Технологическая карта урока «Что такое заработная плата и от чего она зависит»

  • 29 ноября
  • Просмотров: 3344

Лукьянова Людмила Александровна

Должность: учитель истории, обществознания, экономики

Место работы: МБОУ СОШ №26 г. Архангельска

Квалификационная категория: нет

Аннотация (краткое описание работы): Данная технологическая карта представляет собой разработку урока экономики для 10 класса. В ходе урока десятиклассники сами находят проблему, касающуюся темы урока. В ходе групповой работы они разбираются в основных понятиях темы, решают поставленные задачи. Представление результатов групповой работы помогает глубже усвоить материал всеми обучающимися. В ходе рефлексии ученики осознают значимость данного урока лично для них. Урок построен в русле системно-деятельностного подхода с использованием информационных ресурсов.

Технологическая карта урока

Тема урока: Что такое заработная плата и от чего она зависит.

Класс: 10 класс

Предмет: экономика

Тип урока: комбинированный урок

Методы обучения: словестный, практический

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель освоения учебного содержания: познакомить обучающихся с понятием заработная плата, углубить знания о факторах формирования заработной платы

Задачи:

образовательные:

- углубить знания о формах заработной платы;

- сформировать представление о факторах, влияющих на размер заработной платы;

развивающие:

- развитие навыков совместной деятельности;

- способствовать дальнейшему развитию навыков работы со статистическим материалом;

воспитательные:

- воспитание чувства уважения к другим людям;

- развитие способности слушать других;

- воспитать экономически грамотного гражданина своей страны.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты

Ключевые компетенции

В познавательной сфере: умение определять факторы формирования заработной платы, анализировать их; объяснять в чем причины разного уровня оплаты труда.

В коммуникативной сфере: умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог.

Ценнностно-смысловая компетентность:

Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение, работать с книгой, статистическим материалом, газетными статьями.

Основные понятия темы: заработная плата, оклад, премия.

Метапредметные связи: связь с правоведением (трудовое право) и курсом обществознания.

Организация пространства: использование публицистической статьи, газеты «Арктический вектор», презентации Power Point , статей Трудового кодекса РФ.

Технология изучения:

Этап урока

Время, номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап

2 мин.

1 слайд

Приветствие. фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

Приветствуют учителя.

Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок.

2. Этап повторения пройденного материала

8 мин.

2 слайд

3 слайд

Давайте проверим ваши знания с прошлого урока. Мы говорили о рынке труды. И затронули проблемы равновесия спроса и предложения на услуги наемных работников. Давайте вспомним ещё раз график, который позволят вычислить равновесную ставку заработной платы и равновесное количество работников. Задание: назовите недостающие компоненты графика. По цепочке называем недостающие компоненты.

Следующее задание на применение полученных знаний. Мы решим экономическую задачу. Прочитайте, пожалуйста, задание и выполните его самостоятельно у себя в тетрадях.

Теперь один человек выходит к доске и объясняет решение задания.

Заполняют пропуски в графике. По очереди вставляют необходимые понятия на график

Выполняют задание в тетрадях.

Один из учеников выходит к доске и решает задачу.

Познавательные:

Общеучебные- осуществляют поиск существенной информации (по воспроизведению в памяти).

Познавательные:

Общеучебные- осуществляют поиск существенной информации (по воспроизведению в памяти).

3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

5 мин.

4 слайд

5 слайд

Теперь мы с вами умеем чертить график спроса и предложения услуг наемных работников, определять равновесную зарплату и количество.

Перейдем к следующему этапу нашего урока – новой теме. Но прежде чем мы начнем, посмотрите, пожалуйста, на данный график и попробуйте дать ему название.

Какой вывод мы можем сделать из анализа данной диаграммы. С какой проблемой сегодня сталкиваются граждане России?

Действительно, уровни зарплат различаются, всеми виной различные факторы.

Давайте попытаемся спланировать нашу деятельность на уроке. О чем мы будем говорить?

Смотрят на график, дают ему название.

Делают вывод по диаграмме.

Определяют цели урока

Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

4. Этап усвоения новых знаний:

7 мин.

Сейчас мы разобьемся на группы по четыре человека. Каждой группе будет дан материал, с помощью которого вы подготовите свое выступление, и задание, которое группе необходимо будет выполнить.

1 группа: готовит выступление о том, что значит, понятие заработная плата и из каких частей она может состоять.

2 группа: объясняет какие факторы определяют различия в оплате труда работников. С. 110-111. с примерами

3 группа: анализирует рынок труда и выделяет профессии, заработная плата которых будет постоянно возрастать.

4 группа: дает практические советы всем работникам плохо знающим свои права.

На выполнение работы вам будет дано пять минут

Группы готовятся к выступлению.

Коммуникативные: умение высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других, умение работать в команде.

Познавательные:

общеучебные - ориентируются в учебнике, дополнительной литературе; осуществляют поиск существенной информации.

5.Этап усвоения новых знаний: заработная плата, виды зарплаты

4 мин.

6 слайд

7, 8 слайд

Учитель организует выступление учащихся. Добавляет. Показывает слайд с определением и видами зарплаты. Организует беседу по тому, как можно высчитывать разные виды зарплат, какие профессии получают тот или иной вид зарплаты.

1 группа рассказывает о том, что значит зарплата, перечисляют виды зарплаты.

Коммуникативные: умение выступать на публике.

6.Этап усвоения новых знаний:

Факторы различия в уровне зарплаты

4 мин.

9 слайд

10-13 слайд

Учитель организует выступление 2 группы.

Ученики выбирают: представитель какой профессии будет получать большую зарплату, исходя из данного фактора.

2 группа: объясняет какие факторы определяют различия в оплате труда работников. И предлагают учащимся выбрать представители какой профессии получат большую зарплату исходя из главного фактора. Работают с интерактивной доской.

Познавательные: общеучебные – дополняют и расширяют имеющиеся знания о различии в оплате заработной платы.

7.Этап усвоения новых знаний: перспективные профессии по уровню зарплаты

6 мин.

14 слайд

15 слайд

Учитель организует выступление представителей третей группы.

Подведем итог сказанному: какие отрасли экономики будут постоянно развиваться? Почему именно они? С чем это связано?

Организует выступление 4 группы с практическими советами всем, кто плохо знает свои права как работников

3 группа: выделяет профессии, заработная плата которых будет постоянно возрастать.

Отвечают на вопрос учителя.

Выступление 4 группы.

Познавательные: общеучебные – дополняют и расширяют имеющиеся знания о перспективных профессиях

8.Этап проверки понимания учащимися нового материала

7 мин.

Слайды 16-18

Слайд 20

Подготовка учащихся к проверке знаний.

Организация рефлексии с помощью метода «Рюкзак»:

Учащимся раздаются листки с незаконченным предложением, они должны закончить предложение и положить свой листок в рюкзак.

Решение теста учащимися.

Проверка теста.

Выставление оценок за тест с использованием критериев оценки.

Заполнение листков рефлексии. Озвучивание вслух информации.

Личностные: развивают способность к самооценке

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние.

9.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

2 мин.

Слайд 21

Слайд 22

Организация записи домашнего задания.

Учитель благодарит учеников за работу на уроке

Записывают домашнее задание в дневники.

Полный текст работы можно скачать здесь

Арктический ветер

Презентация "Заработная плата"

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку