Апшанова Эмиля Ришатовна

  • 06 января
  • Просмотров: 428

Возраст: 26 года

Должность: учитель начальных классов

Квалификационная категория: нет, соответствие занимаемой должности

Место работы: МБС(К)ОУ "С(К)ОШ №19 VIII вида" г. Тобольск

Название работы: Урок чтения и развития речи в 1 классе на тему: «Согласный звук [ф] и буквы Ф ф».

Урок чтения и развития речи в 1 классе на тему: «Согласный звук [ф] и буквы Ф ф».


Тема: Согласный звук [ ф] и буквы Ф ф.

Цели: - познакомить с согласным звуком[ ф] и буквами Ф ф, учить читать слова с буквой ф;

- коррекция и развитие зрительной памяти, логического мышления, устной связной речи, обогащение активного словаря;

- воспитывать интерес к предмету, уважение к чужому труду.

Оборудование: учебник; буква Р, сложенная вдвое; карточки с буквами; презентация; индивидуальные карточки с печатной буквой ф для обводки; словарные слова на листках; слоговая таблица.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение.

Повторение букв по карточкам.

III. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и буквами ,а каким, вы узнаете, если найдете одинаковый звук в словах( слайд 1- шарф, флажок, телефон, фонарик).

- Да, это звук[ф] и буквы Ф ф.

IV. Изучение нового материала.

Звук

1. Фонетическая зарядка.

- Как фыркает ежик? (Фр — фр — фр.)

-Как пыхтит каша? (Пф — пф — пф.)

2. Выделение и характеристика звука.

-Поиграем в игру «Доскажи словечко».

Мама вяжет длинный шарф

Потому что сын — … (жираф).(слайд2)

-Повторите слово жираф еще раз.

-Назовите последний звук в этом слове.

-Какой это звук?

- Можно этим звуком петь? (нет)

-Как произносится этот звук?( тихо,глухо)

- Это звук согласный, глухой.

-Продолжим играть в игру «Доскажи словечко».

(слайд 3)Дупло. Под ним листок пришпилен:

«До ночи не будить», и подпись…

(филин).

-Произнесите чётко слово филин.

-Назовите первый звук.

-Какой это звук? (Согласный, глухой.) (слайд 4)

3.Узнайте звук.

― Вставайте, если услышите в словах стихотворений звук [ф]

Федя полез за конфетой

В буфет —

Факт, что в буфете не будет

Конфет.

(слайд 6)Филин серый, филин старый,

А глаза горят, как фары.

Филин — прыг, филин скок,

Филипёнку дал флажок.

Филипёнок рад, рад —

Два фонарика горят.

― Садитесь. Повторяйте за мной чистоговорки.

Аф — аф — аф — живёт в Африке жираф.

Фа — фа — фа — мы пропели ля — ля — фа.

― Повторяйте за мной скороговорки.

Наш Филат

Не бывает виноват.

У Фани — фуфайка,

У Феди — туфли

Буква

4.На что похожа буква.

- А теперь посмотрим, какой же буквой обозначается звук [ф]

- Эта буква родится у вас прямо в руках (на партах у ребят лежит буква р, сложенная вдвое). Раскройте букву р. Эта буква превратилась новую букву — ф [эф].

На что похожа ф?

― Обведите пальчиком букву ф.

― Послушайте стихи про букву ф. (На экране появляются рисунки и стихи.)(слайды 5,6,7)

Сведения о филине.

В лесу, в дупле дерева, живёт филин. Днём он спит, а ночью вылетает на охоту. Питается он исключительно мышами и другими мелкими грызунами. Нападает филин и на мелких животных. Терпеливо дежурит филин на своём посту. Часами он ожидает своей добычи.

- Что ещё нового вы узнали о филине?

Ф надула свои щеки
Или встала руки в боки.

Посмотрите, посмотрите,
Кто сегодня к нам пришёл,
Это Федечка Федотов -
Букву Ф для нас нашёл.(слайд 8)

5. Работа с индивидуальными карточками.

Обведение буквы ф .

6. Физкультминутка.

Я на скрипочке играю

Тили-тили-тили,

Скачут зайки на лужайке

Тили-тили-тили,

А потом на барабане

Бум-бум-бум,

В страхе зайки разбежались по кустам.

7.Чтение слогов с буквой Ф.

-Составим слоги с буквой ф. Буква ф ходит в гости к буквам а ,о, у, ы ,и. Теперь эти буквы ходят в гости к букве ф.

фа фо фу фы фи

аф оф уф ыф ИФ(слайд 9)

8.Работа по учебнику.(с.129)

- Какие предметы изображены на букву ф?

(фартук, кофта, шарф).

- Где слышится звук [ф] в словах: «фартук», «кофта», «шарф»?

- Как он обозначен? ( синим кружком, согласный звук).

9.Работа с иллюстрацией учебника.

- Кто изображен на рисунке? (девушка).

- Что у нее в руках?( шарфы).

- Эта девушка работает на фабрике и на специальных станках вяжет шарфы, чтобы нам было тепло в холодную зиму. Она рабочая.( слова на доске: фаб-ри-ка, ра-бо-чий, стан-ки ).

Фабрика(мастерская)-предприятие,основанное на применении машин.

Станки- специальные машины для изготовления чего-либо.

10.Работа с текстом.

Первое чтение хором.

- Кто работает на фабрике? (Фая , Фрося, Федя).

- Что вяжет Фая? (шарфы).

- Что вяжет Фрося? (кофты).

- Что делает Федя? ( чинит станки).

Второе чтение по цепочке.

V.Итог урока.

- С каким звуком познакомились?(ф)

- Какой это звук, покажите на сигнальных картах.( согласный, синие кружки).

- Что еще нового узнали на уроке?

Оценивание ( тучки и солнышки)

- Спасибо за урок. Урок закончен.

Презентация

Комментарии

  • 02 февраля 2014 г.
    Здравствуйте Эмиля Ришатовна!

    Примите слова моей признательности за обучение детей VIII вида. Представленный Вами урок помогает в игровой форме обучать младших школьников, расширять и развивать их кругозор. Этапы урока подробно описаны, Вы используете на уроке разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Презентация дополняет Ваш урок наглядным материалом. Я бы пожелала Вам в процессе урока попытаться смоделировать с учащимися звуковой состав слов, а также добавить фотоматериалы, которые иллюстрировали проведённый Вами урок. Удачи Вам в Вашем нелёгком труде!!!

    С уважением, Бакотина Юлия Владимировна.
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку