Овтина Валентина Владимировна

  • 08 февраля
  • Просмотров: 715
Овтина Валентина Владимировна


Образование: высшее «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова»  ХГУ г. Абакан.

Должность: воспитатель, стаж работы 28 лет.

Квалификационная категория: вторая

Место работы: МБДОУ «Детский сад №98 «Загадка» г. Норильск


Воспитатель – не только профессия.

Ни для кого не секрет, что сегодня требования, предъявляемые к поступающим в первый класс, достаточно высоки: желательно, чтобы дети умели читать, хорошо бы - писать, обязательно - понимать содержание прочитанного и уметь пересказать то, что прочитали.

И, тем не менее, как отмечают специалисты, с каждым годом увеличивается количество детей с недоразвитием речи разного характера. Такие дети нуждаются в своевременной логопедической помощи.

Чтобы подготовить таких детей к полноценному овладению устной и письменной речью, и, как следствие – к успешному обучению в школе, во многих детских садах организуются группы коррекционной направленности. Их цель – создание оптимальных условий для преодоления проблем, связанных с нарушением речи.

Одна из таких групп – группа «Буратино» в детском саду № 98 района Кайеркан. В группе работает замечательный учитель-логопед Фролова Наталья Дмитриевна, воспитатели Овтина Валентина Владимировна и Онищенко Наталья Марковна, а помогает им младший воспитатель Генчу Галина Лазаревна. Это профессиональные, ответственные, доброжелательные и отзывчивые люди, которые трудятся под руководством опытного руководителя-заведующей детским садом № 98 Сабельфельд Нины Петровны,сумевшей создать коллектив из неравнодушных людей, любящих детей.

«Когда мы познакомились и поговорили с воспитателями, то поняли, что можем полностью доверить им своего ребенка» - считают родители.

Самым главным аспектом благополучия ребёнка в дошкольном учреждении является взаимопонимание между ним и воспитателем. В группе «Буратино» коллектив сложился просто великолепный. Все ребята в детский сад ходят с удовольствием. Настоящие профессионалы, увлечённые своим делом, Наталья Дмитриевна, Валентина Владимировна и Наталья Марковна, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, помогают им не только преодолеть речевые трудности, но и легко общаться в коллективе сверстников. Благодаря их работе, речь детей становится грамотной, поставленной, развивается интеллект, расширяется словарный запас.

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для коррекции недостатков, в том числе и речевых, поскольку психика детей этого возраста восприимчива к разным педагогическим воздействиям.

В группе «Буратино» есть всё необходимое, чтобы вызвать у ребёнка желание заниматься. Ребята с удовольствием идут на контакт, так как воспитатели принимают их такими, какие они есть, со всеми их достоинствами и недостатками. «Каждый ребёнок индивидуален и к каждому надо подобрать свой особенный ключик» - считает Наталья Дмитриевна. Работа в группе строится на доверии, во взаимоотношениях используется демократический стиль общения.

На всех без исключения занятиях в группе существенное место отводится развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения, мелкой моторики. Воспитатели учат детей лепить, рисовать, читать, писать. Каждый день в группе проводятся развивающие и логические игры. Большое внимание воспитатели уделяют индивидуальной работе с каждым ребёнком – закрепляют материал логопедических занятий.

На занятиях активно используется пальчиковая гимнастика, различные речевые подвижные игры, музыкальные зарисовки, песенки, показываются кукольные представления, в том числе с участием родителей.

Но, несмотря на большое количество обязательных занятий, Наталья Дмитриевна, Валентина Владимировна и Наталья Марковна стараются дать ребятам время и на самостоятельные игры: в группе множество игрушек, конструкторов, настольных игр. Создаётся уют и почти домашняя обстановка Галиной Лазаревной, которая с любовью относится к своей работе. Дети знают, что можно обратиться к ней за помощью в любую минуту и она выслушает, поможет и подскажет.

Ещё одно из важнейших условий успешной работы с ребёнком является взаимодействие между воспитателями и родителями. В последние годы многие родители недостаточно серьёзно относятся к проблемам своих детей, считая это издержками возраста, приводят множество оправданий их речевым недостаткам - «это он балуется», «не хочет», «к школе научится», «я в его возрасте тоже плохо говорил» и т.п. Родители в известной мере привыкают к речи своих детей, не замечают ошибок, а потому не помогают им усваивать правильную речь. А многие из них сами имеют дефекты речи.

Занятия в группе «Буратино» проводятся с активным участием в педагогическом процессе всех членов семьи. Утром Наталья Дмитриевна, Валентина Владимировна и Наталья Марковна всегда расспрашивают родителей о самочувствии, настроении, переживаниях каждого воспитанника и обязательно учитывают эту информацию при работе с ребёнком в течение всего дня. Воспитатели всегда готовы помочь родителям добрым и квалифицированным советом и с самого начала работы стараются настроить родителей на то, что их помощь просто необходима. Их цель – повысить интерес родителей к коррекции речи детей. Для этого в группе проводятся индивидуальные и групповые консультации, тематические выставки, выставки поделок родитель-ребёнок к различным праздникам, открытые занятия, оформляются информационные стенды, папки-передвижки.

В группе есть стенд, где регулярно вывешиваются работы детей. Каждый родитель видит результаты творчества своего ребёнка.

Участвуя в образовательно-воспитательном процессе, родители постепенно становятся более активными, начинают ответственней относиться к выполнению заданий. Прислушиваясь к советам Натальи Дмитриевны, Натальи Марковны и Валентины Владимировны, родители и члены семьи стараются правильно организовать досуг и занятия ребёнка дома. По мнению Натальи Марковны, «очень важно научить родителей извлекать пользу для повышения уровня речевого развития в домашних условиях, из любой бытовой ситуации, чтобы занятия проходили незаметно для ребёнка, в процессе обычного общения в семье».

Мы родители выражаем слова благодарности всем, кто трудится на благо наших детей за их тяжёлую ежедневную работу, которая даёт очень хороший результат – в речи детей произошли значительные улучшения. «Искреннее восхищение вызывает ваша удивительная способность раскрывать таланты, пробуждать в своих подопечных любознательность, учить трудолюбию, настойчивости, целеустремленности, доброте, отзывчивости и любви к своей Родине» - именно такие слова мы обращаем к заведующей детским садом № 98 Сабельфельд Нине Петровне и к воспитателям группы «Буратино» Фроловой Наталье Дмитриевне, Овтиной Валентине Владимировне, Онищенко Наталье Марковне и младшему воспитателю Генчу Галине Лазаревне.

Конечно, нельзя обойти вниманием и дополнительные занятия хочется отметить физкультурные занятия под руководством Кожевяткиной Светланы Ивановны - это не только занятия физкультурой, но и эстафеты, соревнования, спортивные праздники, благодаря которым наши дети смогли раскрыть свои личные возможности. Слова искренней признательности хочется сказать и в адрес музыкального работника Аиповой Марины Михайловны, благодаря ей , наши дети полюбили музыку, научились играть на музыкальных инструментах, петь и танцевать.

Воспитатель – это не только профессия, суть которой дать знания. Это - высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждения человека в человеке.

Родители воспитанников группы «Буратино» детского сада № 98 района Кайеркан

           

     

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Подписаться на рассылку