(при регистрации статус «гость» меняется на статус «зарегистрированный пользователь»)
- вы сможете принимать участие в любом мероприятии, проводимом порталом;
- вы сможете комментировать опубликованные работы других участников;
- вы сможете общаться на форуме сайта;
- вы сможете принимать участие в голосованиях проекта;
- вы сможете публиковать свои творческие работы;
- вы сможете заказать любые поощряющие документы;
- вы сможете опубликовать свои новости и многое другое…
Поэтому… Присоединяйтесь!
Возраст: 26 года
Должность: учитель начальных классов
Квалификационная категория: нет, соответствие занимаемой должности
Место работы: МБС(К)ОУ "С(К)ОШ №19 VIII вида" г. Тобольск
Название работы: Урок чтения и развития речи в 1 классе на тему: «Согласный звук [ф] и буквы Ф ф».
Урок чтения и развития речи в 1 классе на тему: «Согласный звук [ф] и буквы Ф ф».
Тема: Согласный звук [ ф] и буквы Ф ф.
Цели: - познакомить с согласным звуком[ ф] и буквами Ф ф, учить читать слова с буквой ф;
- коррекция и развитие зрительной памяти, логического мышления, устной связной речи, обогащение активного словаря;
- воспитывать интерес к предмету, уважение к чужому труду.
Оборудование: учебник; буква Р, сложенная вдвое; карточки с буквами; презентация; индивидуальные карточки с печатной буквой ф для обводки; словарные слова на листках; слоговая таблица.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение.
Повторение букв по карточкам.
III. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и буквами ,а каким, вы узнаете, если найдете одинаковый звук в словах( слайд 1- шарф, флажок, телефон, фонарик).
- Да, это звук[ф] и буквы Ф ф.
IV. Изучение нового материала.
Звук
1. Фонетическая зарядка.
- Как фыркает ежик? (Фр — фр — фр.)
-Как пыхтит каша? (Пф — пф — пф.)
2. Выделение и характеристика звука.
-Поиграем в игру «Доскажи словечко».
Мама вяжет длинный шарф
Потому что сын — … (жираф).(слайд2)
-Повторите слово жираф еще раз.
-Назовите последний звук в этом слове.
-Какой это звук?
- Можно этим звуком петь? (нет)
-Как произносится этот звук?( тихо,глухо)
- Это звук согласный, глухой.
-Продолжим играть в игру «Доскажи словечко».
(слайд 3)Дупло. Под ним листок пришпилен:
«До ночи не будить», и подпись…
(филин).
-Произнесите чётко слово филин.
-Назовите первый звук.
-Какой это звук? (Согласный, глухой.) (слайд 4)
3.Узнайте звук.
― Вставайте, если услышите в словах стихотворений звук [ф]
Федя полез за конфетой
В буфет —
Факт, что в буфете не будет
Конфет.
(слайд 6)Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Филин — прыг, филин скок,
Филипёнку дал флажок.
Филипёнок рад, рад —
Два фонарика горят.
― Садитесь. Повторяйте за мной чистоговорки.
Аф — аф — аф — живёт в Африке жираф.
Фа — фа — фа — мы пропели ля — ля — фа.
― Повторяйте за мной скороговорки.
Наш Филат
Не бывает виноват.
У Фани — фуфайка,
У Феди — туфли
Буква
4.На что похожа буква.
- А теперь посмотрим, какой же буквой обозначается звук [ф]
- Эта буква родится у вас прямо в руках (на партах у ребят лежит буква р, сложенная вдвое). Раскройте букву р. Эта буква превратилась новую букву — ф [эф].
На что похожа ф?
― Обведите пальчиком букву ф.
― Послушайте стихи про букву ф. (На экране появляются рисунки и стихи.)(слайды 5,6,7)
Сведения о филине.
В лесу, в дупле дерева, живёт филин. Днём он спит, а ночью вылетает на охоту. Питается он исключительно мышами и другими мелкими грызунами. Нападает филин и на мелких животных. Терпеливо дежурит филин на своём посту. Часами он ожидает своей добычи.
- Что ещё нового вы узнали о филине?
Ф надула свои щеки
Или встала руки в боки.
Посмотрите, посмотрите,
Кто сегодня к нам пришёл,
Это Федечка Федотов -
Букву Ф для нас нашёл.(слайд 8)
5. Работа с индивидуальными карточками.
Обведение буквы ф .
6. Физкультминутка.
Я на скрипочке играю
Тили-тили-тили,
Скачут зайки на лужайке
Тили-тили-тили,
А потом на барабане
Бум-бум-бум,
В страхе зайки разбежались по кустам.
7.Чтение слогов с буквой Ф.
-Составим слоги с буквой ф. Буква ф ходит в гости к буквам а ,о, у, ы ,и. Теперь эти буквы ходят в гости к букве ф.
фа фо фу фы фи
аф оф уф ыф ИФ(слайд 9)
8.Работа по учебнику.(с.129)
- Какие предметы изображены на букву ф?
(фартук, кофта, шарф).
- Где слышится звук [ф] в словах: «фартук», «кофта», «шарф»?
- Как он обозначен? ( синим кружком, согласный звук).
9.Работа с иллюстрацией учебника.
- Кто изображен на рисунке? (девушка).
- Что у нее в руках?( шарфы).
- Эта девушка работает на фабрике и на специальных станках вяжет шарфы, чтобы нам было тепло в холодную зиму. Она рабочая.( слова на доске: фаб-ри-ка, ра-бо-чий, стан-ки ).
Фабрика(мастерск
Станки- специальные машины для изготовления чего-либо.
10.Работа с текстом.
Первое чтение хором.
- Кто работает на фабрике? (Фая , Фрося, Федя).
- Что вяжет Фая? (шарфы).
- Что вяжет Фрося? (кофты).
- Что делает Федя? ( чинит станки).
Второе чтение по цепочке.
V.Итог урока.
- С каким звуком познакомились?(ф
- Какой это звук, покажите на сигнальных картах.( согласный, синие кружки).
- Что еще нового узнали на уроке?
Оценивание ( тучки и солнышки)
- Спасибо за урок. Урок закончен.
Комментарии
Бакотина Юлия Владимировна (bakotina1985)
Примите слова моей признательности за обучение детей VIII вида. Представленный Вами урок помогает в игровой форме обучать младших школьников, расширять и развивать их кругозор. Этапы урока подробно описаны, Вы используете на уроке разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Презентация дополняет Ваш урок наглядным материалом. Я бы пожелала Вам в процессе урока попытаться смоделировать с учащимися звуковой состав слов, а также добавить фотоматериалы, которые иллюстрировали проведённый Вами урок. Удачи Вам в Вашем нелёгком труде!!!
С уважением, Бакотина Юлия Владимировна.