мой ученик! (Звучит песня Булата Окуджавы “Пожелание”.) – Как назвать обращение к вам? Почему? -Что нового узнали? Как вы, считаете, мы достигли цели? -Чему научились на уроке. |
Отвечают на вопросы |
Песня «Пожелание» Итог урока, возвращение к целям урока. Рефлексия настроения, учебной деятельности. |
Умение оценивать настроение, собственную деятельность на уроке |
VI Домашнее задание |
Комментирует дифференцированн |
Выбирают домашнее задание, записывают в дневник |
1. Сделать комплименты свои близким, родным. 2. Напишите сказку, где используйте комплименты. |
Комментарии