(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
Лукьянова Людмила Александровна
Должность: учитель истории, обществознания, экономики
Место работы: МБОУ СОШ №26 г. Архангельска
Квалификационная категория: нет
Аннотация (краткое описание работы): Данная технологическая карта представляет собой разработку урока экономики для 10 класса. В ходе урока десятиклассники сами находят проблему, касающуюся темы урока. В ходе групповой работы они разбираются в основных понятиях темы, решают поставленные задачи. Представление результатов групповой работы помогает глубже усвоить материал всеми обучающимися. В ходе рефлексии ученики осознают значимость данного урока лично для них. Урок построен в русле системно-деятель
Технологическая карта урока
Тема урока: Что такое заработная плата и от чего она зависит.
Класс: 10 класс
Предмет: экономика
Тип урока: комбинированный урок
Методы обучения: словестный, практический
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цель освоения учебного содержания: познакомить обучающихся с понятием заработная плата, углубить знания о факторах формирования заработной платы
Задачи:
образовательные:
- углубить знания о формах заработной платы;
- сформировать представление о факторах, влияющих на размер заработной платы;
развивающие:
- развитие навыков совместной деятельности;
- способствовать дальнейшему развитию навыков работы со статистическим материалом;
воспитательные:
- воспитание чувства уважения к другим людям;
- развитие способности слушать других;
- воспитать экономически грамотного гражданина своей страны.
Планируемые образовательные результаты: |
|
Предметные результаты |
Ключевые компетенции |
В познавательной сфере: умение определять факторы формирования заработной платы, анализировать их; объяснять в чем причины разного уровня оплаты труда. В коммуникативной сфере: умение взаимодействоват |
Ценнностно-смысл Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение, работать с книгой, статистическим материалом, газетными статьями. |
Основные понятия темы: заработная плата, оклад, премия.
Метапредметные связи: связь с правоведением (трудовое право) и курсом обществознания.
Организация пространства: использование публицистической статьи, газеты «Арктический вектор», презентации Power Point , статей Трудового кодекса РФ.
Технология изучения:
Этап урока |
Время, номер слайда |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные учебные действия |
1.Организационны |
2 мин. 1 слайд |
Приветствие. фиксация отсутствующих, проверка подготовленност |
Приветствуют учителя. |
Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок. |
2. Этап повторения пройденного материала |
8 мин. 2 слайд 3 слайд |
Давайте проверим ваши знания с прошлого урока. Мы говорили о рынке труды. И затронули проблемы равновесия спроса и предложения на услуги наемных работников. Давайте вспомним ещё раз график, который позволят вычислить равновесную ставку заработной платы и равновесное количество работников. Задание: назовите недостающие компоненты графика. По цепочке называем недостающие компоненты. Следующее задание на применение полученных знаний. Мы решим экономическую задачу. Прочитайте, пожалуйста, задание и выполните его самостоятельно у себя в тетрадях. Теперь один человек выходит к доске и объясняет решение задания. |
Заполняют пропуски в графике. По очереди вставляют необходимые понятия на график Выполняют задание в тетрадях. Один из учеников выходит к доске и решает задачу. |
Познавательные: Общеучебные- осуществляют поиск существенной информации (по воспроизведению в памяти). Познавательные: Общеучебные- осуществляют поиск существенной информации (по воспроизведению в памяти). |
3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала |
5 мин. 4 слайд 5 слайд |
Теперь мы с вами умеем чертить график спроса и предложения услуг наемных работников, определять равновесную зарплату и количество. Перейдем к следующему этапу нашего урока – новой теме. Но прежде чем мы начнем, посмотрите, пожалуйста, на данный график и попробуйте дать ему название. Какой вывод мы можем сделать из анализа данной диаграммы. С какой проблемой сегодня сталкиваются граждане России? Действительно, уровни зарплат различаются, всеми виной различные факторы. Давайте попытаемся спланировать нашу деятельность на уроке. О чем мы будем говорить? |
Смотрят на график, дают ему название. Делают вывод по диаграмме. Определяют цели урока |
Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
4. Этап усвоения новых знаний: |
7 мин. |
Сейчас мы разобьемся на группы по четыре человека. Каждой группе будет дан материал, с помощью которого вы подготовите свое выступление, и задание, которое группе необходимо будет выполнить. 1 группа: готовит выступление о том, что значит, понятие заработная плата и из каких частей она может состоять. 2 группа: объясняет какие факторы определяют различия в оплате труда работников. С. 110-111. с примерами 3 группа: анализирует рынок труда и выделяет профессии, заработная плата которых будет постоянно возрастать. 4 группа: дает практические советы всем работникам плохо знающим свои права. На выполнение работы вам будет дано пять минут |
Группы готовятся к выступлению. |
Коммуникативные: умение высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других, умение работать в команде. Познавательные: общеучебные - ориентируются в учебнике, дополнительной литературе; осуществляют поиск существенной информации. |
5.Этап усвоения новых знаний: заработная плата, виды зарплаты |
4 мин. 6 слайд 7, 8 слайд |
Учитель организует выступление учащихся. Добавляет. Показывает слайд с определением и видами зарплаты. Организует беседу по тому, как можно высчитывать разные виды зарплат, какие профессии получают тот или иной вид зарплаты. |
1 группа рассказывает о том, что значит зарплата, перечисляют виды зарплаты. |
Коммуникативные: умение выступать на публике. |
6.Этап усвоения новых знаний: Факторы различия в уровне зарплаты |
4 мин. 9 слайд 10-13 слайд |
Учитель организует выступление 2 группы. Ученики выбирают: представитель какой профессии будет получать большую зарплату, исходя из данного фактора. |
2 группа: объясняет какие факторы определяют различия в оплате труда работников. И предлагают учащимся выбрать представители какой профессии получат большую зарплату исходя из главного фактора. Работают с интерактивной доской. |
Познавательные: общеучебные – дополняют и расширяют имеющиеся знания о различии в оплате заработной платы. |
7.Этап усвоения новых знаний: перспективные профессии по уровню зарплаты |
6 мин. 14 слайд 15 слайд |
Учитель организует выступление представителей третей группы. Подведем итог сказанному: какие отрасли экономики будут постоянно развиваться? Почему именно они? С чем это связано? Организует выступление 4 группы с практическими советами всем, кто плохо знает свои права как работников |
3 группа: выделяет профессии, заработная плата которых будет постоянно возрастать. Отвечают на вопрос учителя. Выступление 4 группы. |
Познавательные: общеучебные – дополняют и расширяют имеющиеся знания о перспективных профессиях |
8.Этап проверки понимания учащимися нового материала |
7 мин. Слайды 16-18 Слайд 20 |
Подготовка учащихся к проверке знаний. Организация рефлексии с помощью метода «Рюкзак»: Учащимся раздаются листки с незаконченным предложением, они должны закончить предложение и положить свой листок в рюкзак. |
Решение теста учащимися. Проверка теста. Выставление оценок за тест с использованием критериев оценки. Заполнение листков рефлексии. Озвучивание вслух информации. |
Личностные: развивают способность к самооценке Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние. |
9.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
2 мин. Слайд 21 Слайд 22 |
Организация записи домашнего задания. Учитель благодарит учеников за работу на уроке |
Записывают домашнее задание в дневники. |
Полный текст работы можно скачать здесь
Презентация "Заработная плата"
Комментарии