Уход за кожей. "Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи."

  • 13 ноября
  • Просмотров: 845

Дорофеева Любовь Анатольевна

Должность: учитель биологии

Квалификационная категория: высшая

Место работы: МАОУ «СОШ№ 33 с УИОП» г. Старый Оскол

Аннотация (краткое описание работы):

Урок по технологии модульного обучения в 8классе. Цель: развивать гигиенические понятия о гигиене одежды, обуви, кожи.

Воспитывать гигиенические навыки учащихся.

Урок № 40 Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

№ учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ -0

Интегрирующая цель: показать связь кожи с процессами, происходящими во всем организме; рассмотреть патологические процессы, происходящие при нарушении обмена веществ, аллергии, травмах – ожогах и обморожениях; заражение кожными паразитами и грибками; развивать монологическую речь; познакомиться с правилами первой помощи при обморожениях и ожогах; продолжить работу по совершенствованию учебных навыков.

Внимательно прочитать цель.

Запишите тему и дату урока в тетрадь

УЭ -1

Цель: актуализировать знания по теме « Кожа - наружный покровный орган».

Прочитать цель

Актуализация знаний

Выполнить задание: Охарактеризуйте органы, расположенные в коже, перечисленные в 1-й колонке. Ответы зашифруйте последовательно цифрами из 6 групп:

1. Эпидермис

7. Пот (продукты распада, соли)

13. Терморегуляция

2. Потовые железы

8. Жир на коже

14. Органы чувств, защита

3. Кровеносные

сосуды

9. Слущивание, обновление

15. Теплоизоляция,

запасание жира, энергия

4. Рецепторы

10. Расширение, сужение

16. Смягчение кожи

5. Сальные железы

11. Жировые клетки

17. Защита

6. Подкожная

сетчатка

12. Восприятие раздражений, импульсы

18. Выделение, теплоотдача

Ответы: 1-7-9; 8-7-2; 13-10-3; 14-12-4; 16-8-5; 15-4-6

Ответить на вопросы:

1.С какой стороны ноготь растет?

2.Почему передняя поверхность ногтевой пластинки имеет розовый цвет? 3.Задний край ногтя образует луночку. Почему она белая?

4.Какие факты доказывают, что в ногтях нет кровеносных сосудов и нервных окончаний?

5.Почему нельзя грызть ногти и заусеницы?

6.Какова общая площадь кожного покрова у взрослого человека?

7.Как называется верхний слой кожи?

8.Что помогает коже противостоять растяжению, давлению, разрыву?

9.Что выделяется вместе с потом?

10.Каких нервных окончаний на коже больше: болевых, холодовых, тепловых?

11.Как называется воспаление и покраснение кожи?

Самостоятельно

Ошибки Оценка

5

4

2-3 3

Сверить с учителем

Правильный ответ 1 балл

По желанию

УЭ-2

Цель: установить причины нарушений кожных покровов; познакомиться с кожными заболеваниями

Прочитать цель.

Таблица 1.

Причины нарушений кожных покровов

ВНУТРЕННИЕ

ВНЕШНИЕ

Погрешности в диете, контакт с аллергенами, нарушение гормональной регуляции, недостаток витаминов

Травмы, вирусные и грибковые заболевания, заражение кожными паразитами

Выполнить задание.

Прочитать раздел «Уход за кожей» (Iв), «Уход за ногтями и волосами (IIв), «Гигиена одежды и обуви»(IIIв) и пересказать.

Выполнить задание: прочитать разделы «Кожные заболевания» и заполнить таблицы:

I. Таблица 2.

Причины кожных заболеваний

Неправильное питание (алкоголь, табак, избыточное питание)

Недостаток витаминов.

Гормональные нарушения (половое созревание)

Нервные расстройства.

II. Таблица № 3 «Грибковые и паразитарные заболевания»

Болезнь

Стригущий лишай

Чесотка

Возбудитель

Грибки

Чесоточный зудень

Симптомы

Пути заражения

Профилактика

Таблица № 4

Вид травмы

Доврачебная помощь

Ожоги щелочью

Ожоги кислотой

Термические ожоги I степени

Термические ожоги II степени

Термические ожоги III и IV степени

Обморожение слабое

Обморожение глубокое

В тетрадь

По вариантам

Самостоятельно

Самостоятельно

Учитель

Рабочая тетрадь задание № 159

Рабочая тетрадь задание №160

Рефлексия.

1. Что вы нового узнали на уроке?

2. Все ли, что вы узнали на уроке, пригодится в жизни?

УЭ-4

Подведение итогов.

1.Прочитайте цель урока.

2.Достигли ли вы цели урока?

3.Какие затруднения у вас возникли? Почему?

4.Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо».

5.Домашнее задание § 40 стр. 204-209

6.Биологическая задача: Обязательный признак любого инфекционного заболевания – повышение температуры. Какое это имеет значение для организма? Нужно ли ее понижать?

Вместе с классом

В дневник


Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку